Шаг за грань

За серые слова, за пролитую кровь,
За слезы и вино в слепящий миг кончины,
С нас спросят в небесах - за смятую любовь,
Не приведи Господь, нам не назвать причины...
А.Белянин

Иногда я стою на краю обрыва, и бездна всматривается в меня. От ее взгляда сжимаются губы, и сердце начинается колотиться где-то в сухом и жестком горле. И тогда я чувствую грань между нами, острую и бесконечную...

Я чувствовала эту же грань в тумане над Питером, когда субботним вечером город укутался белой пеленой чуть душноватого марева, а над ним и в нем плыли запах попкорна и детский смех. Как она была неуместна здесь, эта грань, за которой стоял острый взгляд бездны... И я не могла понять, отчего в ее бесконечном изгибе мне видится хищная улыбка. Не понимала, пока не услышала о взрывах в московском метро. Бездна звучала эхом в знакомых голосах, лежала мягкой тенью на сообщениях новостной ленты. Бездна рвалась за грань, резалась об ее острую кромку и торжествовала.

Грань протянулась через совершенно невозможный фильм. О детской любви, страшной, неудержимой, бесконечной любви ребенка к матери, к жизни, к каждому движению навстречу... "Бабушка, когда я умру, похороните меня за плинтусом, ладно?" В какой-то момент я осознала, что уже не бездна летит ко мне, а я режу в кровь руки, ломая грань мира, в котором дети плачут от боли...

Меня остановила мысль о том, что однажды я буду читать "Питера Пена" своему сыну. И мы будем вместе смотреть "Короля льва", "Белоснежку" и "Винни Пуха"... "В голове моей опилки - не-бе-да!.." В этот момент бездна отступила от грани, съежилась и, кажется, начала поскуливать...

Иногда я стою на краю обрыва и всматриваюсь в бездну. Под моим взглядом она подходит к самой кромке того, что называется жизнью, но все-таки чаще делает шаг назад и позволяет еще один вдох, еще один день. И грань прогибается, как улыбка Чеширского кота. Бездна знает, что мне не сбежать от нее, что однажды я сама шагну навстречу, и мы посмотрим друг другу в глаза. Не сегодня. И, наверное, не через год. "Мне всего 21,"- говорю я ей. А она, улыбаясь, делает еще один шаг назад...


Рецензии