Восемь лет и собака

Как-то внезапно пришел голод. Войну знали по книжкам, а голод узнали по-настоящему. Не верилось, что если вчера ещё были продукты, то завтра их уже не будет. Мне было так стыдно смотреть вам в глаза, а папа вообще не поднимал головы, если не мог что-нибудь заработать. Чтобы сделать малышке её любимый кефир, приходилось в молоко бросать кусочек хлеба, а на следующий день в стеклянной бутылке образовывалась биомасса, похожая на кефир. Сахар на вес золота. Молоко она тоже не любила, а продавали только его. Колбасы нет, а главное нет конфет! Ещё, конечно, яблок, яиц, мяса и денег. Есть очень уставший папа, который очень рано уходит и очень поздно возвращается, подрабатывая, где попало. Нет, ты этого не понимала, еда никогда не была тебе важной, но конфеты!  Только они и краски были тебе нужны. Хорошо, что бабушка присылала посылки с вермишелью, рожками и карамельками. Без сладкого ты замыкалась и грустно смотрела на меня. Закрывала дверь своей комнаты, делала уроки и опять рисовала. Перед сном ставила себе пластинку и слушала сказки. Конфеты и свобода творчества – вот что ты любила в восемь лет! Ничего не изменилось, ты и сама давно поняла своё предназначение, можно было и не рассказывать. Да и непременно тёплая ванна. Не сетуя, не прося, просто сидела в ванной и читала. Не топала ногой, что мы не покупаем тебе новых платьев и туфель, главное чтобы не мешали. Но в самый безденежный период ты заявила,
-Мама, я хочу собаку! Мне скоро восемь, Малыш из книги про Карлсона тоже просил собаку в восемь лет.
Помог талон на стиральную машинку, обменяли на спаниеля. По книжкам определили, что это самая добрая собака. Как же мы ошибались! Примерно так же, как хотели, чтобы распался скорей это Союз, победил Ельцин, и пришла новая, чудесная жизнь. Мы же думали, что всё будет сразу! Мы не прописывали себе шоковую терапию, вы вообще не были больны. Мы не знали, что меняем свободу на голод и желание убежать подальше от этого кошмара. Как растить теперь детей, что им говорить? Всё будет замечательно? Когда-нибудь.
Щенок подпрыгивал перед моим лицом, призывая гулять, а мне не хотелось открывать глаза. Сон, какое счастье этот сон. Нет, второй класс мы тоже закончили весело. Пропади моя печаль. Кулёк конфет для класса мы добыли, игрушки сшили из носков, все до единой мамы. Назвали эти игрушки кукарямбами, нарядились в пиратов, у которых все одежды старые и рваные, а лично я игра Пеппи. Эта лучшая роль моей жизни. Мы разрешили вам громко орать, бегать по партам от злых пиратов, искать клад из конфет. И даже когда мы поняли, что кто-то не выдержал и съел половину клада, мы не расстроились. Было так весело, что такие мелочи нас уже не волновали. 1991 не смог разрушить нашей любви к жизни, я была нужна тебе, а ты мне.
Мы договорились, до восьми лет. Дальше уже другая пора, может в следующий раз.
-Мам, а про меня.
-И тебе надо знать. Так ты дитя перестройки, это совсем другая история.
-Обойдёшься, мама устала.
-Так и знала, что ты её больше любишь.
-Я всех люблю, но сегодня пора спать.


Рецензии
Да, нехватка было во многом и те талоны.... Жуть. Все помню, хотя в 91 году мне 10 было... и сколько тот год еще бед принес! Ужасно вспоминать.

Но главное ведь - не теряли веры и любили, держались друга друга в семье. Хорошо, когда такое было возможным и было сильнее бед

С теплом от души,

Мира, радости и здоровья,

Ренсинк Татьяна   19.10.2014 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!

Антонина Романова -Осипович   19.10.2014 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.