Атмосфера апреля 2012

               

   Я выхожу на улицу из полутёмной парадной... и меня накрывает волна - запаха цветения деревьев и света, льющегося отовсюду. Над головой – яркое синее небо. Изнутри расцветает улыбка, я наполняюсь радостью и энергией, и ещё чем-то светлым, от чего восприятие становится особенно чётким.

Обычно, раньше, в подобных случаях мне хотелось бежать вприпрыжку от прилива сил. Я строил множество планов и бросался их исполнять.

А сейчас – мне хочется замереть – и впитывать эту благодать, насыщаться ею. Ничего не делать, не трогать, не портить – только присутствовать на этом празднике, при этом таинстве. В крайнем случае – идти очень медленно, замечая всё вокруг, ведь так много молодой зелени и цветов пробивается повсюду после зимы с жестокими морозами.

Но что-то мне мешает. Осознаю, что мешают люди. Почему они галдят? Почему продолжают заниматься своей болтовнёй? Почему бабушки на скамейке так на меня уставились?

Неужели все они не замечают магии происходящего? Неужели что-то может быть важнее этого самого настоящего чуда, снова явленного нам природой? Вот уж, воистину, повод для излияния религиозных чувств, здесь и сейчас!

Недоумение и лёгкая грусть примешиваются к моему весеннему восторгу, но я привычно стараюсь их не замечать, вбирая в себя апрельские краски и ароматы.

Среди этих милых оазисов отступают невзгоды, и кажется, что густые и почти осязаемые эманации цветения способны заменить пищу – так благостно чувствуешь себя в них.

…Иду по дороге, наслаждаясь приятной волной запаха, донесённого движением воздуха от ближайшего цветущего дерева.

Меня обгоняет небольшой надрывно зудящий мопед, на котором уместились двое довольно уже рослых молодых людей, что-то орущих и размахивающих руками. Вонь выхлопных газов смешивается с нежным ароматом весеннего цвета. Как это символично…

Я ухожу, всё дальше, направляясь вглубь частного сектора, в самые глухие закоулки, к тишине, к цветущим деревьям, бесшумно излучающим красивейшую, вечную мелодию апреля.


Рецензии
Чудесно!
И да, совпадение!
Тоже чудесное.

Юлия Вениг   10.01.2024 04:34     Заявить о нарушении
Да. Чудесно. Хорошо, что есть на свете апрель, у каждого - свой. Спасибо.

Феронин   10.01.2024 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.