Сосредоточить себя в духе

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Владыка Хочет дух твой поднять над временностью плотных условий и сосредоточить жизнь в духе. Не может выросший из прежних плотных одежд дух удовольствоваться жизнью обычной. Надо подняться над жизнью, чтобы над нею лететь. Связан по руками ногам земными условиями жизни, но это лишь для того, чтобы дух захотел и смог вырваться из них и сбросить их цепи. Тяжкие они для духа, который проснулся. Их непомерная тягость рождает стремление их сбросить. Живут и радуются слепые, но зрячие преисполняются скорбью, ибо очень темно. Смотря, как нецелесообразно даже преклонные старцы заботятся о земном на короткий оставшийся им отрезок жизни, и это тогда, когда краткие расстояния совершенно теряют свой смысл. Но смотри, как живут дела и творения Гуру, и как растут, и ширятся в жизни. А ведь это только начало, каков же конец! Так различаются дела людские, короткие и ненужные, от дел Света, длительных и полезных другим. Так и в себе различайте два сорта дел: личных, ненужных, и общих, полезных для всех.
   Грани Агни Йоги, 1958 г. 734. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.

                Почему не уходишь, когда отпускают на волю?
                Почему не летишь, когда отперты все ворота?
                Почему не идёшь по холмам и по чистому полю
                И с горы, что полога, и на гору, ту, что крута?
                Почему не летишь? Пахнет ветром и мятой свобода.
                Позолочен лучами небесного купола край.
                Время воли пришло. Время вольности. Время исхода:
                И любую тропу из лежащих у ног выбирай.
                Отчего же ты медлишь, дверною щеколдой играя,
                Отчего же ты гладишь постылый настенный узор,
                И совсем не глядишь на сиянье небесного края,
                На привольные дали, на цепи неведомых гор?
                Лариса Миллер  1972


                СОСРЕДОТОЧИТЬ СЕБЯ В ДУХЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Обителью Света зовется Твердыня, ибо Свет в Ней. От Света можно получить и к Свету приобщиться. Солнцу навстречу открываете окна, так и сердце Свету навстречу надо открыть. Разбивается Луч о закрытое сердце и внутрь не проходит. Солнце Великого Сердца Лучи излучает, но мало приемников Света. Те же, что есть, не всегда в готовности полной Лучи принимать. Что же мешает? Лохмотья мышленья дневного и сор. Суетою Зовем эту накипь. Трудно освободить от нее отягощенное сердце. Но Указую пути, пути благословения это – так хорошо их назвать. Жизнь духа и плотная тягость, жизнь духа в условиях плотных подвигом будет, победой над Майей земной. Но Майя Тонкого Мира опаснее Майи земной. Много соблазнов, и много прельщений, и много прельщающих ими. Там мыслью творится окружение духа, создающее ему иллюзию существования. На чем сосредоточивается мысль, то и окружает сознание фантомами образов мысли. Мысль о Владыке, мысль о Твердыне и Иерархии Света соединяет сознанье со Светом и озаряет его Лучами жизни.

      Где нет Света, там тьма и разложение. Разложение сознания ужасно. Обломки осколочного мышления окружают сознание и мешают доступу Света. Лохматые мысли, как черным платом, закрывают сердце от Света, и непроницаемым становится оно для восприятия Тонких Энергий. Потому Говорю: «Будьте со Мною всегда: ночью и днем, за работой и отдыхом, восставши от сна и засыпая, в горе и радости, словом, всегда и везде». Близость привычной, сделайте Близость привычной, как пищу земную. Без пищи не мыслите дня, но сколь нужнее питание Светом для сущности вашей, для тела, которое Нами телом Света зовется. Тело Света – обитель духа. Твердыня – Обитель Света. Твердыня – Обитель для Духов, могущих пребыть в теле Света. Но пребывание духа в своем теле Света нужно создать себе здесь, на Земле, в условиях плотных, сознанием в нем пребывая. Но сознание у обычных людей пребывает в астрале, частично в ментале, но у немногих, сравнительно с общею массой. Сознание надо изъять из цепких объятий низших оболочек и сосредоточить в Триаде. Триада и есть тело Света, бессмертное по природе своей. При Общении со Мною сознание освобождается от их власти (от власти оболочек) и живет в эти минуты в своем теле Света. Общение можно углубить и расширить.

      Не Знаем предела слиянности сердец и сознаний со Светом Великого Сердца. В Свете Великого Сердца радость Общения найдете. Доступ открыт. Устремитесь. Вас Сам Владыка зовет. Зов не отриньте, ибо без Света темно. Знаете, как нелегко Свет утверждать среди тьмы внешней, и потому можете представить себе, как радостен труд утверждения Света в Свете Моем. В Свете Моем Свет свой утверждайте вокруг вас, ибо, Свет свой утверждая, дойдете до Дня Моего. Созвучие в Свете с Твердынею Света сейчас утверждайте в себе, ибо Я с вами всегда, и Света хотящий его получает, и мерою полной, обильной хотящему будет дано, если хочет он духом и в духе. Многие просят астрально, но вибрации астрала исчерпывают себя на плоскости низшей. Они ограничены этим, но безграничен Мир Духа. Свидетельствую Сам о безграничных возможностях духа, ибо поле его уявлений – сама Беспредельность. Сказал, что не Замолкну и что неиссякаемый родник Мой сочится в вас беспрестанно, только глухи и слепы вы часто к нему, отемненные тьмою земною.

                Преходящее сходит,
                волны Майи бегут,
                испытания – в время,
                неизменен маршрут.

                Дух – поверх оболочек,
                поверх логики дней,
                где иллюзии в очи,
                и кричит вам: «Поверь!»

                Очевидность же – ложна,
                дух свой – к Свету стреми,
                Царство Божие – в сердце,
                и с Ним – к Правде взойти.
                Владислав Стадольник 29.11.2003

      Очистить сознание – значит освободить его от всего, что мешает сосредоточиться на избранном Лике, чтобы поставить Его на первое место. Яро мешает весь этот сор Общению в духе, отвлекая сознание на себя. Если в Сфере Высшей нет расстояний, значит, близок Владыка и рядом, значит, надо поднять к Нему мысль. Можно видеть Его, и даже в движении, если сосредоточение полно. Не иметь этого достижения, если не отдать сердце всецело и полностью Владыке. За сердцем потянется мысль. Многое облегчится, когда изменятся условия жизни. Можно представить себе, насколько облегчится процесс, если внешние обстоятельства и работа будут осуществлением заветных мечтаний. Сейчас все мешает, тогда же все будет способствовать сосредоточению на наинужнейшем.

      Счастьем считайте прямо и непосредственно послужить делу Владыки. Тогда все мысли будет легко отдать любимому делу, ибо оно заполнит весь день. И мысль будет о Нем, но не о ненужном. Но через ненужное надо пройти, чтобы понять ценность нужного, и счастье его выполнять, и им заниматься. Страстно Желайте сердце отдать Делу Учителя Света. Сердце готовьте!

      Здесь, у Меня, все твое, все принадлежит тебе – наследие по праву сыновства. А там все, что вокруг тебя, там, у тебя, все не твое, все временно только. Но все, что твое, все Мое. Так существует два вида того, чем владеем: наше на века, навсегда, и наше лишь только на время. Кто погонится за временным, теряет вечное, но кто ищет вечного, может сохранить на время и временное, зная природу его, и не продавая ему души, и не связывая себя им магнитно-пространственной прочною связью. Зная конечность владения вещами и то, что ничто не принадлежит нам, можно быть в духе свободным от власти вещей. Иначе они овладеют сознанием и замкнут его в круг свой, из которого не выйти, пока не будет уничтожена пространственно-магнитная нить связи, соединяющая крепко обладателя вещи со своей воображаемой собственностью.

      Что может быть нелепее утверждения: «это земля моя собственная», когда через какое-то время от собственника ее и следа не останется на планете, кроме груды костей. Но вечная собственность – в духе: его накопления, все то, что сосредоточено в чаше – все это его вечное достояние. Все твое – У Меня. Приходи и владей без страха утратить. Моих богатств хватит на всех. Символ пяти хлебов насытивших – поучителен и указывает на неисчерпаемость даров духа Владыки. ... Об отцовском наследстве не раз говорил. Дабы поняли лучше. Что предпочтено: владеть всеми сокровищами мира, иметь все и быть ничтожным в духе и без накоплений, или, не имея ничего, огромные накопления сосредоточить в чаше и всеми способностями владеть и, взявшись за любое дело, быть всеспособным, могущим все, и соединять в себе свойства и писателя, и музыковеда, и художника, и так далее, далее и далее.

      Ничтожество уйдет таковым и в Мир Тонкий и там не найдет ничего, и богатства ему не помогут, но, ушедшие с накопленной чашей, окажутся обладателями возможностей жизни чудесной в надземном. Ибо там все его, что созвучно накопленному сокровищу. Потому Указую: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте на небеси, то есть в духе, ибо истинно ваши они навсегда». И если имеете что на земле и земное, не считайте своим, а лишь данным на время. Собственность осязаемая и видимая, но на время, и не осязаемая и не видимая, но навсегда. И выбор в руках человека. Всем разрешаем владеть, но на время, ничего не считая своим. И если ничего не считаешь своим, то войди и бери, щедро и яро бери из того, что для вас Приготовил, и то, что созвучно душе. Не имеющий ничего, войди. И этого тоже не поняли люди, забывшие, что в духе – богатство.

      Усовершенствованию огненного аппарата человека можно посвятить всю свою жизнь. Сосредоточить все, что нужно для духа, в нем самом и выявить это к утверждению в каждодневности – будет единственно правильным пониманием временного пребывания в теле земном. Все в духе, и все для духа, и дух первенствует во всем. Длительность явлений плотного мира обманчива. Скорее бег событий можно назвать калейдоскопом. И так важно, на чем сосредоточивать мысль. Мысль, каково бы ни было ее содержание, будет расти и усиливаться, если к ней упорно возвращаться и на ней сосредоточиваться. Сперва к этому приходится прилагать усилия, потом поведет мысль. Пока она создается, человек властен над ней, но как только оформление ее закончено, власть эта утрачивается и мысль начинает свое самостоятельное существование.

      Человек, находящийся во власти своих, им же самим порожденных и взлелеянных, мыслей, служит примером того, как созданные своим творцом мысли подчиняют себе своего породителя. Поэтому процесс творчества мыслей ответственен необычайно. Мысль можно породить, но уничтожить ее невозможно. Вот почему гораздо легче контролировать самый процесс мысленного творчества, нежели бороться потом с созданными бесконтрольно негожими мыслями. Ведь в этом последнем случае новая мысль, борющаяся со старой, должна быть более мощного потенциала. Принцип Красоты, применяемый при творчестве мыслей, служит ручательством качества этого процесса. А ведь человек постоянно творит, вызывая мыслями Свет или тьму из пространства.

      Творцы – все. И творчество это, входя во взаимомагнитную связь с пространственными мыслями, усиливается и растет. Можно вызвать на себя целый поток светоносных, благодетельных мыслей или же каменный дождь мыслей зла. Почему повесился Иуда? Плотная оболочка не выдержала напора темных пространственных мыслей, привлеченных темным предательством. Пусть невежды продолжают соответственно мыслить, если того желает их злая воля, но пусть светоносная мысль близких Мне духов остается сияюще-светлой, и пусть никакая тьма не будет в силах перемагнитить ее. Даже и в страданиях и в огорчениях мысль может оставаться светлой. Для этого нужно только хранить спокойствие, и удерживать равновесие, и этим укреплять защиту свою.

      Творит мысль. Все мыслью творимо: и хорошее, и плохое. Хирург устраняет наросты ножом. Наросты духа убираются мыслью. Тончайшая энергия мысли – над всем. «Мысль царствует вечным огнем». Стрелы мысли достигают объекта, как пули мишень. Но мысль должна быть монолитной в своем устремлении, как тело летящей стрелы. И должна она быть огненной и заряжена несломимой энергией воли. Где же брать эту силу? У Меня. Как? Слиянием сознаний. А это значит быть вместе, объединяясь мысленно, в духе. Говорю – в духе, но не в теле. Тело приковано к месту, где находится. Мысль же свободна и движима устремлением. Потому Говорю: «Мысленно устремитесь ко Мне, где решение всего, и со Мною в мыслях пребудьте».

      Пребывание в мыслях с Владыкой им сообщает должную степень подвижности и огненности и дает нарастание светоносности. Дух, устремившийся к Свету, но связанный условиями земными, скованному Прометею подобен. Но при постоянстве и несломимой стойкости устремления огонь будет расти, он цепи расплавит. Вечное пламя духа пробьется сквозь все оболочки, и наслоения, и нагромождения, нарощенные на них. В цикле смертей и рождений, при завершении каждого воплощения, сбрасываются все временные, смертные оболочки, чтобы дух, облеченный в несменяемое тело Света, мог выявлять свои нетленные накопления в тех сферах, где он получил свою грануляцию. Так или иначе, но при достаточном устремлении цель достигается неотменно. Именно нерушимость огненного зерна духа – ручательство победы. При этом решающее значение имеет то, на чем надо сосредоточить и с чем отождествить сознание (и свое «я») – с временным в себе или с Вечным. И тот, кто к кому или к чему придет, тот с тем или в том и пребудет.

___________
* Полностью эссе: СОСРЕДОТОЧИТЬ СЕБЯ В ДУХЕ размещено на стр. 33 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии