Ну вот и всё

  Ну вот и всё. Всё.
  Жизнь пролетела как лето в пионерском лагере. В голове шум, детский смех, скорость. Всё кувырком. Картинка сменяет картинку - школа, училище, армия - дембель, лица армейских друзей, родительский дом, бурный любовный роман, скорая свадьба-дети. Первый, вторая, третий!..работа.
 Первый совсем бесшабашный, ни слушал ни кого, спешил жить думал в двадцать пять жизнь упадёт ему под ноги...и погиб. Вторая как все, школа, университет, семья. Приятно думать о ней, у неё всё как должно быть-тепло как-то, когда видишь её. Третий!....- третий уверенный в себе. Молодец. Гордость так сказать-СЫН! Даже слёзы наворачиваются, и в кого такой? Улыбаюсь! И всё же,гордость, чёрт побери!
   …....
  Помню её!... молодой совсем, девчонкой ещё!... её платье и маленькие сандали на босой ноге. Помню то лето! Классное было лето, больше не было таких. А я! Красавчик в армейском кителе-дембель-герой! Я знал что она моя! Хоть и делала вид что не замечает меня, да и она понимала что  я её... Навсегда!  И пусть мы не знакомы совсем. То волнение, средь десятка друзей на скамейке в школьном саду, лишь для нас двоих. Мы узнавали друг друга молча-без слов! говорили друг другу люблю-без слов! И обнимали друг-друга ...не прикасаясь...без слов.
  Годы. Годы,... десятки лет, все складывается воедино по маленькому кубику, по крохотному пазлу. И вот она! картина,картина жизни и можно подвести итог. Странное это чувство когда ты сам можешь подвести итог. Ни каждому жизнь даёт это сделать, осмыслить всё, посмотреть свысока на своё творение, ни каждый знает где его последний метр, последний день.
  Значит мне повезло? Вот уж ирония! Да нет обиды, значит для меня так, и значит всё же повезло. И всё же ирония есть.
  А воздух сегодня приятный, свежий такой я не помню такого воздуха, а вот погода не очень, сыро как то, да и грязно вокруг. Да и как должно быть? Весна ведь -первая оттепель, действительно первая …...оттепель.
  Закурю и пойду. Закурю??? нееееет! Пожалуй брошу....брошу??? да уж!!! жизнь тонкий так сказать иронизатор, мастер своего дела-мэтр.
  Пойду. Курить не стану, иронизируй на здоровье, а курить нееестааану!
  Боже мой! Неужели это всё!? Так быстро? Это ведь слишком быстро! Совсем ничего...совсееем ни-че-го. Нет! это авантюра! Обман! Да обман! Ведь только всё началось, и не может кончиться так быстро, надо ведь об этом как-то предупреждать, ну  например знаки какие нибудь подавать, что бы всё по честному...чтоб без обмана...
  Я схожу с ума...я просто схожу с ума...почему так, почему так со мной? В чём виноват?
 Виноват. Да виноват!
 Всё пожалуй пойду. Да пора! Да и темнеет уже, и жена заждалась поздно ведь...

 Он сдвинул рукав плаща левой руки, взглянул на циферблат недорогих наручных часов, ещё раз сказал что поздно, но времени не увидел...просто сказал что поздно...просто очень поздно...
 
  Борис позвонил в дверь своей квартиры и не услышав привычное
 -кто там? Дверь поспешно отворилась.
 -Ну что? Что они сказали? Встревоженно кричала Раиса
 -Что сказали! Ну же! Отвечай! Отвечай! Кричала она. Борис молча смотрел на жену, затем слегка нагнувшись поцеловал её в щёку и сказал:
-ВСЁ!
-Что всё? Кричала она!
-Что значит всё? Говори!
-Всё! Ответил Борис.
-Нет меня. И вынув из кармана брюк листок бумаги, протянул жене.
-Что тут? Сухо и нервно спросила она, разворачивая листок обеими руками.
-Что тут? Что тут написано? повторяла она.Она читала. Но совсем не читалось, текст то приближался, то удалялся она ни как не могла сосредоточится, сильно нервничала.
-Борис, что тут написано, не вижу совсем, мелко очень.
-Прочти же! Не умолкала она
-Рак, ответил он.
-Что? Она сделала вид что не расслышала, ей хотелось что бы  это просто послышалось, ведь не молода уже и слух не очень...
-Рак повторил он.
-У меня рак лёгких четвёртой  степени Рая.
-Как рак? Она смотрела ему в глаза
-Что? …что это зна-чит-четвёртой? Она ни как не могла прийти в себя.
-И что? Что теперь? Дрожа губами бормотала Раиса.
-Что? Что теперь?
-Борис что будет то?
-Ну же отвечай!...Она колотила его в грудь руками
-Отвечай! Слёзы градом хлынули у неё из глаз
-Отвечай же! ну же отвечай! Борис молчал, а что было говорить? что ответить? Он не жил уже, и не чувствовал ни чего, он просто жалел что  так подвёл её, так сильно подвёл её и на этот раз подвёл непоправимо и навсегда.
 -Ну и ни-че-го. Вдруг  собралась она.
-Мы тебя вылечим!Мы тебя обязательно вылечим! Ведь можно вылечить? Она вопросительно посмотрела на него.
-Мы будем бороться и вылечим. Как всегда боролись! как всю жизнь! Вместе! ты помнишь?
Её глаза блеснули какой то безнадёжной надеждой.
-И ты поправишься и будет всё хорошо, и.....и мы......
 Борис не слышал, он смотрел на неё и думал как она сильно любит его, он любовался ей как тогда в первый раз в школьном саду, когда слова ровно ничего не значили, но тогда, тогда совсем недавно и так давно было начало и столько лет впереди. А сегодня? Что сегодня?
 Неужели это всё? неужели конец?.... И всё же странно это смотреть  в прошлое, так явно смотреть в прошлое, переживать каждый день заново.
-Почему в прошлом нет плохого? Ведь было плохое,точно было.
-Шумное оно-прошлое, как лето в детском саду, всё кувырком всё так быстро, так стремительно... Боже мой..как быстро...!
 -И всё же жизнь это авантюра, взялась ни от куда, и как только ты привык к ней, только свыкся,только начал жить, берёт и уходит. В никуда. А что дальше? Потом...что будет после?
-Жаль оставлять её, столько лет ведь прожили, столько пережили.
-Как она без меня? Ведь девчонкой ещё была,совсем девчонкой, а я то?..я! В этом кителе...в этом дуратском кителе...
-...и мы...Борис вдруг услышал её голос.
-и мы снова будем вместе! продолжала она
-Борис! Боря? Ты не слышишь меня?
-Почему ты улыбаешься? Чему ты улыбаешься?
-Нашёл время улыбаться!
-Конечно будем бороться! Сказал он.
-Как всегда боролись! Вместе! Он обнял её.Она снова расплакалась.
-Обещай что будешь помнить меня, сказал он, хотя и так знал что она будет помнить его, но зачем то спросил.
-Борис ну что ты такое говоришь, сквозь слёзы отвечала она
-Что ты го-во-ришь! Мы же вместе до конца, до самого конца!
-Конечно отвечал он, конечно вместе...
-только вот в церковь надо сходить времени почти нет, совсем нет Рая.
-понимаешь?
-понимаю вполголоса отвечала она,я всё понимаю...

 -И давно это с ним? Наташа смотрела на отца лежащего под верблюжьем одеялом на разобранном диване.
-Нет, ответила Раиса.
-Со вчерашнего вечера, как от врача пришёл, дал мне эту бумагу, переоделся и лёг, сегодня в церковь собирались идти, а он видишь как...видишь? Раиса расплакалась.
-Вчера перед сном говорил что любит меня, и чтобы я помнила его, долго говорил, говорил и говорил, даже шутил, снова вспоминал ту нашу встречу в парке, только я ведь знала что он в парк придёт, что отслужил он, я ведь до армии знала его, только маленькой  была девчонкой ещё. А тогда...в тот вечер, я ждала - очень его ждала, только думала не заметит он меня, даже не взглянет, мечтала хоть посмотреть на него, хоть рядом побыть... Когда он весной в армию уходил я ведь на вокзале была...плакала. Холодно было, а я стояла и смотрела как провожают его, как парни песни  поют под гитару, как эта Лидка соседка его, ему на шею бросалась и в слезах вся-ждать обещала, кричала что любит его, а затем долго махала рукой вслед уходящему поезду, а через год замуж выскочила за Сашку-друга его школьного...а я переживала, всё дни считала когда вернётся он, когда отслужит...а его всё не было. Переслужил он, три недели переслужил, а я уж дура думала не вернётся, женился теперь в столице-то в этой и остался, а когда узнала что вернулся он и что в парк придёт вечером, весь день не своя была, всё из рук валилось, в школу не пошла-первый раз...первый раз прогуляла..Я хорошо помню тот день,
 Раиса замолчала, затем тяжело вздохнула
-и вечер,хорошо помню, добавила она опустив глаза на Бориса.
-Ладно мам … сходи на кухню посиди, чая выпей, в пол голоса сказала Наташа
-А я Кольке позвоню, скажу что отец плохой совсем, чтобы приезжал.
-Позвони милая, позвони...тихо ответила Рая.
 
-Рая! Меня зовут Рая, застенчиво ответила она.
-Борис! Твёрдо сказал он, можно просто Боря обнажив белые ровные зубы широкой улыбкой, повторил он.
-Она стояла и краснела и просто стояла, а он улыбался и смотрел просто смотрел, как нахальный-добрый тигр из мультфильма, и всё плыло вокруг всё плыло и плыло вокруг них и не было ни кого, а что ещё было нужно?... Слова? ...Цветы? прикосновения?...всё это будет-обязательно будет потом, а сейчас? Что нужно сейчас?
 Так они и стояли, стояли и смотрели глаза в глаза, она смущалась, а он улыбался...

 Давно стемнело. Парк опустел, этим совсем ещё ранним летом было необычайно тепло, они сидели вдвоём на деревянной лавочке в парке, безоблачное небо, яркие звёзды, скрипучий фонарь на деревянном столбе и песни подгулявших прохожих на темных соседских улочках всё это было - конечно было в тех далёких семидесятых.....и всё у них только начиналось...
 


Рецензии
ОЧЕНЬ ДУШЕВНО И ТРОГИЧНО......

Света Маркова   30.06.2012 01:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.