Школьная пора

Погода отличная, редкое первое сентября в Сибири, когда дети стоят без курток и шапок.
Белые банты и сшитый вручную кружевной фартук.
-Ты самая красивая сегодня!
Учительница мне понравилась, худенькая, в больших очках, улыбчивая. Надо признаться, что настроение моё испортилось после первых же уроков. Что ты прекрасно и быстро читаешь про себя, я знала, да и пишешь тоже. Но она- то не знала, учительница твоя.
-Говорит очень тихо, неуверенно.
-Она знает, мы дома всё хорошо выучили.
-Тогда почему же так неуверенно?
-Человек такой.
Если кто-то хоть раз говорил тебе строгим голосом, что нельзя проситься в туалет, то ты и не просилась. Терпела до конца все уроков, пока мы с малышкой не встречали тебя у ворот школы. Родители шумно обсуждали на собраниях, что надо всё менять. И я туда же:
в октябрята не вступаем, форму отменяем. Хватит, походили все в одинаковых, пусть дети носят что хотят. Глупость человеческая имеет одну особенность – всё разрушить. И, хотя одна мама чуть не ударила меня за шутку про Ленина, в основном все были за перемены. Нас несло волной, а заодно и детей наших. Я осмелела. Решила, что младшую до трёх лет в ясли не отдам. Буду помогать тебе учить уроки, а малышку держать ложку и говорить, как лают собачки и мяукают кошки.
-Мне не нравится в школе! – заявила ты уверенно, жаль только мне.
-Почему?
-Мальчики дразнятся.
-Не обращай внимания, - отвечала я, как всякая мама, которой больше нечего сказать.
Значит надо что-то делать! Я решила организовать кукольный театр. Деньги? А разве много нужно денег на старые газеты, клейстер и гуашь? Тряпочек тоже у всех хватало.
Первоклассники гурьбой приходили к нам, садились на пол в твоей маленькой комнате, пыхтели, лепили, клеили и пили чай с пирожками. Потом красили своих кукол, а я их перекрашивала ночью, чтобы они стали чуть более похожи на медвежат и лисичек.
За ширмой, взятой в актовом зале школы, три мальчика и четыре девочки держали  на одной ручонке свои самодельные игрушки, а я, сидя на полу, подсказывала слова и подпевала. Как ты весело играла свою первую роль, тебя не видно, но уже слышно. Ура!
Потом дома чай и тортик, радостные воспоминания о таком сложном выступлении.
Творчество лечит, какой бы возраст не был у человека. Снежинкой ты быть не хотела, лучше снегурочкой, а ещё лучше русалочкой. Всё непонятное и таинственное так и манило тебя к себе. И тот мальчик, помнишь, который подавал тебе пальто, назвал тебя феей. Он даже приносил тебе цветы. Да, да, теперь это твой бывший муж, всё меняется, доченька. Жизнь не всегда сказка. А я буду помнить его только маленьким, большим уже неохота.
Первый класс подходил к концу, шёл 1990 год, шел и ехидно посмеивался над нашими мечтами. Мы верили в лучшее, мы готовили выпускной спектакль. Теперь нужно было выступать уже как артистка, без всякой ширмы.
-Мы все будем играть, и дети и родители, - решило собрание, полное либерализма и революционной дури.
Все уже поняли, что грядёт что-то новое, притягательное и волнующее, но любовь к детям всегда будет сильней всяких перемен на Земле. Кровная связь, доверие, которое не продаётся и не покупается. Старые шторы, краски, могут делать чудеса. Костюмы готовы,
роли отрепетированы, дети наряжены. И ты выступила! Ты говорила и пела, назло своим страхам, ведь я, папа и сестрёнка были рядом. Мы тоже пели, не зная, что так провожаем страну СССР.


Рецензии
Я совсем погрузилась с Вами в то недалеко прошлое, так приятно, не смотря ни на что, что творилось в стране вокруг! Спасибо!

С теплом и уважением,

Добра и вдохновения, счастья и здоровья,

Ренсинк Татьяна   19.10.2014 09:51     Заявить о нарушении
У меня дочь старшая родилась в 1983, Вы чуть старше, так что это ваше время!

Антонина Романова -Осипович   19.10.2014 21:27   Заявить о нарушении
Да, я от 1981:)))

Ренсинк Татьяна   19.10.2014 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.