bioming

Бианка, секунду назад пойманная на лжи красивая молодая женщина, лет двадцати пяти, не торопясь шла по парковой дорожке со своим приятелем Брумом. Был пятый час вечера. Над городом собирались низкие дождевые облака.

- Я не хотела сегодня встречаться здесь с тобой, - говорила Бианка, глядя в землю и стараясь обходить крупные лужи. Её полусапожки и джинсы были уже изрядно уделаны грязью. – И теперь рада, что встретилась. Мне нужно поговорить с тобой серьёзно и окончательно. Прошу тебя, Брум, если ты меня любишь и уважаешь, то прекрати эту слежку. Ты суёшь нос во все мои дела. Ты знаешь содержимое моего компьютера. Если бы только это, ты, кажется, мои сны знаешь, мимолётные фантазии и мелькнувшие образы, с лёгкостью и точно судишь о людях, которых никогда не видел и не мог знать. У тебя информации обо мне гораздо больше, чем я способна простить даже родителям. Ты просто шпионишь. При этом совершенно не реагируешь на мои просьбы и… и я не знаю, когда всё это кончится!

Брум молчал. Бианка обогнула непроходимую лужу и продолжала:

- И эта резкая перемена произошла в тебе в какие-нибудь две-три недели!

Бианка мельком взглянула на своего спутника. Он внимательно наблюдал за ней. Выражение его лица было злое, капризное и рассеянное, как у человека, который не до конца владеет ситуацией и обязан слушать вздор.

- Удивительно, как ты сам не можешь понять! – продолжала Бианка, пожав плечами. – Пойми, у меня есть личная жизнь, а мне иногда кажется, что ты не только знаешь обо мне всё, но и контролируешь меня. Я чувствую себя куклой в прозрачной пластиковой коробке. Голой пластмассовой игрушкой, которой гнут руки и ноги не вполне адекватные существа. Если уж ты делаешь это, то потрудись объяснить, чего ты пытаешься добиться?

Брум состроил досадливую физиономию и тяжело вздохнул:

- Пластмассовой… Это было бы проще.

- Да, да… Игрушкой. Мне легче умереть, чем знать, что все, абсолютно все мои тайны известны кому-нибудь. Я прошу тебя, Брум, оставь меня в покое. Это твоё глубокое погружение в мою личную жизнь не к лицу взрослому серьёзному человеку, престань. Хватит и точка! И давай поговорим о чём-нибудь другом.

Бианка опять взглянула на Брума. Брум был бледен и сердито наблюдал за ней искоса и сосредоточено. Бианке было непонятно на что он злился и чем возмущался, но его бледность вовсе ей не понравилась. Возможно, он вытянул на свет ещё какую-нибудь её тайну. Её стало страшно, хотя никаких новых проступков, или даже мыслей о них, она за собой не помнила. Минуты две-три они шли молча.

- Ничего не хватит…- начал Брум. – Ты мне как из букваря читаешь. Что такое хорошо и что такое плохо. Но ты не знаешь всех деталей. Да, господи, каких деталей! Ты не знаешь главного. Но ты правильно отметила про последние три недели. Они, действительно, совершенно другие. И знаешь почему?

Бианка, надеявшаяся скорее на покаяние, а не напор, подалась от Брума и с испугом поглядела на его лицо. У него на глазах от волнения выступили слёзы, а тело было повёрнуто к ней полу-боком и пружинно напряжено, как для удара или защиты.

- Тебя не было три недели назад, - выдавил из себя Брум, как какое-то тяжёлое признание. – Просто не было.

- Погоди, - опешила Бианка. – Я никуда не уезжала. Я, вообще, очень редко выбираюсь за пределы твоей прозрачной клетки, и ты прекрасно это знаешь.

Странность слов озадачила её, но и обрадовала, даже позабавила. Кажется, его терзают, подкреплённые только какой-то безделицей, смутные подозрения. Проще говоря, ревность. Несомненно, следовало проучить ревнивца, тем более, что она была чиста, как роса. А уж тем более, никуда, дальше магазинов, не ездила. Бианка даже ощутила привкус нотации о ревности на языке.

- Ты читала о биомировании? Bioming по английски. Хоть что-нибудь? - опередил её Брум, и мрачно продолжил. – Хотя откуда. Это должно быть заблокировано.

Небольшой дождь попытался пробиться сквозь деревья. Брум взял Бианку за руку и повёл к дорожке в сторону парковки, продолжая говорить что-то важное, но путаное. Странные вещи творились в её голове, она понимала слова, но они исчезали и смешивались в сознании.

- Короче, - подвёл итоги своей лекции Брум.- Биомирование, это вроде программирования, но на биологическом материале. По набору готовых шаблонов, можно создавать биомы любой сложности.

Брум замолчал, собираясь с мыслями или с духом и разом выложил:

- Так вот, ты такая биома. Ты появилась ниоткуда и … - Брум замолчал.

Ища в этих словах смысла, она поняла, что слова жесткие, странные и относятся к ней. Но думала она о том, почему не одёрнула руку, к которой пиявкой присосался Брум. И чего ради она продолжает идти с ним рука в руку, по привычке взглянув, не пялится ли кто на них со стоянки. Там стояла только незнакомая парочка, увлечённая своими делами.

- Но… но послушай! – проговорила она, наконец, подавленным голосом. – Кто я? К чему это приведёт? Я смогу жить без тебя?

- Не знаю, не знаю я… - отчуждённо ответил он, проведя рукой в воздухе, отмахнувшись от неприятных вопросов. – Просто у меня хорошо получается всякая техническая хрень. И мне было скучно одному.


Рецензии