Травинка

Ранней весной, пробившись сквозь пожухлую траву, на белый свет выглянул маленький, зелёный росточек.
Это была Травинка. Она зажмурилась от яркого солнца и засияла от радости.
-Как великолепен мир! - воскликнула Травинка. - Сколько здесь простора для меня.
Травинка росла и играла с ветерком в качалки. Когда шёл дождь, она ловила серебряные капельки и раскачивала их. Дождинкам это очень нравилось, они раскачивались и с задорным хохотом прыгали на землю в дождевые лужи. Ночью Травинка любовалась звёздами, днём радовалась яркому солнышку. Но вскоре в округе отчего-то потемнело.
-Что такое? Что случилось? Почему мне не видно солнца? - недоумевала Травинка.
-Это куст, растущий рядом, распустил свои листья, - объяснил ей, пролетавший мимо ветер.
И только тут, внимательно глянув по сторонам, увидела маленькая Травинка большой, благоухающий зеленью куст, блаженно подставивший солнцу свои огромные ветви, унизанные зелёными листьями. Он своей кроной заслонял малышке солнце, которое она так любила.
Травинка из-за всех сил тянулась к свету. Стебелёк её становился всё тоньше и тоньше, и вскоре, от лёгкого дуновения ветерка, он надломился и её вершина с симпатичной, нежной метёлочкой кудрей на голове уткнулась в землю. Травинка силилась подняться, но это ей так и не удалось. Усохла Травинка, а осенью, прибитая холодными дождями к земле, она смешалась с почвой и растворилась в ней. Вновь попала Травинка в тесные тиски почвы, откуда не так давно она пробивалась к солнцу.
-Не грусти, подружка, - прожурчала ей, пробиравшаяся к подземным источникам капелька дождя, - видишь, тут всюду множество белых корешков. Найди тот, что от соседнего куста, и мы забежим с тобой на самую верхушку его и создадим свой лист.
-Но ведь ты хотела найти подземную реку, - возразила Травинка, - зачем из-за меня сбиваться с пути.
-Что ты, мне даже так лучше. В подземную реку я должна была спуститься, чтобы наполниться микроэлементами, иначе бы меня никто: ни дерево, ни куст не пустили бы к себе. Но у тебя есть все нужные микроэлементы, и с тобой вместе мы можем попроситься в гости в любой дом.
-Как это забавно! - воскликнула Травинка. - Я согласна идти с тобой вместе.
 И капля воды - Дождинка, взявшись с Травинкой за руки, побежали по узеньким лабиринтам, разыскивая корешок куста, который когда-то заслонил Травинке свет. Они быстро нашли корень и вошли в его бесконечные коридоры. Там на каждом углу стояли суровые стражники, которые не пропускали к хозяину пустую воду. Но с Травинкой Дождинку они пропускали с великим почтением, даже провожая поклонами. Так они добрались до самой верхней веточки. Она как раз собиралась распускать новый листочек, раскрыв самую большую почку. Поэтому веточка очень обрадовалась Травинке и весёлой Дождинке. Вдвоём поднатужившись, они скинули жёсткие створки самой большой почки, и оттуда появился листочек нежно зелёного цвета. Он потянулся, развернул свои складочки и заблестел на солнце.
-Как красиво, как всё красиво! - воскликнула Травинка.
-Да, просто великолепно, - проговорила Дождинка и, спрыгнув с листочка, полетела куда-то вверх.
-Ты куда, Дождинка? - изумилась Травинка.
-Домой, к батюшке Небу, и матушке Туче. Мне отсюда ближе до дому, чем из подземной реки и родников! - воскликнула Дождинка. - Спасибо тебе, Травинка. Меня бы одну в куст не пустили. Пришлось бы мне долго блуждать в подземных реках.
Дождинка улетела. Она ещё что-то говорила, но Травинка не услышала её, так как её подруга была очень далеко. Травинка загрустила, но тут она увидела своего давнего друга Ветерка и позвала его.
-Здравствуй, Ветерок, - прошелестела она, - это я, твоя подружка, Травинка. Ты помнишь меня?
-Какая же ты теперь Травинка? - изумился Ветер. - Ты теперь - Калиновый листок. Хочешь, мы будем с тобой играть в качалочки, повреталочки, как я уже играю с твоими братьями.
Ветерок был так могуч, что играл со всеми листочками сразу, но бывшей Травинке казалось, что он играет только с ней. Это было так забавно и радостно, что когда под вечер Ветер успокоился и улетел, малышка вновь загрустила. Но тут в наступившей тишине она вновь увидела сияющие звёзды и затрепетала от радости.
С высоты калинового куста звёзды теперь казались намного ближе и ярче, а утреннее солнце даже теплее и ласковее. В его лучах Калиновый лист разглядел внизу зелёную травку, с этой высоты казавшуюся маленькими, тоненькими ниточками, которые вскоре побледнели и пожухли. Калиновый лист, напротив, со временем окреп и, став самым большим листом Калинового куста, приобрёл тёмно-зелёную окраску.
Несколько раз из дома матушки Тучи к травинке-листочку прилетала Дождинка. Она со своими братьями и сёстрами хохотала, кувыркалась, скатываясь, как с горки, с листочка на листок, убегая в дождевые ручьи, которые просачивались в глубинные подземные воды для пополнения микроэлементами. Клиновый лист был очень доволен своим нынешним положением. Но однажды утром он увидел, что откуда-то сверху упал округлой формы и странной окраски лист, за ним ещё и ещё один.
-Кто вы такие? - поймав пролетавший рядом листок, спросил Калиновый лист.
-Мы листья могучей матушки Липы, а жёлтые мы потому, что наступила осень, пора зрелости. Мы теперь свободны и можем искать новые жизненные пути.
 Листок липы соскользнул с Калинового листа и спрыгнул вниз, кружась и танцуя в потоке ветра. И только тут, оглядевшись по сторонам, Калиновый лист заметил растущее неподалёку огромное дерево, которое лист назвал Липой. Его верхушка уходила далеко в небо, и казалось, что пробегавшие облака задевали за её вершину.
-Вот здорово, - подумал Калиновый лист, - мне бы туда. Я бы забрался на самую верхушку и играл там с облаками. Но Калиновый куст крепко держит меня, придётся мне вековать здесь. Что же я сразу с Дождинкой не забрался на вершину этого великана,  - грустно вздохнул Калиновый лист.
Он качался, качался на веточке, углубившись в свои размышления. Но чем больше он думал, тем печальнее ему становилось. В конце концов, он так опечалился, что весь покраснел.
Вдруг резкий, холодный ветер налетел на Калиновый куст и сорвал с него много листьев. Легко оторвавшись от ветки, кружась в воздухе, полетел и самый большой лист калины, вместе с другими багряными листьями Калинового куста и жёлтыми листьями Липы, опускаясь на землю.
О, это было настоящим счастьем. Теперь и Калиновый лист, бывший когда-то Травинкой, вновь обрёл свободу. Но он ещё никогда не летал по воздуху, а это очень приятное состояние. Планируя в потоках ветра, Калиновый листок вспомнил Дождинку, и понял, почему ей так нравилось прыгать из домика матушки Тучи, а потом, оттолкнувшись от листка лететь вверх, домой.
Калиновый лист, плавно кружась, опустился на землю. Рядом с ним опускались всё новые и новые листья. Иногда, налетевший ветер подхватывал листья и с шелестом переносил их с места на место. Один раз и Калиновый лист, ухватившись за плащ ветра, взлетел в воздух и вновь ощутил неописуемую радость полёта. Больше ему не удалось полетать. Стало совсем холодно, начались бесконечные дожди, иногда сменявшиеся жёсткими морозами.
Калиновый лист лежал на пожухлой траве, прижавшись к другим листьям, и вспоминал, как он играл с тёплым, летним ветерком, как к нему прилетела Дождинка, и ему нестерпимо захотелось с ней встретиться. Но среди бесконечных дождевых потоков не было его подружки.
-Наверное, она в подземных лабиринтах ищет микроэлементы, - подумал Калиновый лист, - я бы мог ей помочь. А может, она нашла себе новых друзей и забыла обо мне, а я в форме листа так тверд, что никак не растворюсь на микроэлементы. Когда я был травинкой, всё было намного проще.
Вскоре упал пушистый снег, и лист калины вместе с другими листочками уснул до весны. В один из таких дней тёплое, ласковое Солнышко разбудило всех. Оно растопило снег, и листок увидел свою подружку. Из пушистой снежинки она превратилась в прозрачную капельку, и сладко потянувшись, улыбнулась.
-Ах, как хорошо, - проговорила Капелька, - как долго я спала.
-Дождинка, это ты? - прошептал Калиновый лист. - А я думал, что ты забыла про меня.
-Травинка - Листочек! - воскликнула Дождинка. - Наконец-то я тебя нашла. В конце лета мы с матушкой летали в дальние страны и вернулись сюда, когда уже приближалась зима. Я нашла твой калиновый куст, но там уже не было листьев. Я опустилась на землю, поискала тебя, поикала, но и там не нашла. Вороны мне рассказали, что самый большой калиновый лист подружился с ветром и куда-то улетел с ним. Я понимала, что ты далеко не мог улететь, поэтому искала тебя в округе, путешествуя в бесконечных осенних ручьях, утопая в лужах. Тут наступили холода, я хотела вернуться к матушке, но не успела. Сын Зимы Иней превратил меня в снежинку, и я уснула зимним сном в мягком снежном сугробе.
-Прости меня, - вздохнул Калиновый лист, - что тебе столько пришлось пострадать из-за меня.
-Что ты, - улыбнулась Дождинка, - я очень рада, что мы вновь вместе. А побывать снежинкой я давно мечтала. Правда, мне не удалось полетать, как это делают пушистые снежинки, прыгая из тучи, но это, я думаю, ещё впереди. Будут ещё зимы, а сейчас будем думать о весне. Куда теперь мы направимся, снова в калиновый куст?
-Нет, теперь бы мне хотелось забраться на самую верхушку могучей липы, - смущенно улыбнулся Калиновый лист, - я видел, что рядом с её вершиной проплывают облака, а мне так хочется быть ближе к тебе и к Солнцу.
-О, мой друг! - воскликнула Дождинка. - Облака далеко от вершины липы, а Солнце ещё дальше. Хотя, я одобряю твоё желание, в здешнем лесу липа эта - самое высокое дерево, бежим.
И друзья, как и в прошлую весну, взявшись за руки, побежали по бесконечным подземным лабиринтам, разыскивая корни могучей липы.
Долго они блуждали по бесконечным почвенным протокам, натыкаясь то на коридоры трав, то на коридоры кустарников. Все с радостью были готовы принять к себе весёлых друзей. Но они сами не хотели, желая найти корни могучей липы.
И вот наконец-то привратники в богатых одеждах объявили им, что перед путниками вход во дворец королевы Липы. Привратники раскрыли ворота, Дождинка с Калиновым листом вошли в них, и как раз в нужный момент.
Именно в это время нужны были капельки, обогащённые микроэлементами для пробуждения верхней кроны. Провожатые повели друзей по бесконечным винтовым лестницам, ведущим вверх. С ними спешили множество таких же капелек. Некоторые из них набрали микроэлементы в подземных реках, другие сумели подружиться с липовыми листьями. И только Калиновый лист был здесь один, этим Дождинка-капелька завидно отличалась от других.
На каждом разветвлении липовых веточек провожатые передавали часть капелек местным проводникам, а Дождинку с Калиновым листом провожали всё выше и выше. Так они шли очень долго, пока дошли до винтовой лестницы: совсем узкой и тесной, на которую даже не пошли провожатые. Они указали друзьям дорогу, сказав, что они могут дойти по ней до самой высокой веточки на дереве.
Дождинка с листком с трудом пробирались по узкой, винтовой лестнице, пока в конце её увидели узкую щёлочку света. Это большая ростковая почка, приподняла плотную и жёсткую створку, которая как стена дома всю зиму охраняла от морозов спящие листочки, и никак не могла сбросить её с себя, как это полагается делать в тёплые весенние дни. С помощью прибывших друзей, веточка сбросила створки с большой почки, и наполненная влагой, тут же развернула нежный листок. Солнце золотым  лучом заиграло на нём, ветерок аккуратно качнул тонкий стебелёк. Дождинка, распрощавшись теперь уже с Листочком липы, улетела домой к батюшке Небу и матушке Туче, обещая обязательно вернуться с первыми дождями.
-Да, права Дождинка, - вздохнул Листок липы, взглянув вверх, - даже отсюда облака далеко, а с высоты калинового куста казалось, что липа задевала облака своими ветвями. А может, это не то дерево, ведь то было таким высоким, я это точно помню!
-Эта как раз та липа, о которой ты мечтал, будучи калиновым листком, - прошептал пролетавший Ветерок, - посмотри вокруг, нигде во всей округе нет дерева выше. Просто при взгляде снизу восприятие бывают ошибочными. Даже вершины самых высоких деревьев не достают до облаков. Только в горах с облаками можно встретиться и коснуться их полупрозрачной структуры.
-А как это сделать? - спросил Листочек липы. - Мне так хочется прикоснуться к облакам.
-О, это очень сложно, но возможно, - ответил Ветерок, - надо будет вновь вернуться в землю, найти корни калинового куста или рябины и вызреть на них ягодами. После этого надо договориться с птицами, чтобы они склевали ягоду и перенесли её в далёкие, горные дали, а там уже поискать подходящую почву и прорасти рябиной или калиной, или, растворившись в потоках, поискать большие деревья.
-Действительно, это очень сложно, - с грустью проговорил листочек Липы.
-Разумеется, сложно, но возможно, - засмеялся Ветерок, - только зачем тебе всё это. Разве тебе не достаточно с высоты самого высокого дерева этого прекрасного леса просто любоваться облаками. Они такие красивые, разные и по форме, и по цвету. Отсюда так хорошо видно, как прекрасны облака утром и вечером: на восходе или на закате. Здесь в этом лесу все тебя любят и знают. Во время дождя к тебе прилетит твоя подружка Дождинка. Я тоже твой друг, я могу поиграть с тобой, могу рассказать тебе много интересного.
-Твоя правда, Ветерок - согласился Листок липы, - в родном лесу столько интересного. Вон там внизу, среди травки цветут такие красивые цветы. Веточки говорят, что и на нашем дереве, скоро распустятся цветы, и к ним прилетят пчёлы и бабочки. Я могу ещё и с ними познакомиться и подружиться.
-Конечно. Ты даже скоро с ними подружишься. Рядом с твоим черенком распускается душистый цветок липы, и все насекомые вскоре прилетят на его аромат. Листок липы успокоился, перестал завидовать другим и стал ждать, когда распустится душистый, липовый цветок.


Рецензии
Эта сказка вошла в благотворительный проект фонда Дети-детям и из 500 претендентов было отобрано 40 в том числе и эта сказка. Была издана книга "Новые добрые сказки"

Леденичка   22.01.2015 10:50     Заявить о нарушении