Булька

Учился я в шестом классе в одной из железнодорожных школ. Брали мы в своей библиотеке книги для внеклассного чтения. Прочитал я рассказы и сказки Льва Николаевича Толстого. Очень понравился мне рассказ «Булька».
Утром, придя в школу, я обменял книжку. Вернувшись  домой, я увидел под стогом сена небольшую собачонку белого цвета с черными пятнами. Одна половина мордочки была белая, другая черная. Выглядела она жалкой, голодной, напуганной. Я подошел к ней, она плотнее прижалась к стогу и виновато повизгивала, виляя хвостом.  Я погладил ее, она успокоилась и облизала мне руки.
Нашел во дворе алюминиевую тарелку, налил похлебки, молока с хлебом и накормил ее. Под впечатлением от прочитанного рассказа назвал ее Булькой. Она быстро привыкла к нам, а на посторонних лаяла, правда, не кусалась.
Когда приходил из школы, она с радостью встречала меня, виляя хвостом и повизгивая.
Жили мы очень бедно. Маминой зарплаты едва хватало на пропитание большой семьи. С нами жили дедушка с бабушкой. Бабушка, Ефросинья Сергеевна, слыла в округе ворожеей-лекарем. У нас в доме всегда было многолюдно. Приходили, кто поворожить, кто полечиться. Бабушка никому не отказывала. Денег не брала, поэтому благодарили ее продуктами и вещами. Еще бабушка торговала у пассажирских поездов молоком, вареной картошкой, грибами, огурцами, жареными курицами. Она и меня этому научила.
За две минуты стоянки поезда я успевал продать все, что мне положила бабушка. За это я получал сладости, которые лежали у нее под подушкой, и небольшую мелочь.
Узнав о моей успешной торговле, знакомые из деревень стали привозить к нам продукты на реализацию. Мне причиталось десять процентов, которые я отдавал маме.
Моя Булька убегала на станционные пути, заслышав звон колокола, извещающего о выходе пассажирского поезда из соседней станции. С вокзала мы возвращались с пустой тарой, а Булька с украденной колбасой, консервами, с тем, что ей удавалось добыть у зазевавшихся.
Успевала она и на свежатину к соседям. Приносила в зубах внутренности, а то и кусок свежего мяса килограмма на два-три. Тем мы и питались.
Окончив семь классов, успешно сдав вступительные экзамены при конкурсе шесть человек на место, поступил в Куйбышевский сельхозтехникум. К первому сентября я уехал.
Булька затосковала, неделю искала меня, а когда я приезжал на каникулы, радости ее не было предела!
Летом, после окончания второго семестра, я приехал домой. Булька меня не встретила. Первым делом я спросил: «Где она?» Старший брат Гриша, который работал водителем  лесовоза в совхозе, поведал мне печальную историю. Она увязалась за его машиной и бежала до первой деревни. В деревне брат взял ее в кабину. Так они ездили много раз.
Однажды, загрузив лесовоз, Гриша стал звать Бульку, но она не откликнулась. Безуспешно поискав ее, он был вынужден возвращаться один с колонной лесовозов. Всю дорогу смотрел в зеркало заднего вида, но никто не гнался за машиной.
Так мы потеряли верную подругу семьи, которая кормила нас в трудные послевоенные годы.


Рецензии