Старт

Старт
(записки картингиста. Специально для Ильхама. Ему, картингисту и  знатному карбюраторщику, непрейзоденному в городе и окрестностях посвящаеться.)
 
 Михалыч поведал такую историю, ставшей уже легендой, о неведомом рейсингисте (дрегрейсинг*) на Оке, весьма потрепанной временем, и ставшем большой головной болью для местных оководов выезжающих на рейсиноговые погонялки. При этом, хитро поглядывая на меня, он добавлял весьма живописные детали, навроде «кирзовых сапог», деревенского парня, ржавой Оке и подобным художествам, коими неизменно изобилуют подобные россказни по типу рыбацких баек.
   Не припомню, конечно «грязных кирзовых сапог», но «мой «пепелац»* (тачка, телега и так далее) был тогда достаточно покрыт ржавчиной, так что в этом есть доля истины. Правда в том, что он, пепелац, был грозой любителей погонять, но это было потом. А в начале…
   Дело было в Елабуге, куда мы приехали на местный, захудавший со временем аэродром, где бойкие ребята соорудили настоящие полосы для дрегрейсинга почти по всем правилам. У себя в уездном городе, на местном уровне, возле литейного, было неинтересно. Местных Оководов в виде двух или даже трех «окаклубов», неизменно враждующих между собой мы быстренько поставили на место, несмотря на их мотор-вентиляторы от «печек» восьмерки на впуске, карбюраторы от восьмербана и подобным изыскам в виде тюнинговых распредвалов и прочих хромированных «самцов», двойных полос на капоте, наклеек и прочих околоспортивных атрибутов.
Вот как это происходило…..
   Приглашая на старт, на белую линию  нагло выкатилась, бежевая Ока, с проступающими желтыми выступающими пятнами ржавчины под краской на дверях и порогах, где местами зияли сквозные «проеды». За рулем присутсвовал «очкастый лысый ботан», чуть ли не отец многочисленного деревенского семейства.
По толпе зевак за железным барьером отчетливо прокатился откровенный хохот, предвкушающих шоу по типу клоунады.
   Но,тем не менее, знающие окулисты не спешили на старт на своих затонированных донельзя аппаратах, «обутых» в Ханкок на литье. Уж больно нехорошо глядела выхлопная труба, выведенная вбок с надетой на нее резиновым патрубком штатного радиатора. Именно он и выхвал смех толпы. Хотя ведущий шоумен наверняка специально обратил внимание на архитектурный изыск:
- А вот белая ржавая Ока с резиновой пипкой на боку! Кто отважиться составить конкуренцию?
Время шло, мотор тихо бормотал на своем языке, характерно «захлебываясь» на холостых, давая ощущения о ненастроенном карбюраторе, и характерно «подрыкивая» при малом газе. Знаток мог бы сказать, о-о-о, парень то непрост, за сей деревенской ширмой, скрывается ниспровергатель понторезов, любителей внешнего шика и блеска.
   Так бы это и длилось, пока Ильхам, хитрый татарин, не подтолкнул парочку оководов:
- Слышь ка! «Сделай» очкарика, ставлю сто рублей.
Экономический стимул возымел действие,  и на  старте проявилось сверкающее великолепие цвета морской волны, с грознонависающим эсклюзивным обвесом, закрылками типа аля-феррари, грозно подрыкивающее уже на малых оборотах.
  Литые диски, с хромировкой поравнялись с ржавыми дисками деревенского раритета, вызвав уже гомерический хохот зрителей. Благородный Ханкок казалось бы, готов был сгореть от возмущения, от присутсвия рядом обыкновейнейшей летней наидешевейшей штатной резины.
   Вспыхнувшие противотуманки добавили иллюминации довершая картину внешнего показного превосходсва внешнего над внутренним. Очкарик казалось, был обречен.
   
В просвет между машинами вышла соблазнительная блондинка и сверкнув большим вырезом дала отмашку.
Сверкающее великолепие с оглушительным ревом сорвалось с места и начало разгон. Ржавое ничтожество осталось на месте. По толпе прокатится смешок. Так и должно быть по их мнению.
 Но с окушкой творилось невероятное, передок попросту буксовал, и буквально прыгнув со старта, настигло сверкающее подобие, оставляя черный след от сгоревшей резины.
Второй рывок ржавое ничтожество совершило при переключении на вторую передачу довершая обгон, неимоверно долго тянув на второй (до 70 !!! км), третья лишь ускорила отрыв в конце.
   Ильхам с наслаждением прислушался… толпа после секундного замешательсва разом вздохнула и прокатилось ОГО… Да…его работа принесла плоды. Его «заточенный» серийный карбон не подкачал, обеспечив ему клиентуру.
Деревенский лысый «ботан –очкарик», оказался тренером и механиком заводской спортивной команды Ока –юниор, которому также не помешали бы «шабашки» по тюнингу, а его пепелац был попросту обкаточным стендом для проверки моторов и коробок.
 Хотя по справедливости скажем, что и в мирной жизни после спорта сей достойнейший экземпляр ОКИ не давал спуска любителям внешнего шика. Наибольнее его достижение по скорости (при стандартном!) моторе составляло 155 км час, когда на казанской двухполоске мы схватились с вазовской десяткой. Надо отдать должное водителю, покрутив пальцем у виска он сбавил скорость не упорствуя, спасибо ему.
    Ныне на счету ржавого деревенского пепелаца более трехсот тысяч, знал он и красоты Урала и полузакрытые военные карьерные дороги, где в ином ухабе порой скрывался весь аппарат. Слава ему, в морозные ночи под 40 на длинных перегонах он не подводил.
  И поныне можно сказать он здорово помогает, когда подрабатываю при кладке разных там печей и каминов. Сколько кирпичей, мешков с цементом, мокрым песком, чугунным литьем он перевез.

Примечания
Дрегрейсинг…парные погонялки по прямой на длинне дистанции чуть более 400 метров.
Стритрейсинг …погонялки на улицах городов. Весьма опасные для большинства обычных присутствующих водил, когда отморозки, иначе не скажешь, начинать тасоваться между рядами машин.
 
 


Рецензии