Жертва? Ага, тридцать раз!

(Осторожно: СПОЙЛЕРЫ!)

Посмотрела я фильм «Елена». В саммари главная героиня — пожилая жена успешного бизнесмена, или кто он там — позиционируется как жертва неудачного брака по расчёту. Вроде как муж к ней как к домработнице относился. И денег не давал для её сына от первого брака и его семьи. А она, значит, несчастная, сирая и убогая. Не спорю: муж — кадр ещё тот, конечно, но что-то я не заметила, чтобы он прямо ею понукал. Не сказать, что он относился к ней нормально, но он её любил — по-своему. Далее: с какой стати он должен содержать семью её сына от первого брака? Они ему кто? Да никто. А сын — здоровый мужик, он работать должен, а на не шее у матери сидеть, при этом ещё и детей плодит одного за другим, не соизмеряя последствия с возможностями — тряпка, одним словом. И почему муж Елены должен откупать сыночка этого мужика от армии и поступать его в институт? Да такой оболтус после первой же сессии вылетит — так что же, всю жизнь его теперь тянуть, как и его слабовольного папашу? И Елена, эта жертва, от горя и страданий убивает мужа, когда тот решает составить завещание — в пользу дочери от первого брака, причём сама Елена получила бы пожизненное содержание, но на прокорм целой семьи его, конечно, не хватило бы. Нормально, да? Или я ничего не понимаю в жизни, или это всё настолько высосано из пальца, что кричи «атас!». Я ни в коем случае не защищаю мужа — повторяю, он тоже был далеко не идеальным человеком. Но сыну жены от первого брака он ничем не был обязан. А завещать всё родной дочери (Кате) — это совершенно нормально. Ей бы и так половина имущества отошла бы в любом случае — что, собственно, и произошло, так как завещание-то он оставить не успел. А денежки из сейфа покойного мужа Елена тут же отнесла лоботрясу сыну для такого же лоботряса внучка. И в дом мужний их переселила, а сыночек и рад: уже всё там своим считает, перепланировку задумывает, а Катя не в счёт — «Договоримся мы с Катей!». В общем, какие-то искажённые мораль и понятия о жертвенности. А фраза в чьей-то рецензии, что, мол, мужик ей жизнь отравил, вот и она — ему тоже, меня вообще сразила наповал. Ага, она ему не жизнь отравила, она его самого — отравила. Дочка тоже не сахар, но она хотя бы провела с отцом те дни в больнице, нормально с ним общалась, не смотря на то, что у них были трудные отношения, и ничего в фильме не указывает, что делала она это только из-за потенциальной возможности получить наследство. Короче, все здесь хороши, но Елена — круче всех. Что касается режиссёрской работы, то могу сказать, что фильм сделан хорошо, музыка к месту и очень атмосферная, операторская работа тоже в целом порадовала. Но сценарий… впрочем, про него я уже всё сказала. Что до Елены — это, конечно, дело совести. Мужчине я в таком случае предложила бы пистолет с одним патроном.

P.S. Смотреть, не смотреть — личное дело каждого. Но если Вы не увидите этот фильм — ровным счётом ничего не потеряете.


Рецензии