Глава 11. Забытый остров

 - Смотрите,- сказал алхимик, показывая на руны.
   Все четверо подошли к нему. Руны неизвестного языка засверкали, предостерегая о чем-то.
 - Я знаю этот язык!- подала голос Гвен,- Это древнейший из всех языков Терилона. Я видела его не в очень многих местах. На нем написаны самые старые молитвы дев света. Должно быть волшебная стена простояла тут около пяти тысячелетий!
 - Сможешь прочесть?- неуверенно спросил Эдмонд.
 - Постораюсь,- отозвалась послушница.
   Дева света осторожно провела пальцем по первой из четырех строчек надписи. Так, скользя по рунам, девушка бормотала себе под нос какие-то непонятные слова. Все остальные озадаченно рассматривали работу Гвендолин. Несколько минут девушка сверяла строчку со своими словами, но вот работа была готова.
                Не в силах вы решить задачу,
                И это знаю только я.
                Вы полагайтесь на удачу,
                Ведь Алатерия моя.
                Я прячу нужный вам предмет,
                Алиенорой здесь сокрытый.
                Лишь дева света даст ответ,
                Серебрянным покрытый.
   Гласила загадка странными словами. Все пятеро сразу поняли, что оная - творение рук Владычицы.
 - Отлично,- злобно всплеснула руками охотница,- У нас и так времени мало, а тут еще и эта загадка.
 - Все легенды на смарку, на смарку...- отрешенно говорил, как бы себе, лорд Фар.
 - Гвен, ты у нас дева света. Выкладывай, что за ответ,- проговорила Даяна, поправляя прическу.
 - Но я не знаю. Я только прочитала слова, написанные рунами, как вы мне и сказали.
 - И что же нам делать?- спросил Киран.
   Вдруг Гвен улыбнулась, вспомнив о чем-то очень важном, но потом резко сделалась задумчивой.
 - Ты что-то хотела сказать?- от зорких миндалевидных глаз охотницы не ускользнуло выражение лица девы света.
 - Нет, я просто подумала, что знаю ответ. Вы не подумайте, но символом Владычицы не всегда было солнце. Давным-давно, когда пояилась первая дева света, Владычица носила темно синие, как ночь, одеяния. Конечно, никто этого не видел, кроме первой девы света, но почему-то все так считали. Первый храм света, построенный на Гляции, выглядел похожим на полумесяц, а девы света носили синие с серебряным одежды. Их дажи стали называть девами луны. Самые первые девы света были могущественние тех, которые рождаются в наши дни. Но через пару тысячелетий, когда узнали о том, что луна крадет свет у солнца, все храмы переделали, а главными церковными цветами стали золотой и белый. Девы луны превратились в дев света, что, наверно, и поспособствовало снижению возможностей одаренных Владычицей девушек. Почти все девы луны ушли в новую, "солнечную" веру, почти... Некоторые женщины все так же верны луне и ее небесной Хозяйке. Они живут на Гляции, острове рождения мира. Но не во всем этом рассказе суть, я привела нас к загадке. Последняя строчка про серебро и деву света, вот почему я подумала, что Владычица подразумевала деву луны.
 - Этот остров в тысячах миль отсюда!- возмутилась Даяна,- Для того, чтобы проверить твою догадку, потребуется от силы две недели!
 - Нет, если мы полетим,- ехидно сказал Эдмонд, поглаживая небритый подбородок.
   Все уставились на деву света, которая смотрела куда-то вдаль. Заметив на себе взгляды друзей, девушка сообразила в чем дело и отрицатель покачала головой.
 - Даже не думайте! Я вас не выдержу.
 - Одного меня точно выдержишь,- сказал лорд Фар.
   Даяне это не понравилось, она схватила мужчину за руку и вцепилась в нее мертвой хваткой. Эдмонд повернулся и удивленно посмотрел на охотницу. Ее странное поведение его настораживало. Мужчина прочел в карих глазах девушки фразу "Я с тобой, от меня не отвертишься!".
 - Со мной все будет в порядке. Мы очень скоро вернемся,- сказал он так, чтобы ей одной только были слышны эти слова.
   Она не выдержала и обняла его. На рубашку мужчины капнула слезка Даяны.
 - Ну-ну, охотнице слезы ни к чему,- утешил он ее.
   Она подавила слезы, большим ручьем подкатившие к глазам, и утерла их рукавом. Даяна отошла. Перед взором лорда уже возник шикарный дракон с золотистой чешуей.
 - Садись,- одновременно нежным и басистым голосом сказал зверь.
   Цепляясь за чешуйки, Эдмонд взобрался на широкую спину преобразившейся послушницы. Та взмахнула мощными крыльями и взмыла в небо. Чем дальше они удалялись от земли, тем сильнее мужчина хватал спинную чешую зверя. На горах тремя маленькими точками стояли алхимик охотница и воин, провожая друзей в путь. Набрав достаточную высоту, Гвен полетела на северо-запад, так было короче до Гляции.
   Через час они совсем вылетели из череды гор. Внизу петляла река Великая, мелькали плодородные поля Морнии, фермы, деревеньки. Вот показались обсидиановые башни города Нар-Саар. Сразу за ним был виден перешеек высоких гор.
   Они все летели, стараясь следить за солнцем, которое медленно бродило по небосводу.
                * * *
   Ночью они долетели до Северного моря. Его бескрайние просторы были спокойны и невозмутимы этой ночью. Ни звезд, ни луны не было видно из-за угрюмости Морнии. Путь освещала дымка света, которую выдыхала Гвендолин.
 - Становится холодно,- сказал Эдмонд наперекор ветру, кутаясь в плащ.
 - Я этого не чувствую,- громогласно сказал дракон,- Мы уже близко. Гляция - северная точка Терилона, естесственно тебе холодно.
   Мужчина не ответил. Он пытался разглядеть хоть что-то в ночном мраке. Очередное облако света вырвалось изо рта Гвен, осветив воду. Та колыхалась, вызывая волнение. Но вот показался какой-то просвет. В густых облаках зияла дыра, пропуская лунный свет. Тот падал на одинокий слегка заснеженный остров. Он весь был занят хвойным лесом.
 - Снег! Ты его видишь?- обрадовался Эдмонд,- У нас в Илатии его никогда не бывает.
   Дева света попыталась состроить улыбку, но вместо этого у нее получился вымученный оскал. Драконье обличие имело много преимуществ, но и недостатков было не мало. Дракониха приняла решение начать посадку. Эдмонд замерзшими руками схватился за чешую зверя. Кружа над Гляцией, Гвен спустилась на берег, усыпанный белым песком и кое-где снегом. Лорд Фар слез со зверя и стал поправлять одежду. Послушница превратилась в человека.
 - Здесь так таинственно,- насторожился мужчина.
 - Так и должно быть, девы луны более приспособленны к жизни, чем все мы Они умеют скрываться так, что их не увидит даже охотница. я уже говорила, сила девы луны сильнее, чем у меня. Помимо света, они управляют ветром. Законы Неба в те времена были другими, я не знаю, как с нами могут поступить, если поймают на их территории.одно знаю точно, вред они нам не причинят.
 - Уже хорошо. Пойдем?- с опаской взирая на хвойный лес, таящий в себе какую-то странную угрозу.
   Мужчина и девушка вошли в тень леса. Проходя все глубже в него, им обоим стало немного страшно. Лунный свет не проходил сквозь хвою. Дева света сделала маленький шарик света. Лучи отразились от белого снега и озарили местность в радиусе метра вокруг них. вдруг за деревом проскользнула синяя ткань.
 - Что это было?- подпрыгнула дева света.
 - Я не знаю.
   Вдруг из-за дерева показалась женщина. Попав в круг, озаренный шариком света, она остановила суровый взгляд на двух илатийцев. Женщина была высокой, мудрой. Черные волосы ровными прядями падали до талии. Миндалевидные черные глаза выражали недовольство, узкие губы, так же как и бледная кожа, делали ее непохожей на всех жителей Терилона. Синие одежды, словно ночное небо, обтекали худое тело женщины. Серебряный пояс перевязывал поясницу, подчеркивая того же цвета оборки на рукавах.
 - Что дева солнца делает во владениях луны?- спокойно спросила женщина.
 - У нас к вам вопрос,- сказала Гвен.
 - Я отвечу на твой, если ты ответишь на мой,- перебила послушницу дева луны,- Мы обе служанки Владычицы. Прошу, скажи, что творится во внешнем мире? Владычица говорила с моими сестрами лично, она была чем-то обеспокоена.
   Дева света была удивлена этому вопросу.
 - Там разгорается война с Ирогом. Именно поэтому я пришла сюда, я хочу узнать очень важную вещь. Как попасть в Алатерию?- взволнованно и быстро говорила послушница.
 - Зачем тебе это?- насторожилась женщина.
 - Король Ирога хочет стать бессмертным, ему нужна чаша,- все быстрее говорила Гвендолин.
 - Им не пробраться за магический барьер!- возразила дева луны,- Как это сделать знаем только я и мои сестры.
 - У отряда из Ирога есть древняя карта, в которой сказано, как это сделать.
 - Это невозможно...- женщина задумалась,- Моя прабабушка говорила этому ученому, что эти знания опасны. Он ее не послушал...
 - Что явлеется проходом, скажи же, это очень важно!- протараторила Гвен.
 - Вас поведет тот, чьей целью не являлись проход в Алатерию или Чаша Алиеноры. Тот, чья цель бескорыстна.
 - И это все?!- спросил Эдмонд.
 - Это самый трудный путь,- еще сильнее посерьезнела дева луны, бросив взгляд на лорда Фара,- Но есть проще - чтение Синиала.
   Услышав последнее слово, послушница ужаснуась.
 - Синиал?- не понял Эдмонд.
   Дева света разрыдалась, волосы ее растрепались. Дева луны стала ее утешать, ей самой не нравилось слово "Синиал".
 - Синиал - древнее заклинание. Его могут использовать только алые мары. Правильный Синиал может быть направлен на деву света один раз за все существование Терилона. Правильным заклинание считается только если дева света выжила после обряда. Они направят свой Синиал на меня!


Рецензии