Девочка и крыса

 
 

 
  Жила была маленькая девочка. Совсем одна в пустой и мрачной комнате. Девочка была

худенькая и слабенькая, всё время болела и плакала. Так сделал Бог, потому что хотел,

чтобы она умерла. «Какая противная девочка! - говорил он и морщился. - Надо бы подыскать

её душе тело получше». По счастью, девочка его не слышала и даже не догадывалась о его

существовании. Бог всегда от неё прятался. Ему было стыдно. Ведь то, что он говорил и

делал, было очень не справедливо. Потому, что девочка не виновата, что появилась на свет

такой. И каждый из нас на самом деле очень красив, просто нужен хоть кто-то, кто бы это

заметил. Но никто не мог попасть в комнату девочки. Бог запретил входить туда. В комнате

даже не стояло зеркало, которое бы сказало девочке, какая она красивая и милая. Девочка

была одна одинёшенька. Ей было плохо. И Бог ничего не мог с этим поделать: он искренне

верил, что девочка должна умереть.

   Но вот, однажды, не смотря на запрет Бога, в комнате появился ещё кое-кто... Крыса.

Хоть

она и была тряпичной игрушкой с ярмарки, но умела говорить, думать и желать. А вот души

у неё не было. И поэтому Бог, даже если бы захотел, не мог наказать её. И крыса Бога не

боялась. Она появлялась, где и когда хотела, и делала, что вздумается.

   Как же радовалась девочка, когда узнала, что кроме неё в комнате есть ещё кто-то!

Девочка не знала, что крыса – это крыса. Девочка никогда не видела крыс. Она вообще ещё

никого не видела в своей жизни. И решила, что серая, хитрая крыса – это что-то чудесное.

Крыса так смешно потирала свои лапки. И у неё так забавно булькало в горлышке, когда она

смеялась. И она так ловко щекотала девочку своим гладеньким хвостиком. А в блестящих

крысиных глазах-пуговицах девочка могла даже узнать себя - разглядеть своё отражение. На

ночь девочка укладывала любимую крысу рядом, и та баюкала её сказками… Конечно же,

девочка полюбила крысу! У обеих никого больше не было на всём свете. Девочке был нужен

друг. Чтобы, когда её отпускали болезни, и она не плакала, было кому рассказать, как

хорошо ей живётся в этой замечательной комнате. А крысе нужна была душа девочки. Красть

чужие души было любимой игрой игрушки-крысы. И поэтому крыса, как принято между

друзьями, учила девочку тому, чего знать ей было нельзя -  своим  запретными, крысиными

премудростями. А девочка была совсем не глупа, в одиночестве она научилась рассуждать

логически, и всё схватывала на лету. И вот, в один из вечеров …

- Скажи мне, для чего я живу? – затаив дыхание, спросила девочка.

- Что-о-бы  у-у-ме-е-реть, – смакуя каждый звук, промурлыкала крыса.

- Но я не хочу умирать! – испугалась и возмутилась девочка.

- Конечно, не хочешь. Кто-то другой хочет этого! – фыркнула крыса.

- Кто?

- Тот, кто придумал смерть.

- А есть - этот «кто-то»? – девочка никогда не заглядывала за стены комнаты,

поэтому не предполагала, что там что-то есть, тем более -  кто-то.

- Есть. Можешь не сомневаться!

- Что же мне делать? Это так ужасно – знать, что умрёшь, – расстроилась

девочка.

- Никогда и ни в чём не подчиняйся Тому, кто это придумал. И не бойся смерти, ты

смертна, пока боишься. Перестанешь бояться – и ты не умрёшь.


- Ты говоришь правду? – с надеждой спросила девочка.

- Что ты хочешь, чтобы было правдой? То, что ты  умрёшь? Или, что ты

бессмертна?
- Конечно - бессмертна! – воскликнула девочка.

- Ты сама ответила на свой вопрос - решила, что правда, а что нет.

- Но я хочу знать!!

- Что знать?

- Истину! – это звучное слово девочка не раз слышала от крысы и запомнила его.

- И ты хочешь узнать истину от меня? – крыса насмешливо ощерилась, поражаясь

наивности девочки.

- Да.

- Истину невозможно узнать, просто спросив кого-то. К истине можно только прийти,

прийти самому... И для этого нужно время. Дело в том, что истина – это то, чего пока ещё

нет, но то, что с тобой непременно будет. А правда, это то, что есть сейчас, в это самое

мгновение. Но уже в следующее мгновение будет другое мгновение и другая правда. Истина

же - это то, к чему ты придешь, когда сложатся все мгновения твоей жизни. Поэтому,

правда и истина - вещи совершенно разные.

- Но, что же со мной будет?

- Ты познаешь истину.

   Девочка плохо поняла смысл этих разглагольствований крысы, поэтому она спросила о

том, что волновало её больше всего:

- Ты любишь меня?

- О-о-о, я так давно живу на свете и столько раз слышала этот вопрос… И каждый из

тех, кто спрашивал понимал любовь по-своему. Поэтому, чтобы я смогла ответить, объясни

мне, что ты называешь любовью?

  Девочка надолго задумалась, прежде чем произнести:

- Если тебя сейчас не станет, я потеряю что-то очень дорогое и важное для меня.

Мне будет очень плохо…

- Пожалуй, и я могу сказать о тебе то же. Да – я люблю тебя, - согласно кивнула

крыса.

   Девочка развеселилась и стала игривой, кокетливо она спросила:

- А я красивая?

- Ты будешь очень красивой.

- А сейчас?

- Ты ещё маленькая. Но ты вырастешь – и станешь такой же, как я.

- Красивой?

- Да. Ведь ты любишь меня?.. Разве я некрасивая!?

- Нет, что ты! - испугалась девочка. - Ты очень красивая! Ты - для меня самая 

красивая!

- Ну, вот, – удовлетворённо сказала крыса. - Теперь ты знаешь, что такое красота!

- Могу ли я верить тебе?

- Ты любишь меня?

- Да, – сказала девочка.

- Значит, ты Должна верить мне. Всегда верь тому, кого любишь! – внушительно

изрекла крыса.

- Хорошо, – ответила девочка  и сладко уснула. А крыса ещё долго шептала что-то,

засунув острый кончик своей серой мордочки прямо в маленькое ушко девочки.

   Пока девочка спала, крыса взяла её душу и… исчезла, настолько же бесследно, насколько

таинственно появилась. А девочка за ночь выросла и стала крысой – души-то у неё больше

не было. И Бог снял запрет и открыл дверь её комнаты, и перестал желать её смерти, и…

покинул девочку навсегда. Без души она стала не нужна никому. С тех пор девочка-крыса

тоже скитается по свету и крадёт чужие души. Она надеется, что среди них найдёт свою.











1996 год

г. Горловка


Рецензии