Апостол симон зилот

   ... По сути, так и осталось неизвестным, кто он - Симон Кананит или Симон Зилот, прозванный так, как полагают исследователи, за особую, даже фанатичную приверженность к соблюдению закона Моисея.
   Они предполагают, что он был тем  женихом на свадьбе в Кане Галилейской, на которой присутствовали Матерь Христа и Он с учениками.
   Один из мифов даже повествует о том, что преданность Симона Христу была столь велика, что он оставил невесту и последовал за Ним, чтобы служить только Ему.
   Но для этого не надо было устраивать свадьбу, не так ли? Ясно, что в такой "сказке" нет ничего реального.
   Более реальным выглядит предположение, что жених, которого богословы "окрестили" Симоном Зилотом, был одним из сыновей Иосифа-плотника. Вполне возможно, и тогда присутствие Иисуса и Его Матери на свадьбе закономерно.
   Некоторые исследователи отождествляют Симона Зилота со вторым епископом Иерусалимской церкви, который занял этот пост после гибели первого епископа, "брата" Христа - Иакова.
   Судя по тому, что именно Мать Христа озаботилась тем, что на свадьбе недостает вина, она была, если не хозяйкой на свадьбе, то в числе устроителей несомненно.
   Однако на свадьбе произошло событие куда более важное, нежели превращение воды в вино. И понятное только Матери и Сыну, и очень важное для них обоих. На первый взгляд, речь идет только о том, что не хватает вина, и Мать говорит об этом Сыну. А тот отвечает:"Что Мне и Тебе, Жено?". И добавляет:" Еще не пришел час Мой".
   То есть, Мать уже знает, какая судьба ждет Сына, и Сын знает о том, что Мать знает, и уже не отделяет ее от себя, говоря:"Что Мне и Тебе?".
   Вот он, главный момент на свадьбе!
   Но разве Мать с самого начала не знала, какой Сын родится у нее? Ведь ангел Гавриил сообщил ей об этом еще до Его рождения. И родственница Елизавета радостно приветствовала Марию, когда та навестила ее в Иерусалиме, именно как Мать Мессии.
   Да, знала, но скорее - "теоретически", тем более, что Иисус рос таким же мальчиком, как и все окружающие дети, и только в двенадцать лет обратил на себя внимание, когда Мать с Иосифом "потеряли" Сына в Иерусалимском Храме. Вернувшись за Ним, они с удивлением увидели, что Он сидит среди учителей и разговаривает с ними на равных, и все дивились Его уму и ответам. А когда Мать сказала, что они с отцом беспокоились о Нем, Сын ответил:"Зачем вам было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?".
  "Но они не поняли сказанных Им слов".
  После этого эпизода Сын, похоже, по-прежнему ничем не отличался от других детей, и когда вырос, -от других мужчин. И вдруг, в зрелом возрасте, стал проповедовать, вызывая негодование окружающих. Подумать только, сын плотника Иосифа, чью жену и детей они хорошо знают, вдруг выступает в роли Учителя!
  Наверняка, в самой семье такое поведение Иисуса тоже вызывало негодование, ведь и Матери, и сводным сыновьям и сестрам Иисуса приходилось  жить в атмосфере негодования, возмущения и угроз, которая их теперь угрожала. А сам Христос вынужден был констатировать, что "и враги человеку - домашние его". А когда Мать и братья Его приходили послушать Его, не хотел даже выходить к ним, указав на учеников Своих:"Вот Матерь Моя и братья Мои".
  Когда произошел перелом в отношениях Матери и Сына и возникло взаимопонимание?  Происходило это, конечно, постепенно. На свадьбе Сын и Мать уже обмениваются репликами, как люди,  которые знают то, о чем еще не догадываются другие. И Мать даже подталкивает Сына побыстрее явить себя таким, каким Он должен предстать перед миром. Люди верят больше внешним чудесам, а уже через них в нечто большее. Так давай, яви, это чудо!
   Она не обращает внимания на реплику Сына, что еще не пришло Его время, и велит служителям делать то, что Он скажет. И Он подчиняется, ибо человеку - не Богу! - так нужна помощь и поддержка близких, особенно Матери.
   Мать не просто подвигла Сына на этот шаг - явить чудо, то есть, показать свою необычность,- она благословила Его на тот крестный путь, который Ему предстояло пройти. И чтобы Он не чувствовал своего одиночества, хотя и был Он постоянно в окружении людей и Своих учеников.
   Но надо было укрепить и веру учеников. Мать видела, что она все еще слаба, эта вера, ее постоянно надо было подпитывать. Чудо в Кане роль свою сыграло:"и уверовали в Него ученики Его".
   Но при чем тут Симон Зилот? Может, и ни при чем. А по большому счету, может, и "при чем". На свадьбе он наверняка был. Неважно, в какой роли - жениха или гостя. Главное, что свадьба была, что Мать и Сын отныне были вместе и в вере.


Рецензии