C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Просто роман или отвали, моя черешня глава 8

http://www.proza.ru/2012/04/29/277


                Глава 8

    Проснулась от детских криков во дворе и посмотрела на будильник.

 Ого, десять часов, надо вставать, а то обещала к дочери приехать. Я поднялась, села на кровати и сразу вспомнилось всё, что произошло утром. Но уже было такое чувство, словно это случилось не сегодня. Всё-таки я молодец, что не поехала сразу к Маришке, а отправилась домой и выспалась. Я стала собираться и уже через полчаса выходила из дому. Забежав по пути в магазин и на базар, и купив своей детворе  гостинцы, я поймала такси и отправилась к ним. 
   
 - Мама, что с твоим телефоном? – был первый вопрос дочери, встретившей меня во дворе.- Абонент не абонент.

- Наверное, батарея разрядилась – я достала из сумки телефон. Стоп, какая батарея. Я же сама утром выключила его, чтобы меня не беспокоили.

- А что случилось? – как-бы невзначай спросила я.

- Да ничего. Только тёть Лена и Натали обзвонились, тебя спрашивая. Просили, как объявишься – перезвонить им. Ну и я уже беспокоиться начала. А чем ты занималась? Натали сказала, что ты уехала рано утром ко мне.

- Стыдно сказать, доченька, но твоя мать была дома и дрыхла, как сурок. Ну не могу я спать в гостях. Хоть кум и старался споить меня, всё равно вскочила ни свет ни заря. А ещё написала себе домашнего задания на двадцать восемь пунктов. За два дня надо выполнить.

- Выполнишь, а что не успеешь, приедешь - выполнишь. Пошли в дом, а то и бабушка уже волноваться начала.

Мы зашли в дом. Не успела я поставить сумки, как по лестнице послышался топот ножек. Это мои зайцы – мои внучата, завидев меня из окна, спешили спуститься вниз. А следом за ними спускалась моя свекровь. Я присела и попала к мальчишкам в объятья. Расцеловав их по очереди и отдав им пакеты со сладостями и игрушками, я поздоровалась со свекровью. Мальчишки, взяв меня за руки стали звать наверх, показать свою комнату. Ну, как было отказаться от настойчивого приглашения двух маленьких непосед. И я, подмигнув дочери, пошла следом за ними по лестнице.

- Мамуль, вы там не долго. Я тебя сейчас завтраком накормлю.

- Спасибо, дочечка. Я не хочу. А вот от чашечки горячего кофе не откажусь.
Детская у моих внуков была шикарная, и нравилась мне до поросячьего писка. Ещё бы, ведь её подарила внукам я. Ну, а сам себя не похвалишь…
Я уселась на ковёр посреди комнаты, и мальчишки сразу начали показывать мне игрушки и книжки, свои любимые и те которые появились недавно. Мы стали играть. Когда мы с Егоркой прозевали и Глебушкин заяц забил нам гол, в комнату вошла свекровь, и присела на краешек кровати.

- Дочка, я поговорить хочу – сказала она. Я передвинулась, и села поближе к ней. Моя хорошая, добрая, милая свекровь, ставшая мне второй мамой. Я же вижу, как тебе тяжело и догадываюсь, о чем и о ком ты хочешь поговорить. Ну, что ж, я помогу тебе и начну сама.

- Мамуль, не напрягайтесь и не мучайтесь, я всё знаю. Это жизнь. А может действительно ваш сын нашел ту, единственную, которую так долго ждал. Я же ничего не имею против этого, пусть устраивает свою личную жизнь.

- Аличка, а как же ты, как же я? – чуть не плача спросила она.

- Мама, ну мы-то с вами никуда не собираемся. А у вас так вообще забот полон рот. Как вы ухитряетесь справляться с этими непоседами. А сыну вашему я желаю только счастья. И одного только не могу понять, почему он два года скандалил, как баба, изо дня в день, когда мог всё нормально объяснить. Слава богу, взрослые люди. Что бы, я не поняла, что ли?

- Так ты что, согласна на развод? – спросила свекровь.

- Конечно. Мама, мы уже три года вместе не живем и даже не видимся. И оба чувствуем себя спокойно и комфортно. Так что, штамп в паспорте нас давно не держит.

- Тогда, девочка моя, ты тоже не сиди. Может и тебе попадётся хороший человек. Замуж выйдешь. Ты хоть не забывай меня, заходи иногда – и она расплакалась.
Я поднялась, села рядом с ней и обняла.

- Мама, ну, что вы такое говорите. Вы же меня чаще видите, чем своего сына. Так что, не волнуйтесь, чтобы не случилось, моё отношение к вам не изменится.

- Да меня и Вовчик успокаивает. Они с Маринкой уже почти все вещи мои сюда перевезли. У меня такая же комната, рядом - и она обвела рукой детскую. Дети говорят: «Бабушка, живи с нами. А захочешь отдохнуть, твоя квартира всегда тебя ждёт». Но мне и самой туда не хочется ехать. Сыночек личную жизнь устраивает, чужую женщину приводит.

- Мама, вы в этой ситуации что-нибудь изменить можете? Можете запретить ему встречаться? Тогда зачем так сильно переживать. Пусть всё идёт своим чередом.
Пока мы разговаривали, мальчишки у наших ног выстроили целый автопарк. Им очень хотелось показать бабушкам все свои игрушки. Маришка заглянула в комнату.

- Мам, бабуль, ну вы даёте. Я зову вас, зову, кто бы меня слышал. Кофе идите пить.

- Иди, Аличка, перекуси чего-нибудь, а я пока мальчишек на улицу соберу. Пускай по двору побегают.


Я спустилась вслед за дочерью на кухню. Маришка налила кофе в чашки, выставила на стол печенье, конфеты и бутерброды.

 Потом села напротив меня и взяла в руки свою чашку.

-Ну, мать, колись, чего натворила? Тётя Лена просила, как появишься, что бы сразу им перезвонила. И ещё, звонил какой-то мужчина, тебя спрашивал. Ну, я культурно попросила перезвонить попозже.

- Честное слово, ни в чём плохом замечена не была. Чиста перед совестью и законом.

- Ладно, вот тебе телефон, звони, а я пойду, помогу бабушке вывести мальчишек на улицу. 

Я набрала номер Натальи.

- Алька, где ты пропала? – полушепотом затарахтела Наташка. Мы с Ленкой уже бог знает что думали. Твой телефон молчит, у Маришки тебя нет. Где ты была?

- Наташ, не шуми. Не поверишь, дома заснула. А как проснулась, так сразу к Маришке и поехала.

- Ну, ты даёшь. Погоди, сейчас подальше отойду, а то тут ушей лишних много – тихо произнесла подруга. А через время добавила обычным голосом: -  Ну, всё слушателей нет, можно разговаривать нормально. В общем, мы с Леной убрали постель с диванчика. Когда Генка проснулся, то стал спрашивать, где ты. Мы с Леной сговорились и ответили, что ты здесь не ночевала, а уехала вчера вечером на такси. Он порывался тоже уехать. Но, после вчерашнего возлияния ещё не отошел, и за руль боится садиться. Теперь наяривает тебе на мобилку. Ой, Алька, не могу, какой же он нудный. Я скоро чесаться начну, когда он ко мне подходить будет. Не пойму, чего он хочет. Я уже про его жену тридцать три раза слышала. Лена подошла. Сейчас передам ей трубку. И ещё. Не забудь. В понедельник в восемь вечера. Пока.

В трубке раздался голос Лены:

- Кума, я долго говорить не буду, Я тебя понимаю и сочувствую. До глубины души. И ещё. Вы зачем столько много денег Андрею дали? Балуете мне парня.

- Лена, не возмущайся. Он у тебя парень серьёзный. Он же не утаил и озвучил тебе полученную от нас сумму. А знаешь, как сейчас всё дорого. Вот мы ему и помогли немного материально, что бы быстрее мечта исполнилась.

- Ну, это ладно. А у Антохи откуда деньги?  Он сказал, что тётя Аля дала на футбольный мяч.

- Кума, отвали. Мальчику нужен хороший футбольный мяч. Что же, одному всё, а другому ничего? Между прочим, я твоих парней  никогда не делила, так что не выступай.

- Тогда спасибо тебе. Но учти, овощами и фруктами отомщу.

- Леночка, мстить не надо, а вот когда у вас поспеют яблоки – угостите. Ну, пока, а то я все дочкины минуты выговорю – и я, отключившись, положила телефон на стол, и сама вышла из кухни, потому что внучата с бабушкой уже спускались вниз.

Мы вышли во двор. Мой зять, для своих сыновей установил качели и песочницу, где дети с удовольствием играли. Часто в гости к нашим малышам приходили и соседские детки со своей бабушкой. В общем, было весело и старому и малому.
Все-таки моя дочь правильно сделала, что не послушала своего папу и вышла замуж по любви. Хоть годами была молодая, а умом гораздо старше своей мамы. Уж она бы ни когда не вышла замуж по принципу «Стерпится – слюбится».

 Я усадила мальчишек на качели и стала потихоньку раскачивать их, а свекровь уселась на лавочку и наблюдала за нами. Внучата, перебивая друг друга, рассказывали детские стишки, выученные с бабушкой, а я восторгалась какие они молодцы. Вдруг из дома выскочила Маришка с криком:

- Мам, тебя к телефону.

Подбежав,  она протянула  мобильный и сменила меня возле качели.

- Кто? – шепотом спросила я, беря телефон

- Не знаю – она пожала плечами. – Мужчина какой-то. Вежливый.

С минуту я думала, кто же это может быть. А потом была – не была, поднесла трубку к уху и произнесла:

- Алло!


Голос, который я услышала, заставил меня покраснеть и вздрогнуть. Я сразу вспомнила, с кем разговаривала ночью по телефону, полусонная и полупьяная. Это был мой шеф.

- Ну как сегодня себя чувствует женщина, после вчерашних посиделок?

- Нормально. Обычно я не пью. Роман Евгеньевич, я вас прошу, извините меня за вчерашнее, может я чего лишнего наговорила. Прошу, простите и забудьте. Мне так стыдно.

- Ага. И не надейся. Ты вчера мне такого наговорила и  наобещала. Зачем же я буду забывать. Да, никогда не думал, для того чтобы  услышать всю правду о себе, тебя надо было просто напоить. Да, Алина Владимировна. Да. Это стало для меня открытием. Огромным открытием. Я был очень удивлён и поражен. До утра в шоковом состоянии. Я долго думал, и вот пришел к какому выводу: придётся  нам с вами, Алина Владимировна, что-то решать. Я теперь не знаю, как мы дальше вместе будем работать, после всего, вами сказанного и мной услышанного – голос шефа стал серьёзным. И от перемены интонации мне стало не по себе.

- Да скажите, не мучайте, что я такое сделала.

- Не скажу. Но услышал то, чего даже не ожидал услышать. И поверь, поражен до глубины души. Я теперь в большом раздумье и сомнении. Даже не знаю, что  делать и как с вами поступить. Как быть? Я, наверное, все-таки положусь на вашу порядочность и приму то решение, которое выберете вы – голос шефа был серьезным, как никогда.

- Погодите, Роман Евгеньевич. А откуда у вас номер телефона моей дочери? – я попыталась смягчить обстановку.

Он замялся. И голос снова стал шкодливым.

- А ты мне сама его дала.

Я сделала вид, что поверила. Я ни кому, ни когда не давала Маринин номер телефона. А тем более на работе. Ничего, я разберусь и вычислю предателя. А пока буду в отпуске, за две недели, действительно, надо что-то решить. Что я могла такого брякнуть, чем я могла обидеть своего шефа? Я уже однажды слышала такую интонацию в голосе своего начальника, когда он отчитывал Надю за тот промах. Надя ушла. Вместо неё взяли Ольгу. Теперь видимо пришел и мой черед. Ну, что ж, надо и молодым дорогу уступать. И всё-таки, неужели нельзя было прямо сказать, мол, так и так, Алина Владимировна, вы сказали то-то и то-то, а раз вы так считаете, то вам не место в нашей фирме. А то, ей Богу, как мальчик, ты кое-что сказала, что сама не помнишь, а теперь нам вместе не работать. Не работать, значит не работать. Да пошел ты…


 Ой! Чего это я, в самом деле, завелась. Так улыбочку на лицо и вперёд, с внучатами гулять. Я присела на край песочницы и стала строить для мальчишек замок. Они возились рядом и подсовывали мне кубики и всякие детали от  конструктора. Замок рос, и восторгу мальчишек не было предела.

Вскоре приехал Володя, и Маришка позвала всех обедать. От разговора с начальником остался неприятный осадок. Неприятный осадок от разговора с шефом перещеголял даже утреннюю выходку Черешни. Я расстроилась, и аппетита не было. Поэтому, помогла дочери накормить сыновей и повела их в детскую. Раздев малышей, я уложила их в кроватки и присев рядом, стала рассказывать  сказку. Вскоре их глазёнки стали закрываться, а ещё чуть-чуть и мои внуки крепко спали. Я, поцеловав их в щёчки, тихонько вышла и спустилась вниз. Маришка отозвала меня в гостиную.

- Мам, у тебя неприятности на работе? – спросила она.

- Нет, девочка моя всё нормально, просто у меня такое чувство, что у меня уже нет работы.

- Как нет работы? Это твой шеф звонил? Вов, ты слышишь?

- Марин, ну что ты, в самом деле? Я же не нищая. За три года я отложила кой-какие деньги. Сниму их,  дам вам на спальный гарнитур, а остальное переложу на другой счет. Я же ни куда не тратилась, ни чего не покупала и три года провела без отпуска. Так почему же у меня денег-то не будет. Только я вас очень прошу, ни чего не говорите Наталье. Ведь это место она мне нашла. Я не хочу, чтобы она расстраивалась. Опять море слёз будет. Я потом сама как-нибудь признаюсь.

- Мариш, сделай-ка нам с мамой кофейка – попросил Володя. Маришка умчалась на кухню.

- Мам Аль, так что случилось? Мне сможешь рассказать? Если это не такая уж большая тайна.

- Володя, стыдно.

- Стыдно - обидно. Ладно, говори. Пока Маринки нет. Может что-нибудь и придумаем. Чего натворила.

- Вова, Вчера были в гостях у Самойловых. Выпили немного, я захмелела и легла спать. А тут шеф среди ночи со своим звонком. О чём-то говорили, что-то обещала. Хоть застрели - не помню, но так хорошо  было, как никогда. И вот он сегодня звонит и говорит, что не знает, как быть и что нам вместе не работать. Я эти слова не забуду. Точно так же он говорил Надежде, перед тем как уволил. А я не буду ждать особого приглашения и уйду сама. Тем более, он сказал, что примет то решение, которое выберу я.  А я не хочу, чтобы на меня косо смотрели. Я дружу с девчонками и люблю их всех.

- Мам Аль, может ты чего неправильно поняла?

- Какое это теперь имеет значение. Он таким тоном со мной никогда ещё не разговаривал.

- А может быть попробовала поговорить, потребовала объяснений…

- Щас! – ответила я, специально коверкая слово. - Вовочка, ты не знаешь этого человека. Он вообще-то строгий, но справедливый и от своего решения никогда не отступится. Если он сказал, что нам вместе не работать, значит, у него была веская  причина, сказать мне это. И у меня уже есть замена. Я ни перед кем не унижалась, а уж перед ним тем более не буду. Сильно уважаю.

- Ну, раз так, тогда увольняйся, а я что-нибудь тебе подыщу у себя, если хочешь.

- Ага.

- А давай я тебя со своим шефом познакомлю. Классный мужик. Холостой. Тобой постоянно интересуется.

- Вова, я не мужика ищу, а работу.

- Вот познакомилась бы с моим шефом и была бы тебе работа..

Я вздохнула.

- Ладно – сказал Володя. – Не забивай глупостями голову. Езжай, отдыхай спокойно. Что-нибудь придумаем. Договорились?

- Договорились.

- О чём вы тут договаривались? – спросила Маришка, заглядывая в комнату. – Пошли пить кофе.

-  Мама поедет отдыхать, а я для неё что-нибудь подыщу – ответил зять.

- Ребята – сказала я детям. – У меня будет к вам просьба. Если мой шеф вдруг позвонит вам, не говорите ничего.

- Не вопрос – ответила дочка. –  Сейчас занесу его в черный список, и пусть звонит, до посинения, я слышать не буду.

Посидев ещё немного у детей, я отправилась домой, выполнять свои двадцать восемь пунктов.


 Никто, наверное, не принимался так рьяно за уборку, как я. Раздраконенная телефонным звонком шефа я, включив музыку по громче, всё мыла, скоблила,  натирала и не заметила, как наступила ночь. Оглядев сделанную работу, и вычеркнув из списка выполненные пункты, я осталась довольна и пошла в ванную.  Из ванной меня выдернул телефонный звонок. «Шеф» - сообщал дисплей. « Да пошел ты» - подумала я и, схватив мобилку,  швырнула её в зал на диван. Телефон слёту приземлился где-то между подушками и заткнулся.

- Вот и чудно – вслух зло сказала я. – Чего звонить-то? В понедельник напишу заявление и оставлю в столе. Зачем звонить, зачем дёргать. И так всё понятно. Не тупая же. Документы  в порядке, всё на своих местах. Я проверила. В понедельник сдам все дела девчонкам и уйду. Не фиг сочинять и придумывать мне работу – я снова залезла в ванну.  Устроилась удобно, немного расслабилась и продолжила: - У меня два законных, последних, выходных дня. Как хочу, так их и провожу. Терпи, Евгеньевич, меня до понедельника, раньше место никак освободить не смогу. Все мужики козлы и ты тоже из их стада.  Сказал, что вместе не работать, значит не работать – какого хрена названивать. Так.  Стоп. Хватит бухтеть, как старая бабка. Ничего страшного не произошло. Все живы - здоровы. А работу и новую найти можно, было-бы желание.

И немного успокоившись, наплававшись вдоволь, пошла спать


 Воскресенье почти ничем не отличалось от вечерней субботы. Я перемещалась по комнате с пылесосом, ведром и тряпкой. В промежутках между мытьём загружала стиральную машинку.

Злость потихоньку проходила, как на шефа, так и на Черешню.

Убирая в зале, я нашла свой телефон, который от удара рассыпался на запчасти. И я, собрав его, решила сегодня  не включать. Кто бы мог подумать, что отсутствие связи может так радовать.

К вечеру все мои двадцать восемь пунктов были выполнены. Оставалось лишь, погладить вещи и сложить чемодан. Но это я сделаю завтра, а сейчас, посмотрю какую-нибудь мелодраму и спать. Завтра предстоит напряженный день.


продолжение  http://www.proza.ru/2012/04/30/20


Рецензии
Да-а, ситуация...

Лина Галиан   22.02.2013 19:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.