Кактус, книги и диван

или Фэн-шуй против одиночества
  (чиклит в чистом виде)


Людмила не помнила, как к ней попала эта черно-белая визитка с иероглифами и надписью «Мастер фэн-шуй Светлана избавит от одиночества». Лежал себе и лежал кусочек картона в ящике стола рядом с другими мелочами: резинками да скрепками. Но однажды после очередной одинокой бессонной ночи Людмила взяла его в руки. Покрутила, повертела и решилась позвонить.
– Алло! – ответил уверенный женский голос.
– Светлана? – робко поинтересовалась Людмила.
– Да. Слушаю.
Людмила замешкалась.
– Вам нужна помощь? – предположила дама на том конце линии.
– В некотором роде… – Людмила постеснялась сказать прямо.
– Все ясно, – услышала она в ответ. – Избавление от одиночества – моя специализация. Называйте адрес и удобное вам время…

На вид Светлане было лет сорок. Высокая, пышногрудая, в броской одежде и  ярко накрашенная, она полностью соответствовала своему уверенному голосу.
– Чтобы вы не сомневались в моих способностях, – сообщила она прямо с порога, – я уже третий раз замужем. Так что, знаю, и как завлечь мужчину, и как отвадить.
– Мне бы первое… – выразила надежду Людмила и пригласила гостью в комнату.
Светлана прошлась по-хозяйски, придирчиво заглянула во все углы и остановилась возле окна.
– Что здесь делает кактус?! – возмущенно воскликнула она, отодвинув занавеску.
– Живет он здесь, – смущенно ответила Людмила, хлопая ресницами.
Светлана резко обернулась и укоризненно покачала головой.
– Либо кактус, либо мужчина! – постановила она так, будто выдала всем известную аксиому.
Людмила робко переступила с ноги на ногу и спросила осторожно:
– Простите, а как они могут друг другу помешать?.. Кактус на подоконнике, а мужчина, я предполагаю, будет рядом со мной.
– Вы понимаете, что говорите?! – взорвалась Светлана. – Они оба сухие и колючие отталкиваются, словно однополярные магниты! Если в комнате есть кактус, то мужчина туда ногой не ступит!
– А зачем мне черствый и небритый мужчина?.. – вслух помыслила Людмила.
– Почему черствый и небритый? – опешила Светлана.
– Вы сказали сухой и колючий. Я поняла, как черствый и небритый.
– Тьфу… Это я образно так выразилась. На самом деле мужчина может быть любым.
– Жалко… – протянула Людмила.
– Жалко, что мужчина может быть любым?
– Кактус жалко…
– Ну, знаете ли, Милочка! – рассердилась Светлана. – Вы хотите избавиться от одиночества или нет?!
– Хочу.
– Тогда колючку долой!
– Хорошо, – скрепя сердце, согласилась Людмила. – Я вынесу его на кухню.
– Ни в коем случае! – подхватилась Светлана. – Дальше. На лестничную площадку. Пусть отпугивает любопытных соседей.
– А нужного мужчину не отпугнет?
– Нет. Если хорошо приманим.
– А чем приманивать будем? – поинтересовалась Людмила.
– Грамотным использованием принципов фэн-шуй! – торжественно продекламировала Светлана и решительно двинулась к книжному шкафу. – Итак, что тут у нас? – начала она ревизию литературы. – Беляев, Жюль Верн, Лукьяненко, Бредбери… Сплошная фантастика! – Светлана всплеснула руками. – Вам, Милочка, не хватает реализма.
– Вы предлагаете поставить Достоевского и Толстого?
– Хотя бы Татьяну Устинову.
– Мне нравятся ее романтические детективы. Но я не думала, что истории из них реальны?
– Думать мало, надо верить! – кинула Светлана и сняла с полки рамку с фотографией. – Что это?
– Это я.
– Я вижу, что это вы. Я спрашиваю, почему одна и грустная?
– Потому что я по жизни одна, и это очень грустно, – произнесла Людмила чуть не плача.
– Чтобы по жизни быть вдвоем и весело, надо заменить фотографии на такие, где вы уже веселая и с мужчиной.
– У меня таких нет, – серьезно задумалась Людмила, но через пару секунд ее лицо озарилось. – Вспомнила! У меня есть снимок, где я маленькая смеюсь, сидя у папы на коленях. А еще, где я стою рядом с дедушкой. Такие подойдут?
– Нет, конечно! – Светлана демонстративно закатила к потолку глаза. – Если ничего другого нет, надо сделать фотомонтаж. Найти портрет понравившегося вам мужчины и склеить с вашим изображением.
– Я могу вырезать Джека Николсона из «Теленедели», – предложила Людмила.
– Вам сколько лет?! – осадила Светлана.
– Двадцать восемь.
– Двадцать восемь! – по слогам повторила Светлана. – Так, может, кого-нибудь помоложе Николсона выберете?
– Вы боитесь, что фотография определит возраст того, кого я встречу?! – поразилась Людмила.
– Не боюсь. Знаю наверняка!
– Тогда я постараюсь найти Орландо Блума.
Светлана хмыкнула:
– Мечтаете об иностранце?
Людмила отрицательно помотала головой и смущенно призналась:
– Вообще-то я даже не говорю по-английски.
– Вот! – акцентировала Светлана. – Правильно! Где живем, там и женимся. Точнее, выходим замуж. Так что… Ну… Вы поняли, какую фотографию надо подобрать?
– Да. Я вырежу Алексея Чадова, – сообщила Людмила. Затем хитро улыбнулась и спросила: – А у меня тогда появится шанс с ним познакомиться?
– Не надо понимать все так буквально, – не оценила юмор Светлана и переместилась к шифоньеру, распахнула дверцы и ахнула: – Боже мой!
На переднем плане висел шикарный брючный костюм цвета индиго.
– Мой любимый, – прошептала Людмила.
– Тогда все понятно, – неожиданно печально постановила Светлана.
– Что понятно? – растерялась Людмила.
– Ваше одиночество. – Светлана рукой показала на гардероб в целом. – Здесь же нет ни одной заслуживающей внимания вещи. – Затем ухватилась за край костюма. – Вот это синее безобразие надо срочно заменить на красное платье. И еще, – Светлана подняла вверх указательный палец, призывая к вниманию, и понизила голос, будто собиралась поведать тайну: – Вы же не оставили мужчине ни одного шанса поселиться у вас.
– Почему?
– В шкафу нет ни одной свободной полки.
– Когда понадобится, я освобожу, – пообещала Людмила.
– Нет, нет, – Светлана помахала пальцем перед носом, демонстрируя, что она раскусила уловку. – Готовиться надо заранее. Прямо сейчас!
И она ухватила одну из стопок белья и кинула на кровать. Тут же воскликнула:
– А кровать-то односпальная?!
– Да. – Людмила согласно кивнула. – Я же сплю здесь одна.
– Но хотите-то спать вдвоем?!
– Я думала, когда появится мужчина, тогда и кровать поменяем.
– Расхожее заблуждение! – разгорячилась Светлана. Хлопнула в ладоши и наметила план действий: – Значит так! Я еду в свой офис заготавливать энергетические талисманы, а вы бегом в магазин, покупать двуспальную кровать!
Людмила попыталась возразить, но Светлана была неумолима. То ли правда верила в то, что говорила, то ли искусно водила за нос…

Мебельный салон находился неподалеку. Пока Людмила туда шла, чего только не передумала. Сначала ей казалось, что она совершила великую глупость. Что не могут привлечь настоящую любовь никакие философские теории и талисманы, тем более китайские. Все же знают качество китайских вещей. Затем Людмила решила, что в любом случае ничего не теряет. Даже если Светлана – шарлатан, и ни с кем ее не познакомит, ну и что. Она ведь и так одна одинешенька. А тут, хотя бы развлечется. Уже почувствовала в себе недюжинный азарт. Не иначе как уверенность Светланы ей передалась…

Выбор спальной мебели оказался невероятно велик. Глаза разбежались от обилия форм, габаритов и расцветок, голова закружилась. Людмила ойкнула и присела на край огромной тахты, чтобы перевести дух. Рядом остановился симпатичный молодой мужчина.
– Мне она тоже нравится, – сказал он.
– Кто? – не поняла Людмила.
– Не кто, а что. Тахта. Прекрасная, правда?.. – И он предложил, не дожидаясь ответа: – Попрыгайте!
Людмила смутилась, но пару раз слегка качнулась. Пружины уверенно держали ее.
– Попробуйте лечь! – посоветовал мужчина.
Людмила, не пойми почему, повиновалась, расположившись в центре ложа.
– Раскиньте руки! – скомандовал мужчина. – Чувствуете, какая ширина?
Людмила действительно не доставала до краев.
– А еще здесь настоящий деревянный каркас, – продолжал нахваливать мужчина. – Эта тахта создана для любви!
Людмила покраснела. Мужчина не заметил или сделал вид, что не заметил, и заключил:
– Пожалуй, я ее куплю.
– А вы разве не продавец?! – удивилась Людмила.
– Нет, – простодушно ответил тот. – Такой же покупатель, как и вы. Ходил вокруг да около, пока вы не присели. Только тогда окончательно понял, что вещь стоящая. Кстати, а вы тоже кровать выбираете?
– Да.
– Давайте, помогу!
– Пожалуйста… – обрадовалась Людмила.
Во-первых, она действительно потерялась в многообразии. Во-вторых, мужчина не был продавцом, а значит, не являлся лицом заинтересованным, и не должен был ее облапошить. И, в-третьих, он ей просто понравился.
– Я уже все здесь знаю, – заверил мужчина. – Итак, для кого кровать?
– Для меня.
– Для вас одной? – уточнил мужчина.
– Да, – ответила Людмила, ощутив несвойственный ей прилив откровенности.
То ли мужчина своей открытостью и разговорчивостью на нее так подействовал, то ли учение фэн-шуй дало о себе знать.
Мужчина продолжал:
– Правильно. Я тоже для себя одного беру двуспальную… А вы знаете, какой точно размер вам нужен?
– Нет. – Помотала головой Людмила.
– А какие у вас двери?
Людмила недоуменно пожала плечами.
– Надо померить, – сказал мужчина и пояснил: – Чтобы не получилось так, что вы не сможете конструкцию занести.
– А мерить ширину или высоту? – поинтересовалась Людмила.
– Лучше и то, и другое. И желательно, чтобы это сделал человек опытный. Вроде меня.
– Может, вы и померяете? – смело предложила Людмила.
Мужчина широко улыбнулся:
– Я сам боялся вам это предложить.

По дороге к дому они познакомились. Мужчина представился Русланом.
– Руслан и Людмила! – пропел он, когда узнал, как зовут его новую знакомую, и продолжал напевать весь оставшийся путь.
Пяти минут хватило, чтобы первая взаимная симпатия переросла в заинтересованность. За оживленной беседой Людмила и думать забыла о наметившихся дома переменах. Поэтому сама поразилась, наткнувшись на кактус на лестничной площадке.
– Какой чудесный экземпляр! – воскликнул Руслан. – Неужели кто-то из соседей выбросил?
– Нет, – сказала Людмила. – Это – мой. Знакомая посоветовала сюда вынести.
– Зачем?
Людмила поперхнулась. Ну, не говорить же правду, в самом деле. Самой смешно. И она сказала первое, что пришло в голову:
– Он должен отпугивать тараканов.
– Кактус?!
Удивление Руслана выразилось не только в голосе, но и в округлившихся глазах.
– Я сама в шоке, – пролепетала Людмила.
– М-да… – произнес Руслан, будто сделал вывод.
Людмила понадеялась, что вывод он сделал о ее знакомой Светлане, а не о ней самой, но на всякий случай напряглась. На следующей фразе Руслана, облегченно выдохнула.
– Давайте, занесем назад! – предложил он. – Кактусу не место на темной лестнице с тараканами. Он должен стоять на окне, под солнцем. – Руслан подхватил горшок, ступил через порог и произнес: – Тараканы сами исчезнут, когда тахта появится. А я вижу невооруженным глазом, что она здесь свободно пройдет.
И хоть выглядело это самонадеянно, Людмила возражать не стала, пригласила гостя следовать дальше в комнату.
Как давеча Светлана, теперь Руслан окинул взором Людмилино жилище. Завершил осмотр возле окна, установив на подоконник горшок с кактусом и прокомментировав:
– Будто здесь и стоял.
– Ага, – довольно поддакнула Людмила.
– Мне близки ваши интересы, – сказал Руслан, перемещаясь к книжному шкафу. – Я тоже предпочитаю фантастику. – Затем он внимательно рассмотрел расставленные на полке одинокие фотографии Людмилы. – Вы здесь такая романтичная… – нежно произнес он, показывая на один из снимков.
Людмила мысленно поблагодарила провидение, что не успела еще сделать ни одного фотомонтажа. Чтобы скрыть накатившее волнение, подхватила стопку белья с дивана и понесла ее к шифоньеру. Руслан предупредительно распахнул перед ней дверцу и ахнул, наткнувшись взором на костюм цвета индиго:
– Мой любимый цвет!
– А мне знакомая говорила, мужчины любят красное? – озадачилась Людмила.
– Может, кто-то и любит, – предположил Руслан и добавил: – Мужчины все разные, как и женщины…
В этот момент Людмила поняла, что одиночество и грусть ей больше не грозят. То ли фэн-шуй все-таки сработало, то ли давным-давно ее в мебельном салоне счастье поджидало. А попала бы она туда, если бы не Светлана?..


Рецензии