Маленькаялгунья. Четыре адвента рожденственского А

http://www.proza.ru/avtor/eliza16

Маленькаялгунья

Четыре адвента рождентвенского Ангела

Предисловие.
Адвент — время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова, во время которого верующие готовятся к празднику. Каждое из четырёх воскресений Адвента имеет определённую тематику. Одной из наиболее известных традиций, касающихся Адвента, является «венок Адвента» — венок из еловых веток, в который вплетены четыре свечи. В первое воскресенье зажигается одна свеча, во второе — две и так далее, то есть становится с каждой неделей всё светлей. Такими венками украшаются как церкви, так и дома верующих. Ещё одна известная традиция — рождественский календарь для детей, разделённый на квадраты по числу дней Адвента, где за каждым листком с датой спрятано лакомство. В Германии, также, принято выставлять на подоконнике «световую дугу» (нем. Lichtbogen), сформированную электрическими лампочками.
В странах Балтии празднованию Рождества так же предшествуют адвенты, которые с каждым годом соблюдает все большее число даже не религиозных людей.

Действующие лица рождественской были:
Мари-Лиис - главная героиня истории, ребенок женского пола в возрасте полутора лет или просто Ангел.
Мари - несостоявшаяся Принцесса, 20-летняя мать маленькой Мари-Лиис, воспитанная одной бабушкой.
Большая Лиис - 22-летняя тетя маленькой Мари-Лиис и  сестра-близнец Принца, родившегося всего на несколько минут позже ее. Она по праву считала себя старшей и большой.
Непутевый Принц - родной отец маленькой Мари-Лиис, муж Мари и брат-близнец большой Лиис.
 


I адвент.
Весь день, накануне первого адвента, Большая Лиис провела в генеральной уборке, зато вечером осталась довольна результатом собственных стараний – квартира сияла чистотой. Рождественский венок, искусно сплетенный из синтетической хвои, Большая Лиис тщательно прикрепила блестящим шурупом к внутренней стороне входной двери. Маленькие красные цветы рассыпались по зелени венка, как первые рождественские звездочки. Белый треугольник со свечами на подоконнике и три живые еловые лапы с шишечками в керамической вазе дополняли убранство кухни. Все эти милые мелочи, знакомые с детства, вносили в душу Большой Лиис покой и умиротворение.
Она верила, что в рождественскую ночь с небес к ней спустится маленький Ангел и счастливо засмеется.

Красавица Мари проснулась после вчерашней попойки с головной болью. В прокуренной комнате хныкала полуторагодовалая дочь, требуя есть. Мари, пошарив глазами по столу с грязной посудой, положила ребенку в кроватку маленькую шоколадку – подарок от гномов. Глядя, как девочка жадно грызет шоколад, опять удивилась сходству внешности дочери с Большой Лиис. Вспомнив про первый адвент – предвестник приближающегося Рождества, нехотя поднялась с дивана и сходила на кухню за белой хозяйственной свечой. Взяла со стола блюдце с налипшими хлебными крошками и смахнула их на пол. Зажигалкой разогрела основание свечи и прилепила ее к накапавшему воску на донышко блюдца.
Девочка замерла от маленького чуда, престав мусолить остатки шоколада. Огромные голубые глаза на бледном болезненном личике были по-взрослому мудры и задумчивы.
Кто знает, о чем задумалось дитя? Может, в пламени свечи она видела душу погибшего отца или своей легкомысленной матери? Или она вспоминала о том времени, когда была Ангелом, наблюдая с небес, как в окнах людей на Земле зажигались миллионы крошечных огоньков в ожидании рождественского чуда?


II адвент.
Большая Лиис задумчиво глядела на дрожащее пламя свечи – она видела в мерцающем огоньке то одиноко парящего Ангела, то расплывчатый образ Принца.
Девушка вспомнила о Мари и Ангеле, который всегда с ней. В эту ночь она поздно уснула.

Отчаявшаяся Мари прикурила от пламени свечи и подумала о подругах, веселившихся в шумной компании на другом конце города.
Она перевела взгляд на безмятежно спящую малышку и прошептала: «Я больше не верю, что в эту Страну потерь и обмана забредет Рождество и счастье. А ты верь, детка!». Мари положила девочке на подушку ожерелье из янтаря, подаренное в день свадьбы на счастье сестрой жениха – Большой Лиис. Боясь потревожить сон дочери, она тихо вышла из квартиры.
Ангел во сне вздохнул – ему снилось счастье с нежной улыбкой Большой Лиис.


III адвент.
Большая Лиис набрала номер телефона Мари, долго вслушиваясь в длинные гудки.
Она вспомнила сегодня Принца, которого они обе с Мари до сих пор любили. У него была благородная внешность, но в наследство от своего отца Принц получил только пагубные привычки. Большая Лиис знала Принца с самого рождения – он был ее братом. Свою новорожденную дочь он назвал в честь двух любимых женщин: Мари-Лиис.
Большая Лиис подошла к окну и долго смотрела в небо, пытаясь найти среди множества звезд в ночи – звезду непутевого Принца.

Девочка в кроватке наблюдала за облокотившейся на край стола возбужденной Мари. Бутылка, со знакомой уже наклейкой, была наполовину пуста. Точно такая же бутылка свела Мари с непутевым Принцем. Внешне они были превосходной парой, но тяга к веселой жизни перечеркнула их будущее. Девочка-Ангел пыталась понять, почему ее душа с небес бросилась в объятия к этим людям, опередив на долю секунды душу Мальчика-Ангела, о котором мечтали будущие родители?
- Она будет такой же гулящей девкой, как и ты! - бросил в лицо Мари на прощание Принц и навсегда исчез с этой планеты.
Чувство вины перед матерью захлестнуло девочку, и она заплакала. Мари, покачнувшись, заткнула ей рот пустышкой и отключила надоедливо трезвонивший телефон.
Французский замок противно лязгнул, как голодная собака – зубами. Девочка- Ангел зажмурила глаза, чтобы в темном окне не видеть луну: жуткий лик своего одиночества.

IY адвент.
Ожидание рождественского чуда было особенно мучительным для Большой Лиис – связи с Мари не было. С фотографии в рамке на нее глядели голубые глаза печальной малышки.
Ночью Большой Лиис снились маленькие ангелы, они кружили над ней веселый хоровод. Мари с Принцем держались за руки и счастливо смеялись в центре неровного круга.
Внезапный звонок в дверь прервал их веселье.
Большая Лиис рывком распахнула дверь, рождественский венок упал к ногам незнакомой гостьи с малышкой. Снизу, из-под козырька меховой шапки на Большую Лиис глядели знакомые глаза Ангела.
- Мари-Лиис, неужели это ты?! – она опустилась перед ребенком на колени.
- Мама, - сказала девочка и обняла Большую Лиис за шею. Других слов она еще не знала или просто не умела их говорить.
- В записке все написано, - чужая девушка, оставив на пороге сумку с вещами Мари-Лиис, быстро сбежала вниз по ступенькам.

Рождество.
За столом тихим вечером ужинала семья из двух человек, удивительно похожих друг на друга: большой Лиис и маленькой Мари-Лиис. Ведь, Рождество это - семейный праздник. Наконец-то, маленькая Лиис обрела себе любящую мать. Малышка кормила печеньем «Пиппар-коок» рождественского гуся на блюде и вела с ним беседу на языке, понятным им обоим.
В вечернем небе появились первые звездочки. Большая Лиис поднесла девочку к окну и, глядя в ее мудрые глаза, сказала:
- Когда ты вырастишь большой, я расскажу тебе грустную сказку о любви, Принце и Принцессе, превратившихся в рождественские звездочки. И маленьком Ангеле, ставшим прекрасным Человеком.
И она услышала, как Ангел на ее руках счастливо засмеялся.


Рецензии