Леонардо

               
Леонардо творил...
Сегодня у него получалось почти всё, что он задумывал. Он бросался от одной идеи к другой, стараясь не упустить самого важного.
  К концу дня, когда кипа исписанной и разрисованной бумаги на его столе изрядно увеличилась, он решил отдохнуть.
В этот момент в дверь постучали.
- Кого это ещё нелёгкая...- проворчал он и пошёл открывать.
Появление за дверью черноволосой женщины средних лет явно не  доставило радости Леонардо.
- А, это вы... Проходите, - обречённо произнёс он.
- Вы мне задолжали, сеньор Леонардо, - с порога начала гостья. – Конец года. Пора бы заплатить.
- Знаю. Только нет у меня сейчас денег, сеньора Франческа. Может, в другой раз?
- Побойтесь бога, сеньор Леонардо! Вы уже пять месяцев за комнату не платите. А ну как все так делать начнут? А это что у вас? – внимание женщины привлекла какая-то конструкция из  дерева.
- Это вертолёт. Машина такая. По воздуху летать.
- Как птицы, что ли? Да разве такое возможно?
- Возможно. Только я ещё не пробовал. Некогда всё, - посетовал Леонардо, забирая модель из рук женщины. – Стоп! А давайте, сеньора Франческа, я её вам подарю, в счёт погашения долга?
- Да на что она мне?
- Пригодится. У меня тут ещё шар есть. На нём под водой плавать можно. Возьмите.
- Безделушки всё это. Вы мне лучше деньгами, как было договорено.
- Я же говорил вам, сеньора Франческа, в затруднениях я. Давайте лучше портрет ваш нарисую.
- Зачем? Не такая уж я персона, чтоб с меня портреты рисовать.
- Это вы зря! У вас интересное лицо... выразительные глаза. Садитесь вот сюда, - показал Леонардо женщине и взялся за кисть.
- А всё-таки зря вы на меня время тратите, сеньор Леонардо. Я не красавица и лет мне предостаточно, - сказала сеньора Франческа.
Но было видно, что ей приятно внимание художника.
  - Ничего страшного, - успокоил её Леонардо, делая первые мазки. – Всё в наших силах. Сделаем вас и красивее... и моложе. Немного в право подвиньтесь. Руки сложите... Так. Хорошо! И улыбнитесь. У вас замечательная улыбка. Только вот имя... Вы не против, если мы назовём картину, ну скажем... Мона Лиза?

 


Рецензии