II-3-7. Одиночество и вера в Бога - не совместимы

                Очень часто на сайте ПрозаРу в произведениях авторов возникает тема одиночества. Это очень тяжелое переживание для человека, потому что он изначально создан существом социальным:

«И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. … и прилепится человек к жене своей; и будут одна плоть».  Бытие, 2: 18, 22, 24.

                Грех разделил не только человека с Богом, но и человека с человеком. И только по мосту веры возможно возвращение под кров Всевышнего, только Его любовь может объединить людей.

                Время от времени, мы могли бы испытывать ужас перед страшными болезнями, финансовыми катастрофами, потерями любимых, предсказаниями грядущих катастроф.                Жизнь зашла в тупик?

                Но тут же включается канал веры. Божьи обетования прорываются в сознание, и сердце наполняется молитвенной благодарностью: Господь все усмотрит и успокоит. Он всегда рядом, и Слово Его всегда в сердце:

«В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость». Пс.137:3             

«Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей». Исайя, 41:10.

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.   Ищущие  Господа не терпят нужды ни в каком благе. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает. …и никто из уповающих на Него не погибнет».                Пс. 33: 8, 10-11, 18-19, 23.

                Если Бог пребывает Духом Своим в сердце нашем, мы не можем чувствовать себя одинокими по определению, как принято сейчас говорить. Даже если люди отвернутся от нас, предадут друзья, обстоятельства разлучат с любимыми, - Божье обетование остается неизменным:

«Я с вами во все дни до скончания века». Матфея, 28:20.

«Не оставлю тебя и не покину тебя». Евреям, 13:5.

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». Пс. 31:8.

                Это обетование побуждает постоянно мысленно общаться с Богом, в любой затруднительной ситуации просить совета и получать ответ.
 
                Как это происходит? Разве само Писание не отвечает нам?
 
«Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи». Пс.  26:8.
               
                Не сразу мы приучаемся слышать голос Духа Божьего. Но постепенно радость общения с Господом наполняет наш дух миром и покоем, уверенностью в любви Божией.

«Ты разумеешь помышления мои издали. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». Псалом,  138: 2,4.

                Ты мечтаешь о друге – он появляется. Желаешь общения с единомышленниками – оно случается. Чего-то очень не хочешь – и это не происходит. - Таков мой личный опыт общения с любящим Богом и Сыном Его, ибо Они едины в Духе Святом.


Рецензии
Александр Шевченко "Ценные уроки одиночества". Проповедь-исповедание.

Екатерина Истоомина 2   28.02.2021 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.