Будущее. Системы безопасности. Чёрный ящик онлайн

Моя книга о будущем. Часть "системы безопасности". Глава "чёрный ящик онлайн".
В этой главе рассказывается об одной технологии очень близкого будущего, а именно ближайшего десятилетия.

Одной из важнейших технологий безопасности будущего является непрерывная трансляция с объектов наземного и воздушного транспорта. Несмотря на то, что технологии связи позволяют этого достичь уже и в 2012 году, тем не менее, авиационные чёрные ящики и автомобильные видеорегистраторы остаются накопителями информации, которые при любой серьёзной катастрофе бывают уничтожены взрывом или механическим воздействием, из-за чего невозможно восстановить информацию. Непрерывная трансляция в сеть поможет в будущем решить эту проблему. Специалисты смогут сразу приступить к изучению всего, что происходило до аварии или авиакатастрофы.
Но не только транспортными средствами ограничивается онлайн трансляция. В будущие годы получат распространение непрерывные трансляции с мобильных телефонов и пешеходных видеорегистраторов, которые люди будут осуществлять на специальный сервер я-в-сети.рф,  который является нечто средним между "скайпом" и серверами видеохостинга типа youtube. Этот сервер станет более популярным, чем все социальные сети вместе взятые. Носить видеорегистратор, нацепив его на одежду или головной убор, станет очень модно в будущем. В результате проекта резко (в десятки раз) сократится число преступлений против личности и число пропавших без вести, в том числе детей, которых родители почти никогда не будут отпускать на улицу или в школу без регистратора, тем более что видеосъёмка через  транслятор станет любимой детской игрой. Случайные видеозаписи нередко будут помогать для профилактики и быстрого раскрытия преступлений.
Обычные видеорегистраторы на транспорте перестанут выполнять функцию накопителя информации на флеш-карту. Потеряет смысл и понятие "чёрный ящик" самолёта - любой летательный аппарат непрерывно будет находиться в информационной сети, передавая все параметры. Но накопление информации на носителе ещё долгие годы не исчезнет, так как дублирует информацию в случае потери связи.


Рецензии
...авиационные чёрные ящики и автомобильные видеорегистраторы остаются накопителями информации, которые при любой серьёзной катастрофе бывают уничтожены взрывом или механическим воздействием...

Не очень понял. Приведите, пожалуйста, пример авиакатастрофы, после которой не удалось считать информацию с "черного ящика"?

...любой летательный аппарат непрерывно будет находиться в информационной сети, передавая все параметры...

Не знаю, не знаю. Объем передаваемой информации будет значителен, следовательно нужен будет "широкий" канал связи. Здесь еще надо посмотреть, как наличие частотной передачи, например на взлете/посадке, может повлиять на работу навигационного оборудования ЛА.

...которые люди будут осуществлять на специальный сервер...

Любую систему сетевой защиты можно обойти. Значит, потенциально будет всегда существовать возможность несанкционированного доступа посторонних лиц к информации частного характера. Сократится ли от этого число преступлений? Ну, от шантрапы, естественно, убережет. Но не спровоцирует ли изощренность и продуманность преступлений?

В общем, очень интересный вопрос поднят. Интересный, глубокий и актуальный.

Станислав Воланд   30.04.2012 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо за содержательный комментарий. Отвечу по порядку. Во-первых бывали случаи катастроф над океаном - чёрные ящики так и не находили никогда. Или недавний случай с самолётом супер-джет в Индонезии (уже после этой моей статьи) - чёрные ящики на склоне горы так и не найдены до сих пор, т.е. приступить к расшифровке и узнать причины катастрофы нельзя.
Вопрос с частотами для связи и для навигационного оборудования - мелкий и легко решаемый.
Угрозв несанкционированного доступа будет всегда. Нужны системы защиты информации, и это задача вполне решаемая.
Вопросы действительно поднимаю глубокие и актуальные, не буду отрицать, только бывает что они намного опережают время, например
http://www.proza.ru/2012/04/09/1976 - про применение инфракрасной техники в авиации (впервые опубликовано в 2005 г) Но и через 7 лет после этого, новейший(!) российский самолёт сталкивается со скалой из-за тумана, т.е. он не был оборудован ничем подобным.

Приходовский Михаил   12.05.2012 13:49   Заявить о нарушении
Суперджет был оборудован системой предупреждения о столкновении с поверностью, ибо есть информация, что проводились ее испытания. Вопрос: сработала ли она, а если нет - то почему? Но ответы будут, конечно, позднее, ибо, как Вы отметили, рекодер пока не найден. Отдельно подчеркну это "пока", хотя Вы правы - случаи пропажи ящиков бывают; про это я забыл. Что касается элементарности решения вопроса о разводке частот во избежании помех, то здесь я позволю себе усомниться, поскольку до сих пор не решена даже тема эксплуатации мобильников на режиме взлета/посадке.

Станислав Воланд   12.05.2012 14:31   Заявить о нарушении
Почему же, как раз проблема частот как я вижу уже решена давно, в США люди звонили по мобильным с захваченных самолётов ещё в 2001 году.
А вот дублирование информации на чёрный ящик и на спутник в он-лайн режиме, это пока фантастика, но нужно стремиться. Самолёт ли это, вертолёт, автомобиль, морское судно - если информация на носителе только внутри самого транспортного средства, то у неё большие шансы быть уничтоженной при взрыве топлива, затоплении в океане и т.д. Информация обязательно должна быть где-то вне транспортного средства, вот стратегия которую я предлагаю. Кстати, исчезновение самолётов и судов в бермудском треугольнике давно были бы раскрыты.

Приходовский Михаил   12.05.2012 14:57   Заявить о нарушении
Во времля движения по курсу использовать мобильный телфон можно, если, конечно, самолет оборудован ретранслятором или наодится в зоне покрытия. Я говорю о взлетно-посадочном режиме, во время которого телефон требуется выключать вообще, согласно регламенту Правил безопасности. К слову, говоря о 9/11 конкретно, сложно сказать, кто и откуда тогда звонил )

Станислав Воланд   12.05.2012 15:31   Заявить о нарушении
Прообраз таких систем есть, но... нашли же куда использовать...
За томскими мусоровозами можно следить в режиме онлайн
http://www.vesti.tvtomsk.ru/news-19217.html
Как происходит вывоз мусора теперь можно наблюдать онлайн. На томские мусоровозы устанавливают видеорегистраторы. Мероприятие это затратное, стоимость одного комплекта 20 тыс. рублей, но весьма эффективное. Водитель мусоровоза Денис Михайлов сначала отнесся к ней скептически, теперь регистратор хвалит.
Денис МИХАЙЛОВ, водитель: «Бывает такое, люди говорят, что не убирался. А я убирался. Теперь можно посмотреть, что я убирался. После моей уборки может произойти: пакет кто-то бросил, он разорвался, собаки растаскали, что-то ещё. Получаются вот такие доказательства»
Система оснащена жёстким диском, передающим устройством 3G-модема, цифровой камерой и платой стабилизатора напряжения - от скачков. Видео попадает в сервер. Камера в режиме реального времени записывает действия водителя мусоровоза: с какой скоростью едет, сколько времени тратит на одну площадку, а главное, как убирает. Такие видеоотчеты о работе мусоровоза помогут, говорят в компании, не только повысить качество уборки, но и избежать возможных претензий со стороны клиентов.
Николай ЧАРИНЦЕВ, директор МПУ «Спецавтохозяйство»: «Можно посмотреть Комсомольский проспект, 57. Вот мы кликаем на метку, происходит съёмка. Вот он подъезжает к площадке. Этот ролик уже обработался, попал на сервер. И вот на сегодняшний день, с чем он работал на этой площадке. Вот выходит грузчик, работает гидравлическое оборудование, идёт процесс съёмки»
Полтора месяца ушло на разработку этого проекта. Зато теперь компания может экономить на штате сотрудников, контролёры больше не нужны.
Анна ГРИГОРЬЕВА, корреспондент: «Уже неделю этот мусоровоз ездит с системой видеонаблюдения. К концу лета планируется охватить этой системой всю автоколонну мусоровозов»

Приходовский Михаил   29.05.2012 18:55   Заявить о нарушении