Санька при дворе князя Владимира. Глава 11

Глава 11

Где Санька впервые применяет технологии 21 века


Ратник Борис был совсем плох — его знобило, лоб покрывала испарина. Рана на правом боку была не слишком глубокой, но лично я опасался заразы. Поскольку дружина и князь с надеждой смотрели на меня, я решил напрячь все свои медицинские способности. Помнится, после школы у меня были мысли поступить в мединститут, а потом я иногда жалел, что не сделал этого. У меня цепкая память на названия лекарств и симптомы болезней, есть определённая доля хладнокровия и рассудительности в тех случаях, когда остальные просто визжат и отворачиваются.
Первым делом я решил обеззаразить рану. В нашем веке это не составило бы труда — у кого-нибудь в столь большом сообществе наверняка нашлась бы бутылка крепкого спиртного. У подручных Мономаха хмельных напитков с собой не оказалось. В итоге я полез шарить по кустам в поисках подорожника или чистотела. Нашёл то и другое — в итоге мы сделали отвар для промывания раны Бориса. Княгиня Агафья повелела дать нам белой льняной ткани из своего приданного — на мой взгляд, отличный перевязчный материал. Сперва я оттирал засохшую кровь, затем омывал рану, просто поливая её холодным отваром. Потом приложил вчетверо сложенную тряпку с целебными травами и забинтовал.
...Весь день мы ехали гораздо медленней, чем обычно. Повозку с Борисом старались не трясти, да и все мы чувствовали себя разбитыми после бессонной ночи. Это был тяжёлый переход. Лично я, ежели недосплю пару часов, буквально умираю на ходу.
К вечеру Борису стало хуже. У него начался сильный жар, он то и дело терял сознание, бредил. Случилось то, чего я больше всего опасался — инфекция, внесённая мечом чужеземца распространялась по организму. Всё-таки, колотую рану, хоть и неглубокую, трудно хорошо обработать в таких условиях...
- Даст Бог, выживет, - сказал я, поймав вопросительный взгляд князя. На душе было, если честно, тяжело. Что я могу сделать? Пусть я даже из 21 века...
- А нет ли у тебя, Александр, чего-нибудь с собой ОТТУДА? - неожиданно молвил князь, проницательно глянув на меня. - Поищи, авось в карманах что-нибудь найдёшь.
Под кольчугой на мне по-прежнему были джинсы, с которыми я не пожелал расстаться. Я похлопал себя по бедрам — тут только кошелёк и сотовый телефон. Потом вспомнил, что на мне под кольчугой одета рубашка с нагрудными карманами. Пришлось снимать доспехи. Дружина глядела на меня напряжённо. В левом кармане что-то загремело. Я полез туда и обнаружил... коробку с лекарством. Не веря своим глазам, прочитал название: цефтриаксон. Да как же ты уцелел, милый цефтриаксончик? Это удивительно! Каким только воздействиям я не подвергался, попав в Киевскую Русь! А пять пузырьков  внутри коробки уцелели! Да ещё и шприцы впридачу.
Как же я мог забыть об этом? По пути на трамвай, который, по сути, отвёз меня в это затерянное время, я купил сей весьма мощный антибиотик для тещи — она попросила перед выходом. Теперь я вряд ли принесу его домой...
Если честно, не люблю пользоваться лекарствами — в своё время съел их полтонны и пришёл к тому, что нужно вести здоровый образ жизни. То бишь, заниматься спортом, есть полезные каши, супы и овощи с фруктамм, а ещё, если есть возможность, закаляться. И будет вам здоровье — не сразу, правда, а за него придётся немного побороться. Но организм, как и бизнес, в который вкладывают много сил, рано или поздно даст свои дивиденты. Увы и ах, большинство моих современников, несмотря на эту очевидную мысль, продолжает есть таблетки, как высшее достижение цивилизации. Но тело — это совокупность органов, а не суповой набор, где всё по отдельности. Глотая «колёса», сажаем печень, в итоге опять приходим к болезни...
Единственное, в чём приуспела современная мне медицина — это купирование неотложных состояний. Здесь медики и учёные и впрямь достигли высот. А вот как быть здоровыми и энергичными без лекарств — этому лучше поучиться у тех же дружинников. Вон какие хлопцы — любого из них оглоблей не перешибешь!
...Пока я набирал в шприц кипячёную воду и разводил белый порошок в пузырьке, на меня смотрели как на колдуна. Хотя по сути я был эдаким болванчиком, который делает нехитрое повседневное дело.
Борис глянул на меня с тревогой, однако подчинился моей просьбе. Уколы я делать давно умею — стаж «медбрата» уже давно перевалил за две трети моей недолгой жизни. После укола я был спокоен за судьбу воина — такой мощный антибиотик широкого спектра действия словно по волшебству оказался в моём кармане. Самое то при различных ранах. Тем более, что в их времени микробы ещё не имеют устойчивости даже к простому пенициллину.
...К середине ночи температура у Бориса спала. Он почувствовал, что смерть отступила и послал за мной.
Честно говоря, ужасно не люблю, когда меня будят посреди ночи. Но в данном случае я был очень рад.
- Сашко, - Борис глянул на меня своими ясными глазами, - я не знаю, что ты за колдовство ко мне применил, но я здоров!
- Да никакое это не колдовство, - махнул я рукой, - обычное снадобье, которым лечат больных в моё время.
- Хорошо, - заметно успокоился Борис, - я греха боюсь. Главное — это душу дьяволу не продать. Боюсь не того, кто тело убивает... Теперь я перед тобой в долгу.
- Да какой долг! - махнул я рукой. - Можно подумать, что ты поступил бы иначе на моём месте!
Наутро мне уже была уготована особая роль. Если раньше я был немного чужаком и чудаком, который не умеет толком скакать на лошади и владеть мечом, то нынче воины демонстрировали полнейшие «респект и уважуху». Я снова объяснил им и князю, что никакого колдовства нет:
- У нас есть специальные заводы, ну, вроде как дома, где сидит много ремесленников. Они смешивают разные травки и вещества. И получается вот такое лекарство, - втолковывал я.
- Вроде знахарей наших, - отметил князь.
- Никакого колдовства тут нет, - продолжал я. - Просто люди учёные, умные. Знают, что да как подействует.
Борис резко пошёл на поправку. В обед я сделал ему ещё один укол и предупредил:
- В желудке может нехорошо стать. Но ты потерпи. Будем села презжать — купим простоквашу или сметану.
После обеда князь поехал возле меня и стал усиленно распрашивать о современной мне медицине. Перечислив позитивные моменты, я перешёл к негативу:
- Да у нас все дохлые! Целый день сидят на стульях, в компьютер смотрят. Ходят и бегают мало, мышцы не напрягают почти. Да ещё едят всякую дрянь — напитки газированные, да булки сладкие. И быстрые супчики, которые кипятком заваривают. А вечером к телевизору перетекают. Ну а лет через пять бегут к доктору — спасите! Организм разваливается! А доктор и рад стараться — иди, говорит, в аптеку налево и купи лекарство такой-то фирмы не дешевле пятисот рублей! И будет тебе счастье!
Описывая действия нынешней фармацевтической мафии, я не на шутку разошёлся. Ведь в своё время я отдал им десятки тысяч рублей. А может и сотни. Машину-то уж точно можно на эти деньги купить.
- А всё лень-матушка! - припечатал я. - Попу боимся со стула приподнять, да в прорубь опустить!
Как ни странно, князь прекрасно понимал мой сленг. По крайней мере, не спрашивал о значении отдельных слов. Он поддержал моё возмущение:
- Да ежели кровь не разгонять, то и болезни начнутся! Надо каждый день себя утруждать, до пота. Либо на воинских учениях, либо в поле, либо потаскать тяжёлое. Да так, чтобы рубашка мокрой стала. А если уставать не будешь, быстро загниешь живьём!
Когда я обмолвился, что лекарство, введённое мною Борису, производят из обыкновенной плесени, князь оживился. Я узнал, что обычно с дружиной в походы ездит лекарь — он лечит разными травками, а раны мажет зелёной плесенью:
- Конечно, не так быстро, как после твоего лечения, - усмехнулся князь, - но заживает. Но на Запад я не стал Миколу-лекаря брать — у нас опасно считается только на Восток ездить. Что гонять старика без толку! Кто ж знал, что всё так получится...
У лекаря всё никак не случалось хорошего ученика. Поэтому разменяв седьмой десяток лет, он всё ещё был в одиночестве:
- Были разные люди, учились. Но у Миколы такой характер чудной, что все разбежались.
Удивительное дело! Я слышал, что плесень применялась ещё в Древнем Египте, но не знал, что это искусство врачевания дошло до Руси. Впрочем, князь тут же раскрыл эту тайну:
- Он с тех пор, как с Востока вернулся, немного умом тронулся. Дело своё знает, а вот с головой в ссоре. Учился на Тибете, в Египет ходил — каких только приключений не натерпелся.
Вот тебе и на! Это ж за четыре сотни лет до Афанасия Никитина! Я давно подозревал, что далеко не все приключения людей запечатлены на бумагу. Один только Бог ведает, какие чудные странствия были во все времена и поколения.
- К причастию не ходит, не исповедается, - продолжал князь, - в церковь его на верёвке не затащишь. Всё бормочет что-то про наше тёмное невежество. Три раза его в монастырь отправляли, в смирительной рубашке, во время приступов, просветлённого нашего. Бился в путах так, что удержать не могли, да орал что-то невнятное. Убил бы себя, да вовремя каждый раз подмечаем. Видать, даже славной пещерной братии отмолить его не по силам! Даже Бог против желания человека ничего не сделает!

http://www.proza.ru/2012/05/04/1180


Рецензии
Ну, Саша, ну да... ))
Молодец!!!!
Очень живая глава.
Легко читается, с улыбкой.
Главный герой обрастает "хорошим мясом".
Его беседы с князем абсолютно "достоверны".
Стыковка времён хорошо идёт.
Хотелось бы, чтобы Миколу развернули..Там какая-то интрига.
Саша!
Всё ок!!
Вперёд!!
Прямо соучастницей себя чувствую
и горжусь!!
Удачи!!
Жду!!

Дина Иванова 2   28.04.2012 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Дина!

В выходные стараюсь отключиться от компьютера и Интернета, поэтому отвечаю с запозданием.

Очень рад, что нашли главу живой. Самому показалось, что она немного вымученная.

Вы и в самом деле - соучастница, потому что очень подбадриваете. Надеюсь, что не из сострадания к моей графомании:)

Миколу развернём - так просто бросать такого колоритного персонажа глупо:)

С уважением,

Александр Сорокин Российский   02.05.2012 16:38   Заявить о нарушении
Саша, а вы меня подбадриваете своим самоедством )).
Мне его иногда так не хватает самокритичности :)).
Из сострадания к ним.....мукам....вряд ли захочется читать и ждать продолжения )).
С наступающим ДНЁМ ПОБЕДЫ!!
Радости вам и успеха!!
Искренне.

Дина Иванова 2   02.05.2012 16:46   Заявить о нарушении
СпасиБо! И Вас с наступающим праздником!!!!

Александр Сорокин Российский   03.05.2012 11:45   Заявить о нарушении
И снова приглашаю Вас на традиционно пятничную новую главу!:)))

Александр Сорокин Российский   04.05.2012 18:28   Заявить о нарушении