Явь и сон как совмещение времен

               
 Городок Лидо ди Езоло, в котором я увидел свой сон на яву. (фото из Интернета)




 Явь и сон как совмещение времен



 «   И не наскучил мир этот мне
   Пока ночами, пускай всё реже,
   Но я летаю еще во сне…»
                Вячеслав Добрынин



В сентябре 2012 года я с женой  отправился в увлекательное путешествие  по туристическому маршруту «Вся Италия»
 
  В первые дни  тура мы   окунулись в живую историю Древнего Рима, посетили Соборы, музей и залы Ватикана.
 
Затем  нам показали  Помпеи и Геркуланы, погибшие  при  извержении вулкана Везувия в 79 году.
 Проходя по развалинам некогда древнейшей цивилизации  и  воочию видя  весь ужас земного катаклизма  с особой остротой понимаешь  непредсказуемость последствий и призрачность нашей жизни на Земле.

   Но там же, в Неаполе, мы увидели и красоту сегодняшней жизни: чудесные виды   Неаполитанского залива  и  в туманной дымке  моря сказочный остров Капри.

 Далее  наш путь пролегал на север Италии:  в города  шедевров  Средневековья,  истории рода Медичи,   Казановы, Венецианского стекла  и зеркал - Венецию,Сиену, Пизу, Флоренции.

На шестой день, после  экскурсии по Флоренции, прогулки по  Золотому мосту и посещения   Палаццио Питти, нас привезли на ночлег в пригород Венеции.

 Местечко, где нам предстояло провести ночь, называлось  Лидо ди Езоло.
 О нем я ранее никогда  и ничего не слышал.

 После размещения в  отеле, во время ужина, сидевший с нами за  одним столом молодой человек,  кажется из Саратова, решил прогуляться до ближайшего магазинчика чтобы купить воды.
 Мне тоже вдруг захотелось составить ему компанию  и прикупить бутылку воды  впрок.  Но моя жена почему-то стала отговаривать меня, ссылаясь на позднее время и незнакомое место.  Я настоял на своем и она нехотя  уступила.

 Мы с  этим парнем поторопились в магазин так как до его закрытия оставались считанные минуты.  Продавец уже собирался  уходить, но так как мы уже вошли вовнутрь, отказать нам не мог.

  Мой спутник, осматривая полки магазина, подошел к упаковкам с водой, и   спросил у меня какую  лучше взять воду?  После этих его слов, я вдруг почувствовал будто бы моё сознание  пронзил  электрический  разряд.
 Взглянув на молодого человека и литровую бутылку воды в его руках, я уже знал, что сейчас, при расчёте с продавцом, у него не хватит мелких монет и я  доплачу за него из своих денег.
 
 При этом, внутренний вид торгового зала, отсутствие покупателей, расположение  товаров на полках, упаковки воды в зеленоватых бутылках на полу, лица и внешний вид продавца, наблюдавшего за нами, и моего спутника,  я воспринял  совершенно иначе, чем даже минутой раньше. Мне показалось, что эта ситуация уже со мною когда-то была раньше.
 
    При расчете у кассы, все произошло в точности  так, как  мне  и представилось.  Именно в этот момент, я вспомнил сон, которому в своё время не придал совершенно никакого значения. А тут, нате вам, сон всплыл в памяти, как будто видел его прошлой ночью, а не три месяца назад.
    В этот момент, в реальной действительности всё повторилось до  мельчайших деталей, как в том полузабытом сне:  от входа в этот магазинчик, напоминающий скорее складское помещение, до расчета с продавцом.

    Но в чем смысл и загадка виденного мною сна и повторения его через несколько месяцев на яву?  Какое значение  это будет иметь в дальнейшей моей жизни? Я пока не знаю.  Почему и каким образом в моем сознании возник этот сон, что бы через три месяца возвратился ко мне реальностью на итальянской земле:  в городке, где никогда не бывал, да и оказался-то там по прихоти тур оператора.  Непостижимо.

                ***

 Если бы  в разное время со мной не  произошло ещё несколько  подобных случаев, я не стал бы вам, из-за единичного, случайного совпадения сна со столь незначительной жизненной ситуацией, рассказывать об этом.

 Поразительно, но факт, что  интересные сны я в свой жизни видел не раз.

 Все они четко запечатлевались в моей памяти и потом  всегда заставляли задуматься над  природой  вещих сновидений.

Я такой же, как и большинство, среднестатистический  человек. Не выделяюсь ни феноменальными способностями ума, ни особенностями органов чувств.

    Уверен, что вы, так же как и я, с детства и по сей день видите различные сны, иногда их просто не помните уже утром, о других рассказываете знакомым и пытаетесь   их растолковать, а отдельные  поражают вас тем, что потом внезапно повторяются в  будущем.

 Вот об этом-то я и хотел бы  вам рассказать.

 В детстве мне часто неожиданно казалось, что, то или иное событие в жизни, уже со мной было когда-то.

     А полеты во сне как наяву. Лет до двенадцати во сне я очень часто  испытывал ощущение свободного полета. Видел себя, как бы со стороны, летящим легко и не принужденно над лесами и полями, обозреая их с высоты птичьего полета.
 При желании мог взмыть мгновенно высоко-высоко, или на огромной скорости пронестись над своей деревней, без какого- либо страха упасть или удариться.

Таких реальных картин я даже не видел спустя годы, летая на самолетах. А ведь всё это случалось в моих снах, задолго до  полетов на  самолетах. Откуда это в сознании человека?  Может быть   из глубины прошлого, из ныне утраченных нами, но некогда больших способностей?

                ***

Сны очень удивительное, и до сих пор  ещё необъяснимое состояние ночной работы мозга. Наверное, что-то  большое и значимое  нами утрачено тысячелетия назад, в процессе эволюционных изменений, происходивших на Земле или по  иным причинам.

    В 1969 году  в городе Хороге, наверное, в начале февраля мне приснился сон, который я в деталях помню и по сей день.

Кстати, на Памире почему-то сны я видел совершенно иные и по окраске и по содержанию, даже с продолжениями. Этого не повторялось уже в Вологодской области. Но цветные были на протяжении всей жизни.

И так. Случилось это в городе Хороге. Во сне я вижу следующее: ко мне в кабинет заходит мой начальник Фомин Николай Васильевич и говорит: - "Сейчас мы пойдем смотреть тебе квартиру".  Мы, выйдя из отдела, направились по улице Ленина  в сторону аэропорта.Метров через 300, за стадионом, подошли к дому, где я раньше никогда не бывал. Поднимаемся по крылечку в две ступеньки. Шеф открывает дверь.
Входим в дом: вижу одну большую комнату. В глаза мне почему-то бросилась лежащая на столе открытая пачка сигарет "Прима".
 
Он спросил  нравилась ли мне комната. Я что-то ему отвечаю и машинально беру сигарету из пачки (хотя в то время не курил), и  выхожу на улицу и вижу, что
 по проулку, со стороны летнего кинотеатра, идут двое парней. У одного под мышкой книга.  Когда они поравнялись со мной,я спросил у одного из них: - "Спички есть?"
 При этом, успеваю мельком, боковым зрением, прочитать название книги - "Таких щадить нельзя".

  Парень, молча, подал мне  коробок  со спичками. Я прикуриваю и возвращаю коробок, на что он, продолжая говорить с другом, мимоходом ответил мне:  - "Оставь себе".  И они продолжили свой путь  в сторону центра Хорога.

  Сон закончился.  Я проснулся без особых эмоций. Пошли обычные дни.  Недели через две ко мне в кабинет зашел Фомин и,в точности как в том сне сказал: -"Сейчас мы пойдем смотреть тебе квартиру". В этот момент я про сон даже и не подумал. Вышли из отдела, идем тем же путем. Такой же пасмурный день. Также подходим к тому же дому... Далее всё повторилось с точностью сновидения.  Та же комната, та же пачка с сигаретами. Так же, не специально, а именно машинально, беру сигарету. Выхожу на улицу и вижу парни идут  по проулку.  У одного под мышкой замечаю книгу "Таких щадить нельзя". От увиденного в тот момент, меня  начала колотить какая-то необъяснимая мелкая внутренняя дрожь. Нарастало предчувствие чего-то.  Но как только парень, давший мне спички, мимоходом бросил: - "Оставь себе", - меня  как молнией ударило.

    Я во всех деталях вспомнил  весь тот сон месячной давности.  Сразу  пошел в библиотеку. На столе перед библиотекарем лежала  книга " Таких  щадить нельзя".  Записался. Взял книгу и за один вечер прочитал. Ерундовая книжка: про воров.
 Как оказалось,эту книгу в библиотеку вернул  парень, который заходил с товарищем за час до меня.
    По сей день я этому сну объяснения не нашел. Но  с тех пор, твердо убежден, что  наше будущее нас уже ждет в реальности  грядущих событий.


                ***
Информация, содержащаяся в сновидении,  наверное, и  является  ключом к пониманию внутреннего мира человека  и нашей не разрывной связи  с  Вселенной.
Сновидения во все века, с глубокой древности будоражили умы многих: от волхвов до жрецов; от прорицателей Востока до  ученых и мыслителей.

 На этот счёт есть теории сновидений  Зигмунда Фрейда, его ученика Карла Юнга. Есть, известное вам, понятие дежавю - «уже виденное».  Это психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации.

Впечатление от дежавю может быть  настолько сильным, что  о нём люди помнят  многие годы. Дежавю достаточно распространённое явление. В научном мире есть предположения, что вероятной причиной  «дежавю» может быть изменение способа кодирования времени головным мозгом.  Вспомните часть  «Наваждение» из кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика".  Вот яркий пример дежавю. Но дежавю это не сон, а явление, которое может быть и независимо от сна.

    Интересуясь природой сна, я  недавно в Интернете нашел интересную  публикацию, в которой отражено следующее  соображение:
«…Многолетний опыт видения вещих сновидений позволил Джону Уильяму Данну  объяснить происходящее и описать природу снов в труде «Эксперименты со временем».
Теория Данна повторяет доводы Эйнштейна о том, что прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно.  Тогда, может быть, во время сна наше сознание  воспринимает времена  как  единую линию и  потому беспрепятственно пересекает границы времен. Если человек научится пользоваться возможностью свободного перемещения во временах, он сможет извлекать из этого процесса пользу, как для себя, так и общества…».


Рецензии
Добрый день, Александр! Спасибо за интересный рассказ. Меня заинтересовали полеты во сне. Я не раз летала во сне и во взрослом возрасте, только в больших помещениях. Однажды проснулась после такого полета, а во мне еще оставалось его ощущение такое, что вот поднатужусь и на самом деле взлечу. Я уверена, что это в нас заложено Богом способность летать, но не можем по ряду причин. Ведь существует передвижение в пространстве - телепортация. Ею владел и Иисус, и апостолы.
Всего наилучшего!
С радушием,

Людмила Каштанова   06.04.2022 10:52     Заявить о нарушении
Точно так, Людмила. Это все было в нас заложено и где-то глубоко в нас, на геномном уровне сохранились в сознании. Поэтому такие вспышки во снах или в иных случаях происходят с людьми, да,это же было со мной, а когда?
Не случайно же наши лопатки в старину люди называли ,"крыльцами". С поклоном к вам, Александр.

Александр Жгутов   06.04.2022 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.