Форд Мустанг

  Обычный апрельский вечер. Солнце уже теплое, мягкое, разливается золотистым маслом по кирпичным стенам домов, просачивается сквозь умытые недавним ливнем окна; но ветер еще северо-западный, резкий и путается в волосах, играючи, хлещет ледяными ладошками по щекам, забирается под воротник. А по небу – металлически-синему – летят  белые парусники кучевых облаков, задевая макушки едва тронутых первой листвой деревьев.

  Обычная городская кофейня. Одна из тех, что распахивают по весне окна и двери, и аромат свежесваренного кофе окутывает их, смешиваясь с запахами влажных улиц, прибитой дождем дорожной пыли и выхлопных газов. За угловым столиком, прямо под косым солнечным лучом, биссектрисой  разделяющим пространство, сидит молодой человек с задумчивыми ясными глазами. На вид ему не больше тридцати, одет в офисный костюм с галстуком-селедкой,   на стуле рядом с ним лежит черный кожаный портфель – подарок любимой девушки на день Рождения. А на столе большая кружка эспрессо с завитушками бело-прозрачного пара над ней. Он устало смотрит поверх голов посетителей, куда-то вдаль, сквозь стены, так, что сразу становится понятно: мысли в его голове закручиваются не хуже паровых вензелей.
 
  Переливчатый звон китайских колокольчиков над дверью возвращает его к реальности, молодой человек быстро моргает и машинально переводит взгляд на только что вошедшего посетителя. Его сердце легонько подпрыгивает – на пороге оказывается девушка с волосами цвета льна, раскиданными по плечам – новенькая сотрудница в его фирме – Дженни. На ней темно-бирюзовая шифоновая юбка в пол, коротенькая кожаная куртка и обувь на плоской подошве. Это довольно необычно, потому что в офисе Дженни всегда одета в строгий костюм и туфли на высоких каблуках. Она приветливо улыбается баристе, пока заказывает латте с мятным ликером в прозрачном бокале на тонкой ножке.  Бариста вежливо предлагает пирожное к кофе. Девушка задумывается, сводит брови, отчего между ними появляется морщинка, но все же отказывается. После она берет свой кофе и оглядывается в поисках свободного места.

  Молодой человек машет ей рукой, приглашая сесть. Она снова улыбается.

- Здравствуйте, мистер Клаймер.
- Привет, Дженни, присаживайся.
- Разве вам не положено сейчас гладить брюки и начищать ботинки? – спрашивает девушка, отодвигая алюминиевое кресло с мягким сиденьем.

- Все уже готово, - вздыхая, отвечает молодой человек.
- Что-то вы не выглядите очень счастливым…
- Последний вечер холостяцкой жизни! – Клаймер усмехается и, наконец, отпивает своего эспрессо.
- Еще не успели жениться, а уже грустите о холостяцкой жизни?
- Нет, просто… Все эти приготовления довольно выматывают.
- Как и любые приготовления к важному событию. Но это приятные хлопоты, разве нет?
- Будь моя воля, не было бы никаких приготовлений! – он снова делает глоток, - Знаешь, лошади, пригород, шелковый шатер, ледяные скульптуры… Я хочу сказать, женщины слишком серьезно относятся к свадьбам.
- Только те, кто мечтает выйти замуж.
- В конечном итоге все девушки мечтают об этом.
- Какая глупость!
- То есть ты никогда об этом не думала? Не верю.
- Почему же, думала. Я думаю, что вышла бы замуж в Вегасе! Знаете, в одной из этих рок-н-ролльных церквей, взяв в свидетелей какого-нибудь парня в костюме Элвиса. А после было бы неплохо выиграть в казино кругленькую сумму, арендовать белый Форд «Мустанг» и поколесить по пустыне!

 Молодой человек засмеялся, представив себе всю эту картину – нелепую, сумасбродную и чертовски веселую.

-Похоже, ты не слишком задумываешься о будущем, Дженни.
- Возможно… возможно, я просто побаиваюсь лошадей!

 На этот раз они смеются оба.

- Но любишь «Мустанги».
- Кто не любит «Мустанги»?
- Это точно…

В этот момент телефон Клаймера вибрирует в его портфеле. Молодой человек достает его, читает сообщение, улыбается и быстро печатает ответ.

- Ваша невеста? – девушка кивком указывает на телефон.
- Да. Похоже, мне пора. Приятно было поболтать с тобой, Дженни.
- До свидания, мистер Клаймер. И удачи завтра!

  Он выходит из кофейни, звеня китайскими колокольчиками над дверью, а девушка сидит еще некоторое время со своим мятным латте и рисует на салфетке Форд «Мустанг», мчащийся по шоссе среди пустыни. Когда кофе заканчивается, она аккуратно прячет салфетку в сумку и отправляется домой через парк, благоухающий ароматами весеннего вечера.

  В это время Клаймер стряхивает пылинки с оловянно-серого костюма от «Армани», проходится губкой по кожаным ботинкам и зачем-то в сотый раз открывает бархатную коробочку с двумя колечками из белого золота, обнимает вошедшую в комнату маму. Её глаза блестят от слез. Она говорит, что гордится им, целует в щеку и желает спокойной ночи. Потом отходит на полшага, не выпуская рук сына из своих, смотрит на него, снова обнимает и уходит. Несколько мгновений молодой человек стоит неподвижно и выходит на балкон, где курит свою ночную сигарету отец. Небо усыпано звездами, а прямо над их головами висит тонкий серебряный серп растущей луны.

- Прощаешься со свободой, сын? – улыбаясь, отец кладет ладонь ему на плечо.
- Да уж…
- Послушай, сомневаться – это нормально. Рано или поздно мы все к этому приходим. Ты все делаешь правильно, Альтея хорошая девушка, спокойная, ответственная, из неё выйдет отличная жена…

  Его монолог прерывает сигнал входящего сообщения на мобильном телефоне сына. Отец снова хлопает его по плечу и возвращается в дом.
 
  Клаймер несколько секунд смотрит на мигающий на дисплее конвертик с надписью «Любимая», после чего открывает сообщение.

  «Не могу дождаться, когда стану твоей женой. Завтра самый счастливый день! Люблю тебя.».

  Он улыбается, несколько раз перечитывает текст и пишет ответ. Однако так его и не отправляет. Вместо этого находит номер Альтеи в журнале звонков и нажимает кнопку вызова.

- Привет, малыш, - раздается в трубке через пару гудков.
- Привет… Ну как ты, милая? Готова?
- Немного волнуюсь... А ты?
- Я? О чем мне волноваться? Мне досталась лучшая девушка!
- Я очень люблю тебя.
- И я тебя. Сладких снов.
- Сладких снов, милый…

  Клаймер почти нажимает на красную трубку, но в последнее мгновение останавливается.

- Альтея?
- Да?
- Давай сбежим в Вегас?
- Прости, что? Сбежим? О чем ты говоришь?
- Да, сбежим! Прямо сейчас. Прыгнем в машину и поедем в Вегас! Что скажешь?
- Милый, это не очень смешно. Завтра наша свадьба, - голос Альтеи становится холодным.

- Вот именно! Поженимся там! Возьмем в свидетели парня в костюме Элвиса, а после уедем в рассвет, только ты и я.
- Послушай, это действительно не смешно. Я не понимаю, к чему ты клонишь… Я так долго готовилась к нашей свадьбе, все эти организаторы, оформление…
- Прости, малыш. Я пошутил. Не расстраивайся, завтра все пройдет так, как ты мечтала, обещаю.
- Очень на это надеюсь.
- Выспись хорошенько. Люблю тебя.
- И я тебя.

  Альтея первая положила трубку. Клаймер убрал телефон в задний карман брюк и глубоко вдохнул прохладный ночной воздух. «Ты все делаешь правильно» - процитировал он мысленно слова отца, - «все, как должно быть». Молодой человек постоял еще некоторое время, глядя на звезды, после чего отправился в постель и быстро забылся сном. Этой ночью ему снился Форд «Мустанг», несущийся по шоссе из льняных волос.


Рецензии
Очень понравилось. Выверенность сюжета, смакования деталей, философичность концовки – всё это, вкупе, создаёт ощущение классического произведения. Я не профессионал, чтобы копать, раскапывать или закапывать. Да и не по мне это – напоминает препарирование живого и цветущего организма, а это противоестественно. Могу рассуждать только как читатель. Ваш рассказ - игристое вино с долгим и задумчивым послевкусием.

Макс Хорн   28.04.2012 20:40     Заявить о нарушении
Какая приятная рецензия, спасибо большое! Я не ожидала, что так понравится. Правда, спасибо!

Елена Вахтинская   28.04.2012 21:53   Заявить о нарушении