Глава 2. Вежливость

Апельсины радостно пищали, подлетая в воздух. Княжна жонглировала ими, тоже улыбаясь. Спину приятно согревал камин.
-Адриан!
-Что?
-У нас есть какая-нибудь ёмкость – ну, вроде вазы или широкой банки с высокими и гладкими краями?
Юноша щёлкнул мышкой.
-Получите! – азартно крикнул он монитору и добавил для девушки: - На чердаке вроде аквариум был. А тебе зачем?
-Надо, - уклончиво ответила зелёная.
-Ну, надо, так надо. Иди возьми.
Повисла тишина, нарушаемая тихим писком, щёлканьем мышкой и уютным потрескиванием огня. Ща кашлянула.
-Кхем!
-Что?
-Ты, как истинный джентльмен, обязан спросить, а не нужна ли мне помощь, а если нужна, безропотно подняться и унести аквариум в мою комнату!
-Он же не тяжёлый! – попытался возразить Адриан.
-И что? Ты же не заставишь бедную, несчастную, слабенькую девушку всё делать самой?
Юноша тяжело вздохнул, закатывая глаза. Как же, слабенькая! Когда Гордей захватил трон, она так сражалась с танком, что только стружка летела! Умела же она прикидываться, когда выгодно…
-Ща…
-Давай-давай, действуй.
Полукот поднялся, с сожалением посмотрев на экран. Там полным ходом шла баталия. Немного подумав, он решил, что войско само справится, и не стал останавливать игру.
-Ладно, пойдём.
Девушка ссыпала подданных на ковёр и быстро вскочила.
Когда Адриан выполнил требуемое, он спустился обратно, намереваясь спокойно продолжить игру.
Не тут-то было.
Ща начала бегать по замку, ловя апельсины. И всё бы ничего, если бы наглые фрукты не прыгали на него или ноутбук. И Ща точно следовала за ними, прямо-таки по той же траектории, скача по столу или прямо по коленям.
Потом беготня прекратилась. Адриан настороженно прислушался; кучка фруктов под креслами – тоже. Из комнаты княжны были едва слышны приглушённые писки, на улице шумела утихнувшая было метель. Не веря своему счастью, юноша уткнулся в монитор. Миссию пришлось переигрывать, потому что какая-то оранжевая тварь прыгнула на кнопку перезагрузки.
С улицы послышался крик. Юноша сначала решил, что ему показалось, но крик повторился. Пришлось встать и выглянуть в окно.
Внизу, едва видная в снежной метели, стояла Роксана с чем-то тёмным на руках. Адриан охнул и, распахнув окно, спустился вниз.
-Роксана! Ты чего, с ума сошла? Попросила бы птицу обратно тебя доставить! – он прижал к себе трясущуюся от холода девушку.
-Ммм… я… я не реш-шилась п-позвать п-птицу, - пробормотала та.
-Живо в дом!
Роксана протянула ему то, что несла. Что-то страшное, золотистого цвета и мяукнувшее.
-П-п-паша, - пояснила полукошка и быстро полезла наверх.

Атоми хохотала, как ненормальная, чуть ли не тыкаясь лбом в снег. Рядо сидел красный, как рак, МикСер, и смущённо отряхивал уже давно чистый рукав.
-Чего ржёшь? – буркнул он недовольно.
В ответ кошь совсем зарылась в сугроб и начала взвизгивать.
-Хватит, а? Ну, превратили меня. И что?
Всхлипывая, Атоми выбралась из снега.
-Эх, ты… - она снова хихикнула. – Что за девушка хоть?
Перед глазами мага вновь встал момент превращения. Полосатая незнакомка вдруг начала увеличиваться, и стало жарко. А потом он обнаружил себя просто ходячим куском жаркого для бездомных!
-Не знаю! Имя не спрашивал! Только вот её волосы… как у Гордея – такие же полосатые! И такие же длинные.
Кошь живо заинтересовалась этим фактом.
-Может, сестра?
-Может, и сестра, - МикСер обхватил себя руками, чтобы вновь удостовериться, что он человек. – И судя по выходке, это единственный разумный вариант.
Кошь поднялась и отряхнулась.
-Надо узнать. Люди часто враждуют – даже в собственных семьях. И если это один из таких случаев – я не упущу возможности переманить это ходячее бедствие на нашу сторону. Ну а если нет… Всегда можно потребовать выкуп, - и она довольно потёрла лапки.
-Какой ещё выкуп? – маг тоже встал. – У тебя денег немерено!
Атоми хищно осклабилась.
-Нет, мой недалёкий друг, не деньгами.
Маг вспыхнул, но кошь, как ни в чём не бывало, продолжила развивать свою мысль:
-Произведя некоторые умозаключения, я пришла к выводу, что Гордей прирастил обратно отрезанные волосы, и тем спасся. Я не совсем понимаю, что у него за шевелюра такая, но думаю, что если бы я тогда забрала волосы – он бы не выжил.
МикСер нахмурился.
-Волосами выкуп, что ли?
-А то! Соображаешь, когда хочешь.
-Слушай, умная ты наша! Она тоже маг, между прочим! И если заподозрит подвох – ну, ты видела, что она сделала.
При этих словах Атоми вновь расхохоталась.
-Значит, так, - проговорила она, отсмеявшись. – Пойдёшь к ней и всё разузнаешь.
Маг замотал головой, решив, что кошь явно где-то ударилась головой. Неужели она думала, будто он добровольно сунется к этой неадекватной девушке?
-Да никогда!
-Ты хочешь покончить с Гордеем?
-Но не став жареным котом! Только не такой ценой! Иди сама вообще, чего ты мной помыкаешь?
Атоми вздохнула, закатывая глаза. Как же с ним было сложно! И она вновь задалась вопросом – почему до сих пор терпит этого недоумка?
-Так и быть. Схожу я.

Обречённые апельсины… Горстка не самых быстрых. Они сидели взаперти в жестокой депрессии. Кто-то в отчаянии ещё пытался колотить лапками по прозрачным стенам тюрьмы, но даже они понимали – всё кончено.
Вдруг сверху на них упала огромная чёрная тень…
Писк!
-А ну стой!
Огромная рука загнала фрукт в угол и схватила его. Выудив, она приблизила его к лицу. Апельсин испуганно запищал, увидев перед собой жуткую образину с огромными выпученными глазами и белым, ребристым прямоугольником морды.
Княжна мрачно посмотрела на подданного. Неужели она так страшно выглядела? Но пришлось на всякий случай надеть респиратор и закрытые очки – эксперимент предстоял ответственный.
-Во имя науки, - пропыхтела она, заталкивая фрукт в банку.
Тот, свалившись на дно, в отчаянии заскрёб лапками по стенкам, силясь выбраться. Ща оглядела стол, заставленный всякими баночками, и выбрала то, что, по её мнению, должно было подойти. Взяв ёмкость с розовой жидкостью, она наклонила её над апельсином. Раздался пронзительный писк ужаса.
-Сумасшедший учёный за работой? – услышала девушка голос за спиной.
От неожиданности она выронила ёмкость. Жидкость выплеснулась в банку, и залила жертву по самую макушку.
Ща резко обернулась.
-А, княжна?
-Гордей!
Больше она ничего не успела сказать. Раздался взрыв! Всё, что было стеклянного, разлетелось на осколки, жидкость из них расплескалась на пол, стены и потолок. Вновь раздалось несколько мини-взрывчиков. Стёкла очков девушки не выдержали и лопнули.
Поводырь пискнул и прижался к шее своего князя. На столе громко лаял апельсин с собачьими ушками и мордочкой – свидетельство того, что эксперимент с розовой жидкостью был не первым.
-Это что, первое творение? – поинтересовался маг, выслушав дрожащего от потрясения поводыря.
-Д… да… эт-то удачный… - Ща стащила с лица очки и респиратор. В нос ударил резкий запах; она закашлялась и натянула повязку обратно. Потом поискала взглядом подопытного. Вскоре она обнаружила его под носом.
-Это чтобы облегчить поиски, - пояснил маг.
Ща фыркнула и взяла  что-то плоское. Оглядев, она с ужасом поняла, что это банка…

Незнакомую девушку Атоми так и не нашла. Ни сегодня, ни на следующий день. Но кошь была упряма, и решила обойти весь город. То, что незнакомки не было у Гордея, только подтверждало гипотезу о том, что они не общаются.
Тем временем МикСер, чувствуя себя в относительной безопасности, не спеша прогуливался по мосту, любуясь заходящим солнцем. Тихо скрипел снег под сапогами; где-то неподалёку был слышен ровный гул голосов и конское ржание.
Маг остановился о оперся руками о перила. Солнце-тарелка сияла оранжевым, освещая снег, будто разливая апельсиновый сок по хрусткой поверхности. МикСер в который раз подумал, что Атоми сглупила, навсегда погасив солнце. И теперь над их миром сияет не пойми откуда взявшаяся тарелка из-под закуски! Впрочем, свет она давала такой же, как и бывшее солнце, да и грела так же. Но стоило поднять взгляд, как ты убеждался – нет, мир уже никогда не будет прежним. И ведь не уберёшь с неба это круглое чудо! Да и заменить было нечем.
Из раздумий его вывел резкий дружеский хлопок по плечу. Маг вздрогнул и обернулся, недоумевая, кто это может быть. Сзади стояла та самая девушка…
МикСер вскрикнул и чуть не сиганул за перила.
-Ой, простите, - её сияющая улыбка мигом погасла. – Я не хотела вас пугать…
Она снова была в своём синем платьице с оранжевым горохом – и всё так же покоился на объёмной груди кулон-апельсин.
-О… ничего, - маг мотнул головой, лихорадочно раздумывая, как бы половчее сбежать.
-Вы уж извините меня, - она скромно потупилась, сцепляя пальцы. – За вчерашнее. Перебрала немного. Когда я пью, меня заносит…
Выглядела она вполне искренней – и мужчина, которому она так понравилась, облегчённо вздохнул. Получается, что случившееся в таверне было недоразумением – о, как он был рад!
-Кстати, я Медея, - она кокетливо протянула руку.
Маг рассеянно пожал её, но потом, спохватившись, галантно поцеловал.
-Михаил.
Девушка хихикнула. МикСер совсем смутился.
-Можете показать мне город? Просто я недавно приехала, и ничего тут не знаю.
-А, да, конечно! – маг порывисто подал ей руку, внутренне ликуя.
Медея ослепительно улыбнулась, беря его под руку. Вместе они сошли с моста и направились в город.
-Городок у нас не очень большой, и всего одна библиотека. Вы любите книги?
-Обожаю, - заверила девушка и слегка прижалась к нему.
Это было подобно удару током! Магу с трудом удалось справиться с эмоциями, и он задал главный интересующий вопрос:
-Медея, извините, если что… Но…
-Давайте на «ты», - полосатая голова кокетливо склонилась набок.
-Хорошо. Ты случайно… не знаешь мага по имени Гордей?
Как бы он хотел, чтобы она его не знала – или знала только как последнего негодяя! Тогда бы у него было больше шансов на любовь Медеи!
Девушка остановилась.
-Гордей?

Ща потрясла плоской банкой. Из неё выскользнул апельсин – такой же плоский! На мордочке не осталось прежнего страха. Теперь ему было как-то всё равно. Своё он уже отмучился.
Девушка отложила банку и начала рассматривать фрукт. Сзади раздался писк поводыря – явно всё рассказывает своему князю! Смех. Княжна вспыхнула и поставила жертву эксперимента на стол. Фрукт посмотрел на свою княжну, и затопал восвояси. Ща вздохнула, подпирая щёку кулаком.
Маг продолжал хохотать; ему вторил писклявый смех поводыря.
-Гордей! Хорош, а?
Она оглядела стол. Апельсин-пёс уже успокоился, и теперь деловито обнюхивал осколки. А ведь ещё убираться, тоскливо пронеслось в голове.
Убираться?
Да зачем же?
У неё же есть маг!
-Гордееей, - заискивающе протянула девушка, оборачиваясь.
-Чтоооо? – столь же проникновенно протянул тот, продолжая хихикать.
-Можешь тут всё восстановить?
-Зачем? – тем же тоном спросил полосатый.
-Мне влом!
-А мне тоже!
-Ну Гордей! Ну, пожалуйста!
Князь, садистски улыбаясь, мотнул головой.
-А от «пожалуйста» только свинья отказывается, - решилась на последний довод девушка.
Маг пожал плечами, превратился в свинью и демонстративно вышел.
-ТЫ ТВА-А-АРЬ! – послышалось ему вслед.
Поводырь снова хахохотал. Гордей вытянулся, став обратно человеком, и отправился на кухню. Открыв холодильник, он выслушал апельсин и выудил палку колбасы. Опустившись на стул, он бесцеремонно закинул ноги в берцах на столешницу и принялся поедать трофей. С пола пищали подданные Ща; но полосатому магу уже так надоела апельсиновая диета, что он не обращал на них никакого внимания.
Вскоре в кухню ввалилась раздосадованная Ща. Две секунды она разглядывала Гордея мутным взглядом, по которому можно было понять, что она что-то пыталась сделать, а потом забила. Наконец она разглядела в руках князя колбасу.
-Дай, а?
-Зачем? – он откусил ещё кусок.
Оставалась ровно половина палки.
-Депрессию заесть. Залить же нечем.
-На, - маг, не глядя, махнул рукой в её сторону, и на уровне глаз княжны возникла бутылка абсента.
Ща выглянула из-за неё и сделала шаг вперёд.
-Я колбасы хочу!
-Как хочешь, - абсент начал медленно растворяться в воздухе.
Поняв, что капризы чреваты, Ща протестующее мявкнула, и, схватив полупрозрачную уже бутылку, вытащила зубами пробку и присосалась к горлышку. Попутно она подошла к холодильнику и, открыв дверцу, оглядела содержимое. В ячейке одиноко лежало сырое яйцо, а на полке стояла кастрюля супа. В углу нижней полки сиротливо валялся сухарик. Единственной вкусной вещью сейчас была только колбаса, но её уже прихватизировал Гордей.
Княжна обернулась, посмотрела на мага, с упоением поедающего трофей, потом со вздохом взяла сухарик. Устроившись за столом, она стала демонстративно грызть найденное, запивая абсентом.
Маг на этот намёк внимания не обратил и спокойно умял остальные полпалки.
-Гордей!
-Что?
Ща вновь завела старую песенку, откладывая чёрствый кусочек:
-Вообще-то ты, как джентльмен, должен поинтересоваться, а не хочу ли я колбасы. И когда я отвечу, что хочу, ты должен безоговорочно наколдовать мне эту самую колбасу! Ясно?
-Ясно.
-Валяй.
Повисла пауза. Гордей удовлетворённо вздохнул, вспоминая съеденный трофей, и начал:
-Ща!
-Что?
-Не хочешь ли ты колбасы?
-Хочу!
На столе появилась палка сервелата. Княжна, заулыбавшись, протянула руку. Но тут маг схватил колбасу и откусил вместе с обёрткой.
-Э… э! – возмутилась Ща, ничего не понимая.
-Так и быть, - великодушно заметил полосатый. – Прощу тебе твою невоспитанность.
-Не поняла! – девушка даже поднялась со стула с намерением придушить подлеца.
-Я же в гостях. Поэтому ты, как истинная хозяйка, должна была спросить, а не угостить ли меня чем-нибудь, и когда бы я сказал, что хочу колбасы, ты бы принесла её мне. Ясно?
Впечатавшийся в очки стул был красноречивее любых слов. Очевидно, Ща истинной хозяйкой себя не считала.
Когда поздно вечером с работы вернулся Адриан и потребовал объяснений, куда делась ВСЯ колбаса, девушка с невинным видом ответила:
-Вообще-то у меня в гостях был Гордей. Поэтому я, как истинная хозяйка, должна была спросить, не нужно ли ему чего, а когда он ответил, что хочет колбасы, я не смогла ему отказать. Ясно?

Глава 3 - http://www.proza.ru/2012/05/01/1377


Рецензии