он и она

               
               
                Он и она.
                Пролог             
Придумай то, чего нет.
Это не возможно. Это или есть, или было, или будет. И не надо никаких доказательств.


Боль его убивала каждый день, монотонно, со знанием дела, с садистским наслаждением, но при этом как бы говоря: Ничего личного.

                Глава №1(она же единственная.)      
.               

               
Тебе больно?
Тебе больно?                                Да нет, просто неприятно.
Ты лжешь , я это чувствую.                                Ты не можешь чувствовать то, чего никогда не ощущала.
С чего ты взял?
Я тебя знаю всю жизнь.               
Я могу это чувствовать, могу.
Зачем тебе это?                Что именно?                Врать.                Я не лгу.                Как можно что- то знать о чувстве, ни разу его не ощутив?                Просто. Я могу проникнуть в его глубину, в его суть,  пропустив через сердце.        Ты все выдумываешь. Но даже если ты и вправду можешь каким- то образом ощутить, что это мне дает.
 Облегчение. Тебе должно стать легче.                Это почему?                Потому что в этот момент я делю эту боль  с тобой.                Ничего ты не делишь. Она вся во мне. Она вся моя. Ты слышишь? Вся, без остатка. Почему ты так не говоришь о радости, о наслаждении. Почему эти чувства ты не присваиваешь себе. Почему ты так легко расстаешься с ними и возможно готов поверить в то, что я это ощущаю вместе с тобой. Когда ты смеешься, я также смеюсь. Но и когда ты плачешь я делаю то же.
Это совсем другое. Нам принадлежит только самое худшее, а что относительно других вещей, это никому не интересно. Никто не будет страдать от того что ты не испытываешь моего прекрасного настроения.
Проблема  осознания присутствия иного в любом событии решаема, но только через одну маленькую деталь.
Какую еще деталь.
Чувство…Любовь. Без этого действительно ничего не выйдет.
Если это и так, что делать тем, кого не любят?
Таких нет.
Ты бредишь.
А Бог. Его любовь никто не отменял.
Брось. Кто чувствует ее, когда страдания пожирают тебя с потрохами и одно желание в твоей голове - скорей бы загнуться. Где Его любовь? Где. А те, кто в него вообще не верит. А сколько тех, кто потерял веру, не обретя помощь. Все это бред и демагогия.
   Но ты жив. Тебя временами становится легче. Ты все еще хочешь жить. А мысли - всего лишь мысли. Это нехватка того, чего мы не успеваем приобрести в достаточном количестве.
И что же это?
Это то,  что есть у святых, когда они становятся таковыми. Это великий и несокрушимый дух; рожденный любовью, милосердием, добротой, терпением, молчанием,   верой.

Да этих святых единицы. Что же делать остальным. Умирать в муках только потому, что обстоятельства не сделали нас святыми, и мы не можем с этим справиться. Я просто человек. Дай мне покой. И у меня есть дух, коль я Его творение.
Конечно, есть. Но он недостаточный для принятия и смирения.
Я и не желаю смиряться. Я ору от боли на всю вселенную - я не желаю страдать. Я это не заслужил. Ты ведь искупил кровью наши грехи, Господь? А значит и наши страдания?
Это не совсем так. Это не совсем- то смирение. Мне очень жаль.
Я не хочу видеть тебя, как не хочу видеть солнце. Что мне до твоей любви, до твоего сострадания и чувствования. Я перестаю быть человеком, когда мое тело стонет, когда его разрывают тысячи осколков невидимой бомбы.
Я так хочу тебе помочь. Но ты этого  не желаешь.
Тебе ли меня осуждать. Не я ли лежу в этой постели. Или ты можешь сотворить чудо?
Чудо возможно, когда ты веришь в него.
И как же это надо верить? И где взять эту веру, когда ты не можешь думать ни о чем кроме боли. А ааааааааааааааставь меня. Господи как я устал. Ты слышишь меня? Ты не слышишь. Боже, ты не слышишь. Какой я жалкий перед ней. А перед тобой я какой? Все так же любим?...    Ты еще здесь?
Да милый, я  здесь. Я всегда буду рядом. Дай руку. Вот так. Легче?
Наверно.  Да, легче. Спасибо.
Ты только не бойся. Гони страх, а с ним уйдет и его подружка-боль. Эта парочка неразлучна,но бывают и исключения.
Я не могу. У меня больше нет сил.
Нет сил только у того, кого уже нет. Даже капелька, такая как капелька пота, на твоем лбу обладает несметной силой.
Мне хочется …быть сильным. Мне хочется верить, мне действительно хочется жить, когда уходит эта боль.
Я знаю дорогой, знаю. И еще я знаю, что она не всегда желает тебя убить. Она бывает и во благо. В это трудно поверить, но это так.
Действительно в это трудно поверить. Но когда приходит то редкое спокойствие, и я в состоянии мыслить, я думаю также.  Благодаря ней, я избавился от многих не совсем благовидных качеств. Я перестал совершать мерзкие поступки. Но как только она возвращается, я перестаю быть человеком. Я становлюсь раненым животным, у которого только инстинкты и ничего более.
Что чувствует животное,   на самом деле не знает ни кто. Это конечно моя точка зрения. Кто знает конкретно о  той тонко невидимой нити, соединяющей сознаний и чувство, действие и мысль, боль и прозрение... Наука в пределах материи. Душа и дух  во власти веры. Но я тебя понимаю. Ты должен найти опору, в первую очередь в себе. Вся ответственность за твое будущее и настоящее должно принадлежать только тебе. А я, и наверняка, кто- то еще, помогут тебе. Это негласные законы жизни. Ты только должен выстоять и не сдаться.

Какая неземная тишина. Ты слышишь?
 Да.
Сейчас бы оставить всю память вместе с телом на этой койке и воспарить к звездам, в их самую гущу, где все залито небесным светом. И слиться с этим сиянием и в нем раствориться, наконец, ощутив то блаженство, о которое мог коснуться краешком своей мечты.
Ты можешь все. И любая твоя фантазия станет реальностью, как только ты этого захочешь. Захочешь неистово, всем своим сущим, всем земным и неземным.
 Наверно. Наверно ты права. Ты мне даришь покой и вселяешь веру в бесконечность моих возможностей. Жизнь перестает казаться мне ограниченной и замкнутой. Ее горизонты становятся безбрежны. Как же вдруг я это почувствовал. Где я был раньше? Как могла боль поглотить всю бесконечность человеческого и превратить меня в мизерное пространство на бескрайнем острове. Как легко я отказался от мечты, слушая то, что считал непоколебимым, значительным и могучим - эту, по сути, такую  ничтожно маленькую боль, приобретшую вселенские масштабы. Ты во всем права. Я так благодарен тебе.
 Вся заслуга только твоя. Я ничего не сделала. А слова-всего лишь слова.
Посмотри на меня, я улыбаюсь, и мне хорошо. И ты улыбаешься. Все поровну. А ведь я не верил тебе. Ты умеешь делать все, о чем говоришь. Я хочу видеть солнце. Открой пожалуйста шторы.

                Эпилог
Придумай то, чего нет.
 Это возможно. Это есть, было и будет. И не надо никаких доказательств.
 Боль возвращалась, но он ее игнорировал, и  она оставила его навсегда в поисках новой жертвы, в желании погубить или спасти.


Рецензии
с кем говорит автор ?с вторым -я ?, с болью? или с женщиной просто в мыслях ?Читала 3 раза - подходит к всем трём диалогам...Очень больно.

Татьяна Кистенюк   31.01.2014 01:18     Заявить о нарушении