Я - волжанин...

   Ступая по песку, я подходил все ближе к Волге. Долго я бродил по городу, прежде чем ноги не занесли меня сюда – на песчаный пляж возле комбикормового завода. Еще издали мой взор привлекли внимание рыбаки, словно птицы на ветки, облепившие низкую бетонную ограду. Я сделал несколько кадров и медленно двинулся дальше, как один из рыбаков окликнул меня:

   - Не уходите! Подождите! Вопрос хочу вам один задать…

   Его взгляд постоянно касался моего банта из георгиевской ленточки, приколотой к груди. Я подошел к нему и уже знал, о чем он меня спросит. И не ошибся.

   - Простите, - он подошел поближе, и от него пахнуло свежим перегаром. – Вы из какой организации? Мне бы вот такой бантик тоже получить, что у вас на груди…
   - Я – частное лицо, - улыбнулся я, и сразу увидел, что он мне не поверил.
   - Я сейчас пол червонца получаю, - продолжал он. – Уровняли всех нас. А я, между прочим, имею сорок лет стажа!

   Я кивал и смотрел то на него, то на спокойную водную гладь. Вальяжные усталые волны нехотя бились о пляж от недалеко прошедшей баржи.

   - Может, выпьем? – мужик достал бутылку водки. – Я вообще-то не любитель. Вы не подумайте чего. И не снимайте мою морду отекшую…. Могу три-четыре раза в день выпить, а потом целых полгода или даже год в рот не брать! Ведь я волжанин как-никак…
   - Я не пьющий, - улыбнулся я.
   - Я тоже, - кивнул мужик, доставая стакан. Наполнив его, он стал пить, не закусывая.

   - Вы извините, что я прямо при вас…, - мужик опустил голову. – Душа просит. А потом сразу в завязку уйду. Я крепкий, ведь волжанин все-таки. Хоть печень да сердце и стали в последнее время шалить. Всю жизнь тут живу. Вон в том доме…, - он неопределенно махнул рукой. – А что вы снимаете?
   - Жизнь, - ответил я.
   - О! Понятно…

   Часть набережной было затоплено, отчего узкая дорожка, по которой я любил раньше ходить, была покрыта водой. Повсюду валялись пустые бутылки, из песка высовывалась ржавая проволока, да мусора было столько, что создавалось впечатление, что его сюда свозят со всего района.

   - Ну, пойду я дальше вдоль Волги, - произнес я, щурясь от вездесущих солнечных лучей.
   - Ага, - мужик наполнил новый стакан и закурил. – А я тут окуньков наловил своей бабе. – Он достал из воды сетку, в которой плескались четыре небольшие рыбки. – На жизнь хватит…

   Я уходил и сзади слышал его голос:

   - Я ведь не абы кто, а волжанин. Всю жизнь на реке…

   … Эта встреча заметно подняла мое настроение, и я вдруг понял, что мне очень нравится разговаривать с простыми людьми. Особенно с волжанами. :)


Рецензии
Алексей,с праздником ПОБЕДЫ!
Счастья и любви желаем Тебе.
С уважением чуки...

Михаил Жовнерчук   09.05.2012 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо! И вас с Днем ВЕЛИКОЙ Победы!

Алексей Досков   09.05.2012 21:50   Заявить о нарушении