История одного провала

Вчера отправился по каким-то неотложным делам в центр города. Впервые за полгода пешком, а не в машине, как водится. Порадовался редкой возможности поглазеть на людей, вдохнуть полной грудью запах реальной жизни и завязавшейся уже ранней осени.
Слегка блёклое стекло маршрутного автобуса не скрыло от меня край утреннего ясного неба с наметившимся уже осенним желтоватым оттенком света и косыми тенями деревьев на заборах, стенах, окнах.
Дела как-то сами собой решились быстро и образовалось благословенное время, как брешь свободы между чем-то и чем-то… И так сладко было предвкушение занять его приятным брожением без дела, цели и смысла.
Но замысел был ясен, как божий день. Напитаться и навдыхаться парами жизни моего родного города и родных моих сограждан, которых я так давно не видел и успел соскучиться; и накопилось столько важного, что пора, пора уже мне к ним притереться поближе, слиться, сойтись в общем потоке тел, глаз, витающих мыслей, оборванных фраз и недосказанности, суеты и мельтешения.
И я, распахнувшись, как книга на самом интересном месте, вошёл в этот поток, вошёл в него, не оставляя себе пути к отходу, утопая в нём и теряя имя действия.
Так бороздил я людской поток, чувствуя себя вражеской подводной лодкой посреди минного поля.
Легкий морозец прихватил мою рубашку к спине от мгновенного осознания собственного провала. Профессор Плейшнер должно быть испытал схожие чувства в тот момент, когда понял, что не заметил цветка в окне.
Что было не так?
 В общем так: главной темой произведений многих писателей-фантастов с мировыми именами являются роботы. Роботов создал человеческий разум, как некий апокалипсис, как смертный приговор себе и всему живому и органическому. Победа машин знаменует неминуемую гибель человечества. Далее – Матрица, как лучший исход, худший же – терминаторы покрошат всех нас в Судный День и наступит глобальный ****ец.
Боже мой, как же вся эта писательско-кинематографическая элита ошиблась! А Ванга куда, простите, смотрела?
В роботов превращаемся мы сами!
Сначала мы роботизируем инфраструктуру: мобилы, электронные бытовые приблуды, все эти навигаторы и микрочипы, нано технологии, которые мы глотаем уже не задумываясь, как витамины по утрам. ГМО – наш рацион питания, GPS – наш поводырь, Интернет – наш способ путешествовать и общаться с миром.
У вас проблемы с конечностями? Есть прекрасные искусственные ноги и руки!
Мы заменяем тело железными частями, следом внедрим чипы в мозги для контроля. Затем мы заменим сердце на механический насос и дело сделано.
А как же наш живой мозг?! Спросите вы.
Мозг можно отключить. Как тумблером свет в сарае.
А душа? Как же душа? Возопят некоторые из вас.
Душа испарится, как дождевая капля в летний полдень.
Я в потоке людей. Движусь вслепую, только глазами вращаю, как через перископ, наблюдаю за киборгами.
Удивительно! Об этом не писали в газетах, не говорили в новостях и блоги молчат…
Люди уже живут с отключённым мозгом.
Функционируют лишь те его части, которые отвечают за рефлексы и навигацию.
Проверяю.
Ткнулся слегка плечом во встречное плечо.
- Куда прёшь, дебил! – рефлекс проверен.
Спрашиваю встречного, как пройти к супермаркету.
- 50 метров прямо, затем налево и 70 метров прямо.
Навигация в порядке.
У аптеки стоит молодая женщина, курит, не спешит. Спрашиваю:
- Простите, как вы думаете, будет ещё всё хорошо в жизни?
Нет ответа. Нет реакции.
Заговор, подумал я. Голова у меня закружилась от всей ужасающей картины надвигающегося, а точнее уже надвинувшегося Конца Света. Постепенного, изнутри, своими руками.
И нет смысла вглядываться в небо, ожидая чего-то страшного, что прилетит и упадёт на наши головы.
Говорят, что вселенная расширяется. Значит, наш внутренний мир сжимается. Такая физика.
Посмотрите в глаза идущему мимо, едущему рядом в транспорте, сидящему в соседней машине. Я посмотрел. Мне стало страшно.
Я выбрался из потока и направился домой. Глаз я больше не поднял. Всё прошелестело мимо: дорога, осенний свет, косые тени деревьев на заборах, стенах, окнах.
Что же делать? Как же жить, зачем жить…Куда всё это ведёт?
Дома я выключил все приборы, отключил интернет, распахнул окно, впуская вечернюю  густую синюю прохладу. Занавеска задышала под дуновением ветерка. Хорошо, это хорошо.
Я подошёл к зеркалу и стал внимательно смотреть себе в глаза.
Зазвонил мобильный телефон. Его я проглядел, не выключил!
Захлопнулось окно, безжизненно повисла занавеска.
Я посмотрел на горшок с цветком, стоящий на подоконнике и подумал:
- я не замечал его раньше. Почему он здесь? Кто его сюда поставил!
Это провал. Провал.


Рецензии