Диоген

               
- До чего же паршивый день! – произнёс философ, высовывая нос из своего дома.
Студёный декабрьский дождь тут же намочил его лицо, волосы, одежду...
  -Дёрнул меня чёрт поселиться в этой бочке! – проворчал он. – Хоть бы кто мимо прошёл... Эллины называется. А если враги придут? Где вас тогда искать?..
  Он ещё долго ругался на погоду, на себя, на соплеменников...
Вдруг чья-то мокрая фигура показалась неподалёку. Бросив косой взгляд на огромную бочку прохожий, зная скверный характер её хозяина, собирался было прошмыгнуть мимо, но тщетно. Диоген уже учуял жертву и не собирался её отпускать.
- Эй, свободный человек, отчего бы тебе не заглянуть ко мне. Согреешься. Заодно и истину обретёшь.
Прохожий нехотя приблизился.
- Ариофан, - узнал Диоген гостя.
В другое время он бы просто прогнал этого человека, но сейчас...
- Заходи, -пригласил он, пропуская путника вперёд.
- Да я добежал бы уже, - извиняюще произнёс гость. – Немного осталось. Да и тесно у тебя, - оглядел он бочку.
- Обижаешь, - сказал Диоген. – Заходи сюда.
Он подошёл к задней стороне бочки, представляющей собою перегородку. Приглядевшись, Ариофан увидел в ней дверь. Они вошли в маленькую, но уютную комнату, с окном и столом посредине.
- Садись, - предложил Диоген гостю.
- А ты хорошо устроился. Совсем недурно для аскета, - усмехнулся Ариофан.
- Иногда я позволяю себе быть слабым. Иначе я был бы богом, - ответил хозяин, разливая вино.
Они выпили. Завели беседу. А так как, они оба были философами, то разговор их проходил на высоких тонах и местами грозил перейти в драку.
- ...Ты опять о своём! Ты, Ариофан, так же далёк от истины, как я от моей сбежавшей жены. Разве я не доказал тебе это в прошлый раз?
- В прошлый раз ты победил меня не аргументами, а кулаками, - ответил Ариофан, закусывая козьим сыром очередную порцию вина.
- Не дерзи мне! Я самого Александра послал, а тебя... – вскипел Диоген.
- Знаем, знаем. Не закрывай мне солнце...- усмехнулся Ариофан. – Вся твоя слава на этой фразе держится.
- Да что с тобой говорить! – в сердцах махнул рукой Диоген.- Смотри, человек идёт. Сейчас у него спросим, - Диоген высунулся в окно. – послушай, добрый человек, рассуди нас. Вот он говорит, что мир не совершенен. А я говорю, что мы не совершенны. Что скажешь?
- Делать мне больше нечего! – ответил мокрый эллин и пошёл своей дорогой.
- Так, где же истина, Диоген? – спросил Ариофан заплетающимся языком.
- Я думаю, в вине. Наливай...
Всё    -  таки хорошо быть философом.


Рецензии