лыжня зовет

         Однажды, не так давно, где-то в середине марта, когда солнце отпускает полярную ночь до следующего года, и солнечный день вступает в свои права, решили мы, с моим приятелем Иваном пойти на рыбалку.
         Зимняя рыбалка, кто не знает – это один из видов зимнего отдыха. Когда сочетание природы, азарта и приятной компании гармонично дополняют друг друга. Обычно, рыбаки погруженные в это удивительное приключение заранее знают свой маршрут, а точнее озеро на которое собираются, знают есть ли на этом озере рыба в этот временной промежуток. Вычисляют по погоде лучшие условия для клева и так далее и тому подобное. Это целая наука – пойти на рыбалку. Что с собой взять, что одеть, где просверлить лунку, есть ли вообще в этом озере рыба, в общем тысячи мелочей необходимо учитывать, прежде чем отправится на это увлекательное мероприятие.
        Но нам все это было не совершенно не нужно. Во первых: по тому что мы об всех этих премудростях не знали и хотели сами убедится на собственном опыте о тех неизведанных вещах о которых знают бывалые рыбаки, а во вторых на этом озере мы были летом, и летом там и рыба была, и изба, и тропинка. Тем более, по нашим убеждениям мы пойдем налегке, поскольку ни сетей, ни лодки с веслами тащить не придется. «Возьмем по маленькому рюкзаку и сбегаем налегке до озера, проверим обстановку», - так мы думали, отправляясь в это путешествие.
       
    - Какие крючки брать? – спрашивал я Ивана в охотничьем магазине за день до старта.
    - Вот эти вот, - показывал мне Ваня крючок толщиной с палец, которым можно акул ловить в средиземном море. Шутил так.
    - Мормышку дайте, и удочку с леской, - попросил я продавца магазина.
    - На кого идете? – спросил продавец.
    - На кумжу, - не соврал я, поскольку думал, что на нее и иду.
   - Далеко? – заинтересовался парень.
   - Далеко, - ответил я, - часов пять идти.
   - На лыжах пять часов, а на буране пять минут, - улыбнулся продавец.
  - Точно, - согласился я с ним и подумал, что на буране то конечно быстрее, но мы то идем не на промысел, а на природу. Воздухом подышать, да и на лыжах пройтись. На свой отдых. Приключения в стиле «испытай себя на прочность», и рыбалка заодно. И песня Владимира Высоцкого крутится как пластинка в голове: «…Другие придут, сменив уют на риск, и непомерный  труд, пройдут тобой  непройденный маршрут…».
 
    В шесть утра телефонный звонок разбудил меня.
  - Готов? – спросил Иван.
  - Готов, - вмиг проснулся я.
 Еще с вечера мы условились, что поедем в шесть утра, поскольку все рыбаки уезжают в шесть.
   
    - Че в такую рань то поперлись? Спали бы сейчас в кроватях, а к часикам одиннадцати подтянулись бы, - размышлял как бы недовольный Иван.
    - Рыба тебя ждать что ли будет, пока ты выспишься? – ответил я ему.
  Так началось наше путешествие.
   
      Когда мы приехали на место и начали упаковывать свои рюкзаки, то оказалось, что пройтись налегке, как мы предполагали раньше, не удастся.
  - Зачем тебе стул? – возмущался Иван, - на этом стуле только телевизор дома смотреть. Ты бы еще диван с собой взял.
  - Был бы диван, взял бы и его. И стол. У тебя кстати нет стола? – спросил я Ивана, - а это что? Три шапки. Зачем тебе три шапки? – посмотрел я на него с укором.
   - Надо, - ответил Ваня с видом пойманного преступника.
   - Зачем три? – поинтересовался я.
  - Ну мало ли ты потеряешь одну, так у меня есть запасная, - нашелся Иван, - ты мне лучше скажи зачем такой большой стул?
  - А рыбачить ты лежа будешь?
  - Так можно же было полегче взять, этот то пол тонны весит. Из чего он сделан?
  - Ты лучше скажи, из чего льдобур сделан? Из лома?
  - Ага, из лома.
  - Он нереально тяжелый и вроде самодельный, - рассматривал я льдобур, который и вправду казалось, был сварен в гараже умельцем из подручного материала, одним из которых оказался лом.   
  - Червей не забудь, - одернул меня Иван от размышлений о гаражном Кулибине и подпольном производстве льдобуров.
  - Лыжи то смазал? – ответил я ему засовывая опарышей в боковой карман рюкзака.
  - Смазал, смазал, - улыбался Ваня, - один раз палками оттолкнешься, и уже на озере.
    Так, или примерно так мы встали на лыжню. Одели свои рюкзаки и пошли по укатанному буранами зимнику. Погода выдалась солнечной, и мне казалось, что эта прогулка будет легкой и приятной. По пути Иван сделал несколько снимков, дабы оставить память об этом путешествии.
   Где то через час пути я обнаружил, что эта прогулка окажется не такой простой, как представлялась на первый взгляд, да и Иван уже пол часа проклинал этот стул, который по его разумению не нужен совершенно.
   - Давай закапаем стул, а на обратном пути выкопаем, - продолжал Ваня свою песню.
  - Это не стул, это шапки такие тяжелые, - возражал ему я, - три шапки, три свитера, трое штанов, трое носков, ты куда собрался? На Северный Полюс?
  - Все, я устал, давай меняться рюкзаками, - заключил Иван этот спор и сбросил свою тяжесть с плеч. То же самое сделал и я.
  - Надо было с собой флягу с водой взять, - сказал Иван, жуя снег.
  - Точно, - поддакнул я, комкая очередной снежок.   

       Примерно через час пути, мы подошли к развилке. «Пойдем налево», решили мы оба, мотивируя это тем, что этот зимник, про который мы знали, что летом он идет в обход и по нему только трактор может проехать, проходил далеко левее, чем тропинка, по которой мы ходили. 
     Еще через час пути Иван стал сомневаться, что это тот зимник.
   - Это не та дорога,- услышал я его слова сквозь хруст снега издаваемые скольжением лыж.
   - Чего? – переспросил я его, поскольку в этот чудесный, солнечный день, не был настроен слушать всякий бред.
  - По моему мы не туда идем, - повторил Иван свое гениальное умозаключение, подкатив ко мне.
   - А по моему туда,- сказал я сбросив тяжеленный рюкзак, воспользовавшись паузой.
  - А по моему не туда, - сказал Иван и сделал то же самое. Сбросил поклажу.
  - Да ты успокоооойся,  - протянул я слова известного персонажа «Нашей Раши».
  Ваня не стал пересказывать этот диалог, предложил налегке прокатиться на разведку.
 Солнечный день радовал своим великолепием, и природа дополняла его старания, когда через минут десять нашей разведки я услышал уже знакомую фразу.
  - Не, не туда идем, - сказал лыжник, но слова его я уже переводил на другой язык.
  - Да все туда. Зимник же поворачивает. Вот он здесь и поворачивает, - стал я убеждать товарища.
  - Что то он очень круто поворачивает, и ты посмотри, куда он уходит, - стал доказывать правоту Иван.
   А зимник и вправду уходил совершенно в противоположную сторону. И я вот тогда подумал: а что если и вправду это не та дорога? И в этот момент принял совершенно неверное решение, послушать Ивана, развернуться и идти по другой дороге.
   - Ты уверен, что это не та дорога? – уже полон сомнений, я обратился к своему учителю.
   - Да черт его знает, посмотри куда она уходит, - как бы то же сомневаясь стал рассуждать Иван.
   Немного пожевав резину и рассудив совершенно не правильно, мы двинулись обратно.
  Солнечный день понемногу портился, редкие высокие облака, как мазки кистью художника зачеркивали солнце, и, я двигаясь совершенно в противоположном направлении от намеченной цели, думал: «действительно, про таких как мы не пишут книги, не сочиняют стихи, не рассказывают в журналах, не посвящают песни. В комиксы и то не попасть. Просто два человека заблудились в трех соснах. И дело не в том, что мы пошли не туда, дело конечно не в этом, дело в подходе к самому мероприятию. Карту хотя бы можно было взять с собой. Маршрут исследовать, а не так, просто идти с неподъемным рюкзаком неизвестно куда…».
     Спустя два с половиной часа мы подошли к знаку. Надо пояснить читателю, что знак – это просто дорожный знак информативный, называется он кемпинг. Этот знак, какой то шутник притащил собой в лес и прибил к дереву. И этот знак означает для нас только одно, что мы идем не туда. Еще летом была похожая история, когда мы так же пошли не по той тропе по которой надо.  По этому идти неправильным маршрутом нам не впервой, да и место теперь до боли знакомое.
   - Видишь знак? – подытожил я наши старания.
   - Знак, - просто повторил Иван последнее мое слово.
   - И что? Знак. Значит мы не туда идем, - разжевал я свою мысль.
   - Может этот зимник потом поворачивает, - не хотел признаваться Иван в своем заблуждении.
   - Привал.
   - Да, привал.
   Сготовив чай и перекусив немного прям на зимнике, мы решили пойти дальше. Проверить, может и правда зимник потом поворачивает туда, куда нам было нужно.
   Спустя два часа похода, с отдыхом и перекурами мы остановились. Становилось ясно, что мы двигаемся не по заданному маршруту.
   - Что делать будем? – спросил Иван.
   - Поедим, - сказал я.
      И если бы вот по этому рассказу снималось бы кино, то сейчас камера бы снимала дым от костра, и медленно поднималась вверх открывая все новые просторы и показывая лес. И конечно под звуковое сопровождение Владимира Семеновича. « …как вечным огнем, сверкает днем, вершина изумрудным льдом, которую ты так и не покорил…».
   

                КОНЕЦ


Рецензии