Возвращение

 Посвящается жертвам крестовых походов
 

                1.
 Была весна, природа пробудилась,
 Звезда на небе новая зажглась.
 Благая весть в общине разносилась:
 У ведуна сегодня дочка родилась.

 Росла девчушка от людей вдали,
 Ей Велес русу косу заплетал,
 Даряной её боги нарекли,
 А Лель красавец  песни напевал.

 Она росла и все секреты знала,
 Как ветер слишком буйный укротить,
 Лечила хворь и дождик зазывала,
 Умела жертвы богу приносить.

 Прошли года. Даряна мамой стала.
 Вот старшему уже и имя нарекли.
 Но страшная беда врасплох застала,
 И свои  жизни  они не сберегли.

 А выбор был простой и он таков:
 Под сенью деревянного креста
 Сменить своих возлюбленных богов
 На чуждого и неизвестного Христа.

 Кто смел такой нам выбор назначать?
 Ведь боги наши с детства нам родные.
 А завтра надо поменять отца и мать?
 Предавший раз... Предатели в цене поныне...

 Свекровь со свекром с  их детьми спалили,
 И в доме подожгли отца и мать...
 Скотину из дворов куда-то уводили,
 Младенцев стали изощренно убивать.

 Копьем пронзенное малюсенькое тельце
 Упало перед матерью у ног.
 И почему не разорвалось сразу сердце?
 И почему оставил меня  Бог?

 Убили мужа в доме на пороге,
 Детишек копьями кололи на глазах,
 Меня погнали босой по дороге.
 Для них была я самый страшный враг.

 Таких врагов пригнали очень много
 Из дальних и  ближайших хуторов.
 Всех тех, кто мог грозить чужому богу -
 Кудесников, волхвов и ведунов.

 Нас привели на суд жестокий и  безбожный
 Недолго длился  с нами разговор...
 Короткий приговор: Колдовки и ворожки,
 Отправить всех на чистку, на костер.

 Веревки крепкие меня привили
 К последнему пристанищу – столбу.
 Одежду маслицем для розжига полили
 И приложили для чего-то крест ко лбу.

 Высокий статный молодой палач
 Свою работу делает без сожаленья.
 Не трогают его ни стоны и ни плач,
 Кладет он молча под ноги поленья.

 Кричу ему: «Ой, хлопчику, чекай, чекай...»,
 Но хлопчик свое дело твердо знает.
 Как только  слышится: «Ну все, пора, давай!»
 Он факел, словно спичку, поджигает.

 И что-то люди  из  толпы кричали...
 Огонь коснулся уж моей ноги...
 Последние слова, что сквозь огонь звучали:
 «Перуне мой, Перуне, помоги!...».

 - Прощай, Даряна, - мне шептал на ухо Ветер,
 - Прощай, подруга – крепко сжал в объятиях огонь,-
 - Мы расстаемся не надолго, лишь на веки,
 Потом увидимся, ведь ты родишься вновь.

 ... Была весна, природа просыпалась.
 Вокруг цвели весенние цветы.
 Но плакал дождь, и реки разливались,
 Смывая на пути кровавые следы...

                2.
 ... Прошли века, я ощущаю вновь себя
 На земле милой, сердцу дорогой.
 Но как-то странно: я и, вроде бы, не я,
 А кто-то непохожий, и совсем другой.

 Уже не русый...  черный волос,
 Чужие люди обращаются ко  мне...
 И лишь во сне, родной любимый голос
 Все звал меня в звенящей тишине.

 И жизнь - сплошное наказанье,
 Но утешало только лишь одно –
 Что бог дает так людям назиданье:
 Чем ты несчастней, тем больше повезло.

 Со всем давно уже смирилась.
 И жизнь уж  большей частью прожитА,
 Но все и сразу резко изменилось.
 Когда открылись в прошлое врата.

 Все спуталось – где ложь, где Божье слово?
 И кто мои  друзья, а кто враги?
 И вот теперь, как на костре я снова
 Зову: «Перуне мой, Перуне, помоги!».

 - Прости меня, Перун, что я тебя забыла,
 К чужим богам прильнула, жертвуя собой…
 - То не твоя вина, до времени так нужно было,
 Я всегда рядом. Я всегда  с тобой!

 Я не умею больше, как  моя Даряна
 Стихией управлять иль волхвовать.
 Та жизнь ушла, оставив след багряный,
 А мне  все надо снова познавать.

 Прости, Христос, ты в том не виноват,
 Что твое имя так залито кровью.
 Но если знаешь, что убит был братом брат,
 То можно ли за это воздавать любовью?

 И русич раньше был для всех герой,
 Он побеждал своих врагов   всегда!
 Теперь он раб, для иудеев просто гой.
 Над Русью воссияла кровавая звезда.

  Проснись же россиянин – рассен, арий, русич…
 На Родину твою слетелись стаи воронья.
 Земли в России  два квадрата ты получишь.
 Тебе осталась только жизнь... ПОКА еще твоя...

 Придя домой, ступая на родной порог,
 Вы вспомните богов своих родных.
 Бог Род, Перун и Велес, и Сварог…
 Так ждут своих детей! Не огорчайте их!


 19.12.11г.  Лидия


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.