Религия и духовность

Вся наша нравственная философия - не более чем прислужница религии. Фр. Бэкон

В метро было не слишком тесно, и девушка с белой тростью, осторожно идущая вдоль стены к эскалатору, никому не мешала. Было заметно, что она не первый раз идет вот так одна, но в движениях чувствовалась напряженность незрячего человека. Широкими и уверенными шагами девушку обогнал молодой человек. Но вдруг обернулся и сделал пару шагов назад. Он подхватил девушку под локоть и спокойно повел сквозь толпу. По его лицу тенью скользнула растерянность, видимо, он и сам не ожидал от себя того, что сделал. Но девушка не могла видеть выражения глаз и просто поверила сильной мужской руке, уверенно поддержавшей ее в трудную минуту.

Думал ли тогда этот молодой человек о духовности, о том движении души, что заставило его сделать шаги к девушке? Задумывался ли он о спасении души и Боге? Имело ли значение то, во что он верит, когда слабому понадобилась его помощь?
Религия не делает людей одухотворенными, но люди вкладывают в нее духовность. Религия - это способ систематизировать, выразить те смутные чувства, которые лежат вне тела, души и разума.

Духовность сродни любви. Ее нельзя объяснить. Биологические, психологические, философские трактаты - всего лишь имитация определения. Любовь, как и духовность, можно только почувствовать. И попытаться систематизировать через взгляды, звонки, деньги, через секс, наконец. Любовь ищет выход во всем этом. Духовность глубже, она в   совести, в чести и честности, она слишком внутри, чтобы часто выходить в словах, поступках, даже в мыслях.
 
Люди часто наделяют Бога человеческими качествами, считают, что Бог - это тот же человек, но чуть лучше, чем все. А что если в человеке от Бога лишь эта смутная, невесомая, хрупкая духовность? И ей не нужна ни вера, ни молитвы, ни тем более жертвы, а только искренность и правда, рождающиеся не из страха перед заповедями, перед посмертным судом, но возникающие на уровне интуиции, рефлекса, когда мы не задумываясь помогаем любому просящему, когда видим за внешним глубину души и ума.

Свет и тепло исходят не от фанатично верующих праведников, а от людей, живущих в согласии с собой и миром. Для этого не обязательно нужна вера, скорее сила, за которой стоит не церковь и Бог, а любовь к жизни и стремление к правде.

Духовность - это видимый краешек истины. Религии- зеркала, отражающие ее. Кто сможет сказать, не живем ли мы, истинно верующие, в Королевстве КРИВЫХ Зеркал?


Рецензии
Кто сможет сказать, не живем ли мы, истинно верующие, в Королевстве КРИВЫХ Зеркал?

Вот здесь я об этом говорил (и о нравственности, о духовности, о Боге)
http://www.proza.ru/2010/04/22/1668

Михаил Пушкарский   27.04.2012 23:48     Заявить о нарушении
=Свет и тепло исходят не от фанатично верующих праведников, а от людей, живущих в согласии с собой и миром. Для этого не обязательно нужна вера, скорее сила, за которой стоит не церковь и Бог, а любовь к жизни и стремление к правде=

Татьяна,а кем на Ваш взгляд был Иисус из Назарета? Вписывается ли он в Ваше определение? С уважением.

Алексей Яковлев 2   28.04.2012 21:37   Заявить о нарушении