Простой метод абсолютной грамотности для всех

ПРОСТОЙ МЕТОД АБСОЛЮТНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ
****************************
ПРОСТОЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД
ДОСТИЖЕНИЯ АБСОЛЮТНОЙ ГРАМОТНОСТИ
АБСОЛЮТНО ДЛЯ ВСЕХ ВЫПУСКНИКОВ ВСЕХ ШКОЛ

«ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ» - ежегодная образовательная акция, направленная на развитие культуры грамотного письма. Добровольный бесплатный диктант для всех желающих проводится во многих странах и иллюстрирует относительно невысокий уровень грамотности населения.

Очень простой успешно реализованный (апробированный) метод достижения абсолютной грамотности абсолютно для всех выпускников всех школ – оптимальный метод - давно известен высококвалифицированным специалистам всех стран и времен. Этот высокорентабельный метод для своей практической реализации не нуждается в особых учебных условиях или учителях или затратах, более того, возможен даже вариант  самообучения. Этот метод дополнительно ещё дает очень большую сумму общих знаний по разным наукам. Фундаментальная причина неприменения этого метода и, как следствие, порождение проблемы низкого уровня грамотности детально рассматривается ниже; в этой маленькой проблеме грамотности, как в капле воды, отражается весь большой известный пакет неразрешимых супер-проблем жизнедеятельности (океан проблем), порожденных совершенно аналогичными рассматриваемыми причинами.

Один конкретный вариант оптимального метода – систематическое применение диктантов. Программа-максимум – один диктант в день; это дает приблизительно 300 диктантов в год (с учетом пропусков на дни отдыха), что соответствует высокопрофессиональной подготовке в области языковой грамотности. Программа-минимум – 2 диктанта в неделю; это дает около 100 диктантов в год, что обеспечивает абсолютную практическую грамотность для всех выпускников всех школ. Если диктант является выпускным экзаменом, то это гарантирует очень серьезное отношение к этому предмету. Тексты диктантов из разных наук автоматически обеспечивают высокий уровень общих знаний. Диктант может быть качественно озвучен не только любым относительно грамотным человеком (хорошим учеником или родителем), но и с помощью магнитофона (вариант самообучения).

Начало анализа проблемы. Риторический вопрос – зачем же нужен действующий дорогой (высокозатратный) малоэффективный метод ликвидации безграмотности, если есть недорогой (низкозатратный) высокоэффективный метод? Краткий ответ прост и известен – главная фишка (изюминка, причина, принцип) в этом деле именно в соблазнительных затратах-зрятратах, а не в конечном результате, не в грамотности.  Великий бюрократ-принцип «чем больше затраты, тем лучше» является «путеводной звездой» в темном бюрократическом царстве всех стран. На втором плане стоят более мелкие фишки (причины) – 1) отсутствие эффективного конкурса/соревнования в области схем государственного обучения, 2) полное отсутствие персональной ответственности за низкое качество решения учебных проблем, 3) борьба дремучего старого и прогрессивного нового, 4) принципы – «не высовывайся», «после нас хоть потоп», «лучше сиюминутный малополезный воробей в руках, чем будущий соловей в небе» - ещё никто не отменял. Многочисленные знаменитые попытки внедрения подобных эффективных методов в массовую школу были заторможены административно-бюрократическими методами под надуманными предлогами. Только в элитных и частных школах и вузах высококачественные методы частично применяются и дают сильные результаты; в этих школах и вузах клиент-заказчик требует ХОРОШИЙ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, а не массовую имитацию учебного процесса.

"Тотальный пиар-диктант" в условиях абсолютной грамотности станет абсолютно не нужным. Это, однако, хорошо для одних (для населения) и плохо для некоторых других, - как в сатирическом анекдоте-вопросе – «Почему ТЕ, КТО готовят обеды (решения проблем) ТОЛСТЫЕ, а ТЕ, КТО эти обеды едят ХУДЫЕ?».

Продолжение и углубление анализа проблемы. Углубим и расширим анализ проблемы. Совершенно аналогичные негативные ответы даются нашей бюрократизированной цивилизацией и на аналогичные глобальные риторические вопросы – хорошо ли будет, если все люди будут практически абсолютно – здоровы или законопослушны или всесторонне совершенны или «слишком грамотны, умны»? Бюрократ-причины этого общего отрицательного ответа совершенно аналогичны вышерассмотренным причинам. Дополнительные горе-причины отрицательного горе-ответа таковы: каким же образом тогда применять и как трудоустраивать ненужную избыточную гигантскую армию специалистов по здравоохранению, по правоохранению, по всестороннему совершенствованию и по грамотности человека; другая, более мелкая, конкретная практическая причина – наивный злой миф о практической неразрешимости проблем изобилия болезней, преступности, всесторонней глобальной деградации, катастроф – практически является сегодня «аксиомой-истиной» для почти всех, кроме высококвалифицированных специалистов (обстановка Зла). Наука очень медленно разрушает этот Злой Миф, однако этот процесс можно очень существенно ускорить.

Передовые писатели и мыслители неоднократно отмечали общий ключевой принцип успешного развития цивилизаций – существуют природные (космические) механизмы торможения цивилизаций с острой духовно-нравственной недостаточностью. Наша земная цивилизация, очень преуспевшая во Зле, уже и так имеет слишком большое силовое и научно-техническое развитие для того очень невысокого духовно-нравственного уровня развития, которое она имеет. Большая опасность сочетания – острой духовно-нравственной недостаточности и большого силового развития, гремучая смесь Ума, Возможностей и Зла (Гений Зла) – ограничивается и тормозится рассмотренным принципом («змея кусает себя в хвост»). Наша цивилизация прекрасно иллюстрирует справедливость этого общего ключевого принципа и его игнорирование.

Современные писатели и мыслители могут и должны пойти гораздо дальше – конкретно-практически решить актуальную практическую суперзадачу социального развития и выхода из катастрофического тупика. Для этого нужно дать обществу новые Знания и Умения – эффективные конструктивные ответы на трудные вопросы о новых эффективных правилах и принципах «игры в жизнедеятельность». Старые, схематически рассмотренные выше, правила и принципы «игры в жизнедеятельность» устарели еще вчера, сегодня они нерациональны, завтра они катастрофичны; эти горе-правила надо детально перечислить, проанализировать и списать на свалку горе-истории. Новые правила и принципы (известные, но неприменяемые практически) надо конкретно-практически указать и обосновать и реализовать. Старый эзопов язык намеков сегодня уже недостаточен. Эпоха доминирования малопродуктивной «по жизни» абстрактно-теоретической философии от передовых писателей и мыслителей должна уступить место эпохе высокопродуктивной конкретно-практической философии.  Это позволит передовым писателям и мыслителям перейти из разряда «пешек жизни, колоссов на глиняных ногах, говорящих сверчков, бумажных теоретических корабликов» в разряд авторитетных «ферзей и королей жизни, стальных практических кораблей».


Рецензии