За час

Обычно доезжаю на троллебусе до работы за 30-35 минут (не завидуйте!). Выхожу за час. Мало ли что в дороге может произойти. Наши дороги такие, что все может быть. Уж не говорю про транспорт. Джунгли в сравнении с дорогой на работу и обратно - милая английская лужайка, на которой английская Королева пьет чай.
Я как-то ехал отдельно от родного рюкзака. Я был в транспорте, а он, бедный, торчал наружу. Дверь закрылась не вовремя. Если бы там был ноутбук, я бы немножко протестовал благим матом. Но внутри не оказалось почти ничего. И я смирился, чтобы не развлекать пассажиров глупой истерикой.
Знаю один секрет, как успеть на транспорт когда он далеко, а уехать хоцца. Я понял, что водитель, нажавший кнопку закрытия дверей, автоматически поворачивает голову налево, к боковому зеркалу заднего вида. И тут все. Можно махать руками, обзываться, рыдать вслед - ничего не поможет. Транспорт вырулит на дорогу без вас внутри. Чтобы этого не случилось, надо как только двери открылись радостно бежать к ним по самому краю тротуара, чтобы водитель видел ваше горячее желание уехать в правое боковое зеркало. Если он не последняя скотина, то обязательно придержит дверь открытой...
О чем бишь я?
Ну да. Транспорт. Сплошное приключение. Однажды видел как дверями зажало палочку старушки. Нет бы бабульке выпустить из рук палку, так она, ухватив ее мертвой хваткой, с подскоком какое-то время бежала за автобусом. Водитель, как мы помним, после закрытия дверей не смотрит направо. Пассажиры первые несколько секунд наблюдали за пасущейся за окошком старушкой, а потом сообразив, что это не совсем прилично, когда пожилой человек бежит, а все едут, криками вынудили водителя обратить внимание на подпрыгивающую за бортом бабулю. Получив свою драгоценную палку обратно, она, судя по характерным жестам, пожелала водителю всего наилучшего в жизни. А что, даже скорбные старушечьи палки нынче дороги.
Что-то опять ушел в сторону от того, чего хотел сказать...
Ну да. За час выезжаю на работу. Мало ли.
И оно пришло. Мой 37-й застрял. Сначала слегка, а когда начал выпускать посеред дороги пассажиров, стало понятно, что надолго. На пересечении Черного и Сурганова пробка. А турникет на работе ждет. У нас есть прецедент, когда наш начальник вменил в вину опоздание на 28 секунд. Да, согласен, абсурдно возбуждать совесть, указывая время пересечения турникета 8 ч.30 м.28 с. Зато по-военному, без сантиментов. Сегодня один на 28 секунд опоздает, завтра другой на 30, а послезавтра третий (кошмар какой!) - на целых 37 секунд!
"Не дам кусать палец, чтобы сохранить руку" - этот девиз должны повесить в своих кабинетах все начальники любого ранга. Знать бы как перевести эту фразу на латинский, вышло бы еще солиднее. Любая глупость по-латински приобретает ореол монументальности.
Что-то меня все в сторону ведет. Вроде не пил...
Так вот, надо было спасаться. До турникета на работе оставалось 30 минут, а пробка возле метро "Академия наук". Далековато. Признаюсь, наплевал на солидные свои годы и побежал. Да. Позор. Признаю. Каюсь. А что делать? В голове сидели эти проклятые 28 секунд. Я не очень люблю роль школьника, шмыгающего носом в кабинете АЮ и лепечущего про ненадежный городской транспорт. Вообще я подметил, что любые объяснения в кабинете АЮ звучат как детский лепет. Акустика там такая, что ли?
Какое счастье, что розги отменили в прошлом веке!
Марш-бросок до станции метро прошел успешно.
К турникету я приволокся в 8.25. Успел!


Рецензии