Мой Край НЕба в АфгАне-АфгАниСтане

Мой Край НЕба в АфгАне-АфгАниСтане

Не думал я и не мечтАл,
Чтоб что-то я -
Про <Край Неба> написАл!
Но вот Рецензию я написАл -
на <Севера хватит!>,
Край Неба - Автор!
Вот после сегО -
ПоЕхало и пошлО!
Я в рАзных краЯх -
КраЯ НЕба повидАл.
И вот сЁдни я <от нЕча дЕлать> -
И про <Край Неба> -
НакалЯкал - не накрАпал,
Не накАпал, не накАкал,
Не напИсал - написАл -
ТочнЕй - на клАвишах наОщупь я набрАл!

И - с бУквы А - с АфгАна я начАл! -
Нет, нет - прОтив АфгАна я не воевАл -
ТогдА, когдА АфгАн я повидАл,
С АфгАном эСэСэСЭР - ешё не воевАл -
Лишь ГАЗ ТАМ добывАли -
В ШибергАне -
На СЕвере АфгАна!

АфгАн ведь НИКОГДА -
НИ НА КОГО - НЕ НАПАДАЛ!
АфгАн же ведь по своЕй вОле -
НИ с КЕМ - не воевАл -
Сверх-мИрный и к НАМ - рУсам -
ДОбрый НАРОД ТАМ!
Но - НИКОМУ поработИть СЕБЯ -
НЕ позволЯл!

КрасИв, сурОв АфгАн-АфгАни-Стан -
И нарОд-АфгАн-АфгАн,
И странА АфгАн-АфгАни-Стан!
КрасИвы ГОРы (с БольшОй бУквы!) ТАМ,
КрасИвы ЛЮДи (с БольшОй бУквы!) ТАМ,
КрасИво НЕБо (с БольшОй бУквы!) ТАМ!
За рекОй Пяндж (по-Ихни - Панч) -
АфгАн-АфгАни-Стан -
За прибрЕжными дЮнами -
УхОдят в голубУю даль -
За красновАтыми бархАнами - бархАн -
ТакОв ТУТ - АфгАн -
РавнИнный АфгАни-Стан!
А на красновАтых бархАнах -
АпрЕльская нежная,
Ещё не сгорЕвшая под солнцем зЕлень -
КустЫ саксаУла и ферУлы,
ЦветУщие высОкими стеблЯми -
На речнЫх дЮнах и бархАнах...
А над красновАтыми бархАнами песчАными -
Пре-нЕжно-голубОе НЕбо,
А Край НЕба -
Не слепЯщий -
По-апрЕльски нЕжно-бЕлый!

А над горАми АфгАна снЕжными,
Но Очень грОзными
И далекО не нЕжными -
НЕБо - тЁмно-сИнее,
БывАет и лЕтом -
ТЁмно-фиолЕтово!
А Край НЕба -
Не слепЯщий -
Над рЫжими скАлами
И слепЯщий-рЕжущий -
Над снегАми - ВЕЧно-бЕлыми!
А над перевАлом Кой-АфгАном -
ТУчи тЁмные - в клОчья рвАны,
Как стрАшные рвАные рАны...

А у городкА КабадиЕна -
В Таждика-Стане -
На гранИце с АфгАни-Станом -
ТУТ дворЕц был королЯ АфгАни-Стана -
ШЕйха КабадиЕна,
Но его - термИты -
НедАвно съЕли -
Не королЯ - дворЕц,
А король МохАммед ДаУд -
От НАша спЕц-нАза дАже -
ЦЕЛым сбежАл!
А вОзле КабадиЕна -
У рекИ Вахш - заповЕдник <ТигрОвая БАлка>.
Так ТУТ ТОГДА -
В 1980-восьмИ-десЯтых -
НочАми -
БывАло НЕБо жАрко,
БывАло НЕБо -
СлепЯще Ярко -
От разрЫвов -
РакЕт АфгАнских -
По НАМ стрелЯли моджахЕды -
Мы ж заслужИли Эти -
АфгАна РакЕты...

Вот кОе-что из моИх впечатлЕний -
Про МОЙ <Край Неба> -
АфгАна - АфгАни-Стана -
ВАМ, <Край Неба> мИла -
На дОбру пАмять -
Об АфгАне-АфгАни-Стане!
         Крыленко Владимир  29 апреля 2012


Рецензии