УРОК

УРОК

- Ты, сынуля, не стесняйся, ешь… Видишь, мать наготовила всякого, тебя ждала.
- Па-а, не беспокойся, всего попробую… Вот, картошечки ещё немножко положу… И…
- Что ты всё картошечки, да картошечки? Вот, овощей возьми, мама старалась… Ух ты, чёрт… Извини, сыночка! Щас я… солью надо присыпать…
- Ничего, па-а!
- Что значит, ничего? Это сметана, а не ничего… Чертяка кривоносый!
- Да ладно, па-а! Всё уже, хватит! Потом я застираю…
- Ага! В кои веки в гости пожаловал, и будешь тут мне… Давай, снимай свои гарнесеньки бру-учки! Я замочу… ты пока… Вот спортивные надень. А то в трусах сиди… Или меня стесняешься, кривоносова?
- Что ты меня смешишь?  Чего мне стесняться? Сядь, успокойся…
- Ладно, герой, штаны давай! Давай-давай! Кривоносый постирает…
- Да, щас!
- Ага! О, маладца! Подожди, щас я в машинку кину…
- Па-а! А чё ты всё кривоносый, да кривоносый…
- А какой ещё? Ты, вот, тоже… Мужчину шрамы украшают… Запомни на всю жизнь!
- Да помню я! Ты мне сто раз говорил…
- Ладно… В трусах посидишь?
- Посижу. Па-а, а почему, всё-таки, кривоносый?
- Здрасьте. Я тебе сто раз рассказывал. Забыл, что ли?
- Честно, забыл. Расскажи.
- Давай-ка овощишек… и манаезом… да не стесняйся ты, манаеза у нас сколько хочешь… Или, вот хренчик… я сам зробил… Запомни: главное – это не жалеть уксуса и сахарочка… Вот, смотри, маленькой ложечкой беру чуток… Да не кривись, спробуй…
- Вкусно…
- Вот. И я говорю…
- Да ты мне всё зубы заговариваешь… Я ж тебя спросил…
- Ага-ага… Я помню… А дядь Сашу тоже помнишь? На машинке тебя всё катал, педальной? Ну? Это, брат ты мой, его рук дело! Это, сынулечка, мой первый в жизни урок вождения…
- Па-а, я не понял…
- Да уж, конечно.
- Ладно тебе ёрничать. Расскажи нормально.
- Так я же и рассказую… Это, в общем… слушай, забыл! Мать придёт, спросим у неё, в каком это году было. «Волгу» я купил. Мы, то есть, купили… три года стояли в очереди…
- Па-а, что ты меня за дурачка держишь?
- Да, точно… три года стояли. А дядь Саша уже лет десять, как водителем автобуса работал… И «Москвич» у него уже был года три. Я ему и говорю: «Ты мне брат или не брат? Учи, давай! Научишь водить, тогда и на курсах мне… Ерунда, в общем, только экзамены сдать». Он и стал учить меня. Мы с ним месяца четыре каждый вечер тренировались. Гонял меня, как врага, как сидорову козу. Раз по двадцать каждое упражнение заставлял проделать. Вот. А если ошибусь, ещё раз двадцать повторить.
- Прости, а нос твой тут при чём?
- При этом, при самом. Вот он меня выучил… Ты ж его должен помнить – худенький такой, но жилистый, а башка – у-у-у! Умища, чёрт возьми! Все правила, всё знает. И поехали мы все на дачу к нему на нашей новой «Волге». Дачу то его помнишь? На качелях он тебя и Маринку свою катал сто раз.
- Па-а. Качели, вроде, помню. А Маринка, это…
- Здрасьте! Сестру двоюродную не помнит!
- Нет! Наоборот, Маринку я очень хорошо помню! Мы с ней в доктора играли, она меня лечила. Я ногу содрал…
- Вот. Пока она тебя лечила, мы, значит, отметить решили окончание моего ученичества. Братуха, Санёк, водочки всем налил, сам тост сказал, потом ещё по пятьдесят, следом вдогонку, ещё… Тут меня и разобрало. Просто прёт из меня что-то… Силы столько, что, кажется, кулаком могу стенку насквозь пробить! Такая во мне лихость образовалась, такой задор! Ну, прям… не знаю, как тебе объяснить! Вскочил я, кинулся к машине, за руль сел, завёлся… А Санька ко мне тут подлетел… Только я вторую передачу включил и газку прибавил, он, знаешь, как богатырь былинный, меня просто одним рывком из кабины выдернул, как сосунка малолетнего… И ка-а-ак впаяет мне с правой промеж глаз. Это Санька-то, хиляк! Я и рухнул. Нос он мне сломал. Потом поднимает меня одной рукой и говорит, только голос такой, что во век не забыть: «Ни-ко-гда! – говорит, - Никогда после выпивки за руль не садись! Ты меня понял?»
«Понял!» – говорю, а кровища из носа хлещет, не остановить.
Такой, вот, брат сыночка, был мой первый настоящий урок автовождения.
- Па-а!
- Что, па-а? И тебе я говорю… Запомни на всю жизнь: никогда после рюмки не садись за руль! А сядешь, если узнаю, не посмотрю, что ты взрослый… или… как там у вас… крутой? Возьму вот этот ремень и так отхожу, что брызги полетят…



- С кем ты разговариваешь, Миша?
- …
- Чего молчишь, кривоносик мой золотой? Ты сам с собой, что ли?
- Прости, мать… Разговор один наш вспомнил… С сыночкой…
- Расклеился ты у меня совсем! Сядь-ка ровно, я тебе голову поглажу… Давай, родной… Ну что ты всё на фотографию смотришь?
- Эх, сыночка-сыночка! Почему ж ты не послушал меня?
- Ладно, отец, ладно! Что горе горевать? Год уже, считай, прошёл…
- Знаешь, мать, если бы я ремнём бы тогда его поучил…


Рецензии
Горе родителей очень понятно, оно будет болеть им всю жизнь, ведь не должны они детей хоронить. До слёз, до мурашек финал рассказа...

Людмила Козыренко   23.04.2017 23:16     Заявить о нарушении
Да. Болеть будет. Горько это. Очень горько.

Кочнев   25.04.2017 21:04   Заявить о нарушении