Никогда!

  - Пять минут. - Он снял "Макаров" с предохранителя. - Скажи все, что ты думаешь...
  Парень перед ним поднялся на руках, но снова упал на пол. Рёбра болели, пальцы правой руки сломаны, а губы разбиты в кровь. Солоноватый вкус вызывал тошноту, а на глаза наворачивались слёзы. Лёжа, он пошарил перед собой и нашёл очки. Приподняв голову, он нацепил их на нос. От удара душки уцелели, а линзам повезло меньше.
  Сквозь сетку трещин Ростислав рассмотрел всё, что был в состоянии увидеть. Лера лежала в углу в полумраке. Ноги были перетянуты бечёвкой, а рот заклеен скотчем. Он перевёл взгляд влево. В двух шагах в инвалидной коляске сидел человек лет пятидесяти. Крепкий мужичонка рядом с ним, наставил на Ростика пистолет. Говорить начал инвалид:
  - Скучно на физмате, да? - голос был мягким и вкрадчивым.
  - Да уж, не весело. - Ростик отвернулся и сплюнул.
  - Можно ведь выбрать и другую. Или Артур вам плохо объяснил, как сделать правильный выбор.
  Ростислав попытался подняться резко, но боль в рёбрах и ствол, упёршийся в голову, остудил его пыл. Он отшатнулся назад и прислонился к стене, усевшись на пол.
  - Вас же Еремеев предупреждали. Говорили, что будет плохо. Нет, вы упрямы как Коперник! Итак, две минуты.
  Дуло пистолета снова уставилось Ростику в голову. Он перевёл взгляд на Леру и негромко произнёс:
  - Нет, я от неё не откажусь.
  - Вы болван Еремеев. Вы же умрёте и она тоже. Вам Ростислав надо заниматься наукой, а не бегать за юбками. Тем более такими, как она! - инвалид извлёк из внутреннего кармана пиджачка крохотный "Смит энд Весен".
  Инвалид развернулся и направил коляску к девушке.
  - Ох, Валерия Анатольевна! - вещал он громко по пути. - Как же я давно вас не видел. Лет думаю тридцать. Раз ваш молодой человек не в силах, то вся надежда на вас. Вы всегда удивляли меня своей прагматичностью. - Подъехав, он сорвал скотч с Лериных губ.
  Она молчала.
  - Что вы, Валерия! Моё предложение теперь к вам. Вы уходите. И все живут долго и счастливо. А?
  - Кто вы? - голос её дрожал.
  - Я тот, кто хочет, чтобы Ростислав Еремеев послужил науке, а не стал жертвой стремлений фурии, которая желает обогащения.
  - Да о чём вы говорите? - в её глазах появились слёзы.
  - Вас бросил Красильников, Валерия. Обидно. Он ведь богат. Через месяц вы вспомнили о физике, который тщетно за вами ухаживал. Лучше интеллигент, чем всякое быдло, решили вы, и вышли замуж за него.
  - С чего вы это взяли! - Лера заплакала, и голос её перешёл на фальцет. - Кто вам это сказал?
  - Ты сама мне об этом сказала. Тогда в Стокгольме. На конференции ты познакомилась с одним из спонсоров английских разработок. Сказала, что уходишь! Что нищета тебе надоела! Что ты спала со многими, чтобы продвинуть мои работы! - старик орал в полный голос. - Я хотел убраться из этого проклятого города. Поэтому согласился лететь частным рейсом. Самолёт попал в грозу, и мы потерпели авиакатастрофу. Я выжил один. Девять лет комы и инвалидное кресло. Да лучше бы я загнил в отечественном НИИ, женившись на бледненькой лаборанточке. А теперь он сделал тебе предложение! - старик ткнул в Ростика пальцем. - И ты откажешься немедля. Слышишь!
  Валерия, выпучив глаза, смотрела на старика в коляске. Глаза его были ужасны. Она зажмурилась, когда он направил на неё пистолет.
  - Моя формула... Она, значит, работает... - громко произнёс Ростислав.
  Старик обернулся на него и хитро улыбнулся.
  - Да, работает. Я понял. - Не унимался Ростислав. - Ты - это я!
  Несколько минут инвалид в кресле через плечо смотрел на Ростислава. Потом неторопливо произнёс:
  - Артур, планы меняются. Я ведь себя хорошо знаю. Бес толку всё. Зря старался. - Он тяжело вздохнул. - Обоих в расход. Так будет лучше всего. На три-четыре.
  - Как скажете Ростислав Евгеньевич. - Отозвался Артур.
  - Три-четыре.
  - Никогда! - завизжала на весь подвал Лера.
  Грохотнул первый выстрел, а за ним второй. Ростик вздрогнул. Он увидел всполох в дуле пистолета. Пуля вылетела, как то медленно. Ростик списал это на стресс и выругал себя, что смотрит очень много блокбастеров западного производства. Тем временем образ Артура исказился и стал медленно таять. Через мгновение его не стало. Пуля так и не долетела до Ростика, испарившись по дороге.
  Поднявшись, он в оцепенении подошёл к Лере. Она тоже была жива. Ростик долго мучился одной рукой с путами на руках и ногах Леры, но всё же осилил. Ковыляя, они выбрались из подвала на ночную улицу.
  Тишина. Ростислав взглянул на часы. Было около трёх ночи. Он шагнул в направлении общежития, в котором жил. Там помогут Андрей и Димка.
  - Слава, что случилось! Что это всё было!
  - Это! - Ростик обернулся. - Это я приходил из будущего нас убить. - Он глупо улыбнулся ей.
  - Но они ведь стреляли, а мы живы! И где они сами?
  - Видимо они как-то повлияли на ход событий и нейтрализовали сами себя. Короче они что-то изменили.
  Ростислав развернулся и поковылял не торопясь по дороге. Голова кружилась, болели рёбра, а ноги не слушались.
  - Слав, подожди! - окликнула она его, быстро подходя. - Слав, я никогда не сделаю то, что он... То есть ты рассказывал. Никогда! - она аккуратно обняла его. - И никогда не брошу! Ты только мой!
  В двух шагах на лавке в сквере сидела пожилая пара и с интересом наблюдала за Ростиком и Лерой.
  - Это мой любимый момент. - Довольно произнесла она.
  - Лер, не вгоняй меня в краску. - Ответил мужчина, смотря на часы. - Пошли, пора уже.
  - Сегодня годовщина Ростик. Ещё пять секунд. - Женщина улыбнулась. - Ты ведь только мой.


Рецензии