На лысых берегах. Продолжение Новогодних приключен

Леший
Баба Яга
пират Капитан Голубь


Действие первое


Леший в очках, 2ух шляпах,с листком на носу. В одной руке держит надувной круг, в другой- бутылку воды, на плече полотенце. Баба  Яга одета вызывающе, ярко.

Яга: (любуется видом) Море, эх, море. Лешик ты ж глянь какая прелесть.

Леший: (спит стоя. Посапывает)

Яга: (на ухо кричит) Лешик!!! (спокойно) Как тут тихо, правда (да) (Лиший ошарашенный поддакивает всему), как красиво правда (да), горы такие,ах, да? (да) Солнце (да), песочек(да), чайки (да)... (смотрит на Лешего) девушка тонет (да), дом горит (да), (со злостью) провоДА (да)

Леший: (очухивается) Я слушаю, слушаю

Яга: Так вот оно какое... Ну знаешь разницы с лесом нашим мало.

Леший: Как так?!

Яга: Всё зелёное так же как и у нас в лесу. И деревья, и трава, и вода... (приглядывается)и люди.

Леший: (улыбается) Да, зря он кукурузу ел...

на лицах обоих неприязнь и ужас, наблюдают за «зелёным человеком»

Леший:... ну да ладно. Ему конец... Эх, ляпота!

Яга прихлопывает комара на себе и кормит им Лешего.

Леший: (с аппетитом пережевывает) Просто рай.. Чудесно место всё-таки Геленджик!

Яга: А ну ка давай.. это... ну расстилай! Вялиться будем!

Леший неуклюже расстилает покрывало.

Яга: Я пойду воду попробую. (идёт вразвалочку, загорая и напевая песню С.Михайлова «без тебя»)

Леший: (рухнул на покрывало, так до конца его и не расстелив) Ну как водичка? Тёплая?!

Яга: (мочит руку, а потом облизывает её) Солёная! Лосяшу бы понравилось.. (смеются вдвоём, потом Яга идёт к покрывалу) Без тебя, без тебя всё ненужным стало сразу без тебяяя, от заката до рассвета... Ох он чёрт! Написал песню. Лешик, отвлеки, спой что-нибудь другое (садится на лежащего Лешего)

Леший:(вздыхает от боли и усталости, смотрит на Ягу, вздыхает и начинает петь тихо) Я на тебе никогда не женюсь (Яга, прыгает по нему)  ЛУЧШЕ Б Я СЪЕЛ ПЕРЕД ЗГСОМ СВОЙ ПАСПОРТ!!!

Голубь: (ГЗК) Кто поёт в моём порту эти песни?!

Леший с облегчением вздохнул, Яга слегка испугалась.

Голубь: (гордо вышагивает) Кто пел?!

Яга: (вскакивает) Это он! (тычет пальцем в Лешего) Он пел!

Голубь:(сурово Лешему) Ты?!

Леший: (нехотя медленно поднимается) Сейчас пел я, а вообще Укупник (протирает глаза) Ну такой.. певец кудрявый..(зевает) в очках...

Голубь: (вглядывается внимательно в Лешего, видит в нём что-то знакомое) Лёха?!

Леший: (не смотрит на голубя) Ну какой Лёха?! Аркадий он, по-моему...

Голубь: (радостно) Лёха?! Леший?! ЭТО ТЫ?!

Леший: (поднимает глаза, удивлённо) Тимошка?! Голубков?! УХ ТЫ Ж!!! (вскакивает, скидывает с себя всё, чем был увешан) Братииишка!! (прыгает на к нему на руки, радуются как дети) Ну что как ты?!

Голубь: (серьёзно)Вообще я тебя бы спросил?

Яга: Леший, это кто?

Леший: О, Ягуля! Это Тимоша Голубков, мы с ним ещё голожопиками по речкам плавали, потом корабль угнали (Голубю) Помнишь, дед бежал, «я вас найду» кричал!! (смеётся) А потом ходили по морям .А в один день Тимоша выкинул меня за борт в Финском заливе(улыбка пропала, задумался и постепенно начинает отходить от Голубя) А я плавать не умел, он смеялся. А потом я ушёл в лес, чуть с голоду не умер. Это ж после этого мы с тобой,Тимошка, и не общались больше. (смеётся, обнимает Голубя) Как же так! Я так рад видеть тебя! Тимошка, ты приехал за мной спустя столько лет! Нашёл! Какой ты молодец всё-таки. Видишь, Ягуля, какие у меня друзья!

Яга: (пораженно) Да уж, Лешик. Да... ( в зал) Ну вот как мне его одного оставить!

Голубь: (смущенно) Прости меня!

Леший: (улыбаясь) Да какие дела, брат! (трепит Голубя за щёки) Тимошка!

Голубь: Я теперь не Тимошка! (выпятив грудь вперёд) Я Капитан Голубь. Пират...разбойник...кутила (в зал) и  ведущий детских утренников телефон 31346. выезд на дом! (опять выпятил грудь вперёд) Заступник Геленджика!  (пауза) А что это за прекрасная нимфа?(показывает в сторону Яги)

Леший: Это супруга моя Ягуля! (подводит Ягу ближе к  Голубю и подаёт ему её руку)

Яга: (смущённо) Здрасте!

Голубь: Здравствуйте, сударыня. Я Капитан Голубь. Вон там мой корабль(показывает вдаль)

Яга:(серьёзно) Там  ничего нет!
 
Голубь: (смеётся) Потому что я пошутил!

Леший: (смеётся) Смешно!

Голубь: (резко замолкает) Я пошутил потому что мой корабль вон там (показывает в другую строну) Видите?!

Яга: (приглядывается, походит ближе) Да, да, вижу! (скептически) Но почему же, капитан, сзади «вашего корабля» надувная лодка с туристами?!

Голубь: (смеётся)Это пленные, Ягушенька, это пленные.

Яга: Что-то они больно весёлые для пленных?

Голубь: Ох, Ягушенька, душа моя, по секрету Вам скажу, в плену всяко лучше, чем в геленджикском  санатории «Шахтёр»... (Лешему) А вы где остановились?

Леший: Здесь! Но у нас есть ещё немного каменьев на номер.

Голубь: Охохо, друзья мои, я покажу вам чудесное место за небольшую плату. И плата эта...

Леший: Ну?!

Голубь: (быстро и смущаясь) Я, возможно, скажу глупость. И ваше право, господа, меня не понять должным образом. Это либо слишком высокомерно с моей стороны и слишком низко по отношению к присутствующим здесь дамам. И видит Бог я не плохой человек. Я морской волк и это обычное дело.. Леший, нам лучше поговорить наедине! (отводит Лешего в сторону) У тебя такая прекрасная жена...

Леший: Да ещё бы! Дай «пять» (хлопают)
 
Голубь: Ты не против, чтобы платой за ваше жильё в моих нумерах стали недолгие вечерние прогулки с Ягой? М?

Долгая пауза

Леший: (легко) Да забирай! Ха! Гуляйте сколько влезет!

Голубь: (Лешему) Я в тебе не сомневался, друг! (Яге) Свет очей моих, Ягушенька, позвольте ангажировать Вас на прогулку?

Яга: Анга.. чёёё?

Голубь: Пригласить. И Ваш супруг, я знаю, не против.

Леший: (ест кукурузу) Нее. Никаких проблем

Яга: Я согласная! ( подбегает к лешему, шёпотом) А что ему нужно для оплаты жилья?

Леший: Я ему арахиса отсыпал

Яга: (радостно) Замечательно! Идёмте, капитан!

Уходя

Голубь: Ягушенька, у  Вас прелестный голосок. Может быть что-нибудь споёте?

Яга: Ой это запросто! Без тебя, без тебя всё не нужным стало сразу...


Леший: (в зал) А я же на самом деле не такой уж и дурачок, ребятки. Да..  Ягуля моя, хоть и сильно  её люблю, после свадьбы окончательно села мне на больную шею. И сдаётся, что всё это ради моря, а не от взаимности. Так вот что я придумал... Как только этого «Капитана» увидел, так сразу и придумал!  Я докажу Яге, что лучше меня никого для неё не будет. Ведь я красив, воспитан и ...(оглядывает себя) и прочее! Думаю, вы мне поможете. Да?

Дети: да!



Действие 2

декорации те же, действующее лица те же.

Леший претворяется, что спит. Выходят Голубь и Баба Яга о чём-то смеются.

Голубь: (Яге) И тут я говорю Гагарину:  «Юра, махни рукой и скажи «Поехали!». Будь самим собой, не выделывайся!»  Вооот.. так оно и было. А как мы с Пушкиным сказки писали, тоже весело было. Кудрявый такой мальчуган, весёлый, стихами говорит... Это я его научил кстати «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты» Это про меня. Да, да. Мы тогда юморили, я надевал платье... Впрочем, это я в следующий раз расскажу.

Яга: Вы такой умный (смеётся), с вами так интересно, Капитан, ни то что (показывает на Лешего) это.. Ну так ладно. Вы говорили, что-то о нумерах? Мы можем уже вселиться?

Голубь: Вы,душа моя, в любое время!

Леший грозит кулаком Голубю за спиной Яги

Голубь: Конечно с супругом.  Но если хотите можете и без...

Леший кашляет

Голубь: Но, конечно же, лучше вместе с любимым Лешим.

Яга: Это замечательно! Я схожу возьму чего-нибудь попить возьму, а Вы, будьте любезны, растолкайте этого соню. (уходит)

Леший встаёт и подходит к Голубю.

Леший: Давай ключи от нумеров?

Голубь: Тут знаешь такое дело, брат..  (в сторону)Их нет

Леший: Что?

Голубь: (тихо) Нет. (быстро и смущаясь) Но ты ведь понимаешь, я морской волк и это обычное дело. Я вечно в пути, у меня нет пристанища. Я ищу смысл жизни. И ты, единственный мой брат, можешь понять меня полно. Я доверяю тебе тайну.

Леший: Знаешь, Тимошка, а я доверил тебе свою жену.

Голубь: Ты ж её мне чуть ли не кинул.

Леший: Всё меняется, БРАТ! (хлопает по плечу). Я теперь умею плавать. Да, да!

Голубь: Ну, прости меня. Столько лет с той поры прошло. Давай забудем и я уйду.

Леший: Нет уж! Давай, мой дорогой, так.. Я много лет добивался сердца той чудной дамы, что сейчас отошла. Я не расскажу ей, что ты не Капитан, не друг Юрия Гагарина, не муза Пушкина...

Голубь: (смушенно) ещё парикмахер Ленина и конструктор Эйфелевой башни.

Леший: Ооо. Ладно. Я ничего не скажу, но ты должен мне помочь доказать Яге, что я завидный жених и ей со мной несказанно повезло.

Голубь: Леший, я не волшебник, а ведущий детских праздников.

Леший: Опять?

Голубь: Нет, серьёзно. ( в зал) 3 1346. Праздник будет веселей с кучкой маленьких зверей! Слоган пока в разработке.

Леший: Я решил показывать себя пользуясь  правилом «скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Поэтому с этого момента мы не друзья с тобой!

Голубь: Ладно, спасибо.

Леший: (в зал) А мои друзья, вот эти умные и веселые ребята! Вы готовы нам помочь?

Дети: да!

Леший: Давайте, Капитан Голубь, включайте своё обаяние.

Голубь: Детишки, давайте сначала разогреемся. Включим свои головки! Встаем и повторяем за мной!
 Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Леший: Да ты прямо мастер! (смеётся)

Капитан: Есть слегка (смущается)

Леший: А давайте полностью потренируемся, чтобы перед Ягой не ударить в грязь лицом. Я немного загадок заготовил.
1)Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…Ну, 
Скажите, что это…(Арбуз) 

2)Красный, детки, но не мак,
В огороде – не бурак,
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор) 

3)В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль) 

Голубь: А вот посложнее!

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. - Мох.
Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, а другой сыт бывает. - Пила. 
Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. - Воздух. 

Леший: Я в вас не ошибся, ребятки! Молодцы! И давайте последнее проверим.. Проверим вашу ловкость.
 Нам нужно 6 ребят. Каждому мы даём пылевыбивалку с привязанным воздушным шариком. Посмотрим кто первый лопнет шарик, ударив его об пол.

Леший: Красота! Вы действительно готовы мне помочь. Как только придёт Баба Яга..

выходит Яга

Яга: Что как только придёт Яга?

Леший: (испуганно) Яга.. А надо будет петь.. (поёт)  Ягааа, Ягааа, пама пам парам там...

Яга: Лешик, не надо, тебе не идёт врать. И вообще я всё слышала. Всё, всё. Ты наверное забыл какой у меня слух?

Леший: (улыбается) Отличный

Капитан: (поддакивает) Отличный.
 
Яга: А Вы, «Капитан» Голубь, запомните одну вещь - всё тайное становится явным. (в зал) Ребята, спасибо вам. И давайте веселиться, на море всё-таки!


примечание: здесь использованы загадки Тамары Маршаловой и Н.А.Зайцева


Рецензии