От Вертинского
«Вы хоть про любовника скрипача, что ли, спойте.... Вы не волнуйтесь – я подскажу...». И в повисшей недоумённой паузе продолжила срывающимися, неокрепшими, а иногда и вовсе уводящими далеко от Вертинского интонациями, но всё-таки с узнаваемо-эррррррными грассированиями (сохранившимися у неё до теперешних лет):
«Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет «Концерт Сарасате»,
Ваше сердце, как птица, летит и поет...».
Никто не посмел остановить…
«Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать «зеро»....
Но когда затоскуют его фложолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!
Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambre.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.
И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась у Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..
И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, -
Он играет для Вас свой «Концерт Сарасате»,
От которого кровью зальется душа!
Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за «Концерт Сарасате»,
Исступленно, безумно и больно любя!......"
И Мама последний раз вот сюда нажимает», - в довершении всему пискнул мой Гаврюшик, тыкнув правым мизинчиком в "до" третьей октавы...
А мы с её мамой, дома, в четыре руки, когда беззащитно-точные Танины пальцы взбегали к третьему и всем остальным чувствам клавиатурной возвышенности, ностальгировали по какому-то то ли прошлому, то ли ещё недостигнутому Будущему, то ли по эмигрантскому прошлому самого Вертинского, то ли по прошлому моего ещё только будущего собственного эмигрантства...
Свидетельство о публикации №212042901091