Детство, детство...

               

 Куда уходит детство,
 В какие города ?
 И где найти нам средство,
 Чтоб вновь попасть туда ?

     -   Л.П. Дербенев  -

  Готовясь к  юбилею  школы, перебирая  старые  альбомы  и фотографии  я  наткнулась  на классный  альбом-дневник, который мы вели с ребятами в пятом классе. Это мой первый выпуск, класс большой, меньше тридцати детей не было за все девять лет учебы. Одни уходили, на смену им тут же приходили новенькие, но костяк оставался неизменным и сильным.  Сейчас им по двадцать три года. Почти все закончили высшие и профессиональные заведения, состоялись в жизни и профессии.

 Помню, предложила им вести классный дневник и немного написать о себе, о том что любят, чем интересуются .
 И вот, листая альбом,  читаю  наивные строчки  их мыслей.
 НастяА.- У меня все дни-счастливые! Грустных дней не бывает!
Костя А .- Самый  любимый  праздник – Новый год, а грустный дней не бывает!
Павлик Б.- Счастливые дни - почти все, но самый счастливый – это Новый год и день рождения, а грустный день, когда пасмурная погода .
Ваня Д.- Самый счастливый день-когда на день рождения подарили мотоцикл, и я катался целый день, а грустный день- когда по русскому языку получил двойку.
Залина Д.- Самый счастливый день- пятница, грустный – понедельник.
Жанна Г. – Самый счастливый день – пятница, потому что еду домой, а грустный, когда не хочется учить уроки.
Рамиль К. – Самый счастливый день – вторник- потому что в этот день кружок по шахматам и мы всем классом учимся играть, грустный день –понедельник, потому что уроки  поздно начинаются  и  поздно заканчиваются.
Наиль К. – Самый счастливый день – когда меня выбрали  участником поездки в столицу, город Астану, а грустных дней не помню.
Кажимукан Р.- Самый счастливый день- когда меня приняли назад в школу-интернат,и когда у нас бывают дискотеки, грустный день был-когда уезжали с разъезда.
 Римма  М.- У меня все счастливые дни, особенно пятница, а грустно бывает только тогда, когда хочется домой…
  Еще я спросила у них, с каким чувством они переступили порог школы в первый раз ? Были ответы разные, но смысл один – они ожидали встретить добрых людей.
- Я представляла, какие здесь добрые учителя и воспитатели..
- я радовался, потому что пришел в эту школу, здесь учился мой брат…
- сначала я боялась, а потом подружилась с девочками и мне здесь очень нравится..
- а я хотел играть в хоккей и меня приняли в команду…
- мне было  все интересно..
- А я думал, что здесь не надо делать домашнее задание…

 И в конце альбома каждый написал пожелание  в Новый год, от души, первую мысль, что пришла в голову: « …я хочу, чтоб  в нашей школе было больше коньков…поменьше уроков, длиннее перемены  и больше дискотек…я желаю всем, всем быть добрыми, хорошо работать и быть бессмертными…я хочу, чтобы наши учителя Лариса Дмитриевна и Ирина Федоровна никогда не болели и даже не кашляли…я желаю всем интересных каникул, веселых походов, а школа чтоб была самой лучшей! »

 Наивное, чистое детство!  Когда весь мир кажется добрым, когда нет или почти нет грустных дней, а если они и есть, то быстро проходят  и не оставляют следов, как первый майский дождь.


Рецензии
Прекрасный дневник.
Пройдут годы, соберутся все на встрече и почитают воспоминания классного руководителя.
Это здорово.
Удачи Вам.

Олег Устинов   29.04.2012 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, так и было на встрече!

Ирина Журавлева 3   30.04.2012 07:11   Заявить о нарушении
Уже и лето.
Уже наверное и отпуск?
Когда будет новенькое у тебя в прозе?
Жду

Олег Устинов   22.06.2012 17:15   Заявить о нарушении