Ну, прочитал. И что?

Такой вопрос я задаю себе каждый раз, когда что-нибудь пробежал глазами. В глазах зарябило. Значит, надо остановиться. Значит, не дочитал, не дошёл до нужной строчки, нового абзаца, эпилога, наконец. А надо? Вопрос в воздух.

Информации сыплется на бедные головы со всех сторон. Не успели переварить, упали, умерли.
А кто вывод за нас будет делать? Те, которые тоже не дочитали. Им можно. Они - наверху.
Они и не дочитывают до конца. Им мозг не позволяет. Первые слова как звучат?

"Да здравствует!" А дальше что? "Помогите!" Вот это и не дочитывают. "Да здравствует!" кричат свои, родные в доску. А "Помогите!" клянчат те, которым по статусу не положено.
Если каждому помогать, денег на всех не хватит. Не хватит даже на бумагу, которая, хотя и всё терпит, стоит денег.

Чтение должно быть весёлым и коротким. Как анекдот. Например: "Остались считанные дни..." А дальше ничего. Пусть читатели пожимают плечами, изумляясь короткому тексту, гадают, что автор хотел сказать. Возникает полемика. Можно организовать у круглого стола. Пригласить Жириновского. Он сумеет. У остальных как-то без соли и без новаторского вдохновения.

Самым лучшим чтением сегодня являются старые словари. В них описание устаревших слов можно найти. Устаревшим словом наполнить свой текст, все или ничего не поймут, или полезут искать старые словари. Результат будет одинаковым. Кому надо, поймут, остальные не дочитают.
Вот прочитал арифметическую задачу в старом словаре. В школе её не мог понять, не мог решить, получил двойку. В словаре прочитал, мгновенно понял, мгновенно решил. С опозданием на шестьдесят лет. Кто поставит отметку? Учитель, отметившая мои знания в пятом классе, давно умерла.
Для чего прочитал задачу и для чего решил с опозданием, я и сам не понял. Попала задача на глаза, вот вся проблема.

А в детстве мне этот словарь было просто не купить. Хотя он издан как раз в тот год, когда я получил двойку за задачу. Парадокс времени. Задача была решена в срок в словаре, а я не имел доступа. Как же я мог решить её, если словарь и я были разлучены денежным эквивалентом?
Да в словаре много таких казусов прячется. Если сесть однажды за круглый стол политикам и читать по очереди словарь, беседы по телевидению приобретут высокий смысл. А когда политики начинают перебивать друг друга, что-то сообщают друг другу, забыв о нас, зрителях, к концу беседы даже приходят к консенсусу.

С нами консенсус их не интересует. У них - свой мир, у нас - свой.

Вот так и живём. Мы - по эту сторону экрана телевизора, политики - в самом телевизоре. Стучи не стучи в экран, толку не будет. По этому же принципу и выборы происходят. Мы зашли и вышли. Они, то-есть, политики, за дверью остались. Что они там делают, нам не известно. Об этом по телевизору не покажут.

Вот и сейчас. Я попытался раскрыть секрет, а модератор отключил Интернет. Я быстро среагировал и поставил три точки. Интернет заработал. А вы, господа, ну и товарищи, тоже, думайте.
Для вас - широкое поле воображения. Счастливо оставаться с мыслями.

Ижевск, 2012 год


Рецензии