Страшно

        Ну, сначала это была просто игра… ты же знаешь, богатое воображение и всё такое… кто из нас не мечтал хоть раз попасть в сказку? А я прочитала все книги, и ещё потом – то, что по мотивам, ну, и это все осталось в моей голове… да, и фильмы, ещё тот потрясающий актер – я с детства его помню…

        Ночью. Это приходит ночью. Сначала – просто игра, я же говорю: закрываешь глаза и представляешь себе, что ты – там. Как будто наяву, знаешь. Мне даже сны про это… яркие, цветные… как будто другая жизнь. И просыпаешься с ощущением недосказанности. Утраты. Потери. Как будто интересный разговор оборвался на середине, потому что один из собеседников сел в автобус и уехал.
       
        Потом… днем. Иногда. Когда о чем-то задумаешься… кажется, что сквозь этот мир просвечивает тот, другой. Видишь другие лица, называешь другие имена… помнишь события, которые никогда с тобой не случались. Страшно, да? Вот и мне страшно.

        Да… у них же там неспокойно. Война. Подумай, мы ведь живем в очень… устоявшемся мире. И жизнь – наша жизнь, твоя, моя, того парня – кажется нам чем-то дорогим. Незыблемым. Тем, что не исчезнет вот так просто, без причины. А там… гибнут люди. Ложь. Смерть. Предательство. Боль, грязь и неуверенность в завтрашнем дне. Знаешь, ведь моя жизнь… здесь – так однообразна. Рутинна. День за днем, и так всё время. Я знаю, что ты сделаешь и скажешь, а ты знаешь, что сделаю и скажу я. Стабильность. Серое, засасывающее болото. А там… жизнь другая. Постоянное напряжение.

       И вот… да, кажется, на прошлой неделе это началось. Закрываю глаза и вижу длинный серый коридор. Каменный. Ну, стены камнем выложены, понимаешь? У нас таких нет. И темно там. Ну, не совсем темно – полумрак. И я как будто иду, звук шагов даже слышу. Сквозняк там, сыростью тянет, как будто в подземелье. А впереди, далеко, ступеньки наверх. И – свет. Желтый, теплый такой… и я с каждым днем к нему ближе и ближе.
       
        Почему страшно?

        Открою глаза – и увижу не белый потолок, с которого сыплется краска, а серые стены. И желтый свет впереди. И – навсегда.

        Не понимаешь, да?


Рецензии