записки чужака. мир слабых

Не в силах найти собственный путь и придерживаться его, слабак всегда озирается по сторонам, ища угроз. Он слаб и оправдывает поиск угроз и подвохов тем, что если обнаружит угрозу слишком поздно, закончится его жизнь. Прожить ещё один день, ещё один миг — вот к чему сводится существование, какая бы формальная цель перед ним не стояла. Поэтому, натыкаясь на чужие пути, слабый может поступать только от обратного, только наперекор. Его "путь" подобен траектории теннисного шарика, отскакивающего от чужих путей, как от ракеток. Ведь, собственным страхом обречённый выбирать только между ролями "жертвы" и "охотника", слабый способен увидеть в согласии — лишь подчинение, проигрыш, признание поражения. Поэтому он всё отталкивает.

Для того, кто потворствует жалости к себе, отдаётся ей во власть — весь мир делится на "опасности" и "выгоды", а сам он становится хищником — воплощением агрессии, растущей из слабости и страха смерти. Так слабый становится существом, устрашающим таких же как он. Выбирая только между ролями "охотника" и "жертвы", он оставляет себе лишь один путь, путь превосходства и самоутверждения, или "вечного побега от страха": стать самым устрашающим, контролирующим всё, самым главным, самым подавляющим, самым "правым" — самым главным хищником во вселенной (т.е. сатаной — если говорить религиозным языком).

В то же время, всё, что нужно, чтобы рассеять любые опасения, — это безжалостность к самому себе. Ни у одного существа во вселенной никогда не было в распоряжении времени больше, чем тот самый миг, что длится здесь и сейчас. Нет никакого смысла наполнять этот единственный миг страхом, слабостью и мелочной озабоченностью — только ради того, чтобы наступил следующий. Потому что следующий миг будет до краёв наполнен ровно тем же.


Рецензии