Про почту. 9-е мая, год спустя

    Как же стыдно участвовать в том фарсе, который называют празднованием Дня Победы.
В этом году, как и в прошлые годы, ветеранам пришли заказные поздравительные письма. Из Кремля. За подписью президента. Вот только в этом году их пришло несравнимо меньше, чем в прошлые годы. В три раза меньше. Неужели ветераны дружно умерли, не дождавшись этих поздравлений? Или сообща сменили место жительства? Или потеряли статус ветерана? Или просто у страны не нашлось денег разослать бумажки в конвертах, чтобы заслуженные люди хоть таким немудрящим образом могли понять, что о них помнят и их уважают?
    Год назад я писала о генерале, который уже 2 года (на тот момент) не получал поздравлений ниоткуда. Его жене письма приходили и из Кремля, и из префектуры. Я почтальон, постоянных клиентов знаю хотя бы по фамилии. А тут генерал! Как не запомнить? В этом году история повторилась. Валентине Петровне письмо есть, а Владиславу Францевичу – нет. Похоронили? Или именем не вышел? Но  3 года назад поздравления ему шли. Его помнили, хотя бы номинально. С 2010 года, юбилейный год Великой Победы, между прочим, Владислав Францевич перестал получать подобные письма. Вернее, ему они просто перестали приходить. О нем забыли в Кремле, в префектуре и, кажется, в совете ветеранов. Человека как будто вычеркнули из списков.  В прошлом году я обращалась на сайт президента по поводу этой вопиющей, на мой взгляд, несправедливости. Я понимаю, что сам президент такими делами заниматься не может. Поэтому не удивилась, что спустя месяц после моего обращения мне позвонили из префектуры уточнить фамилию, имя и отчество, адрес ветерана, который остался без поздравительного письма. Я, честно говоря, обрадовалась, что мое обращение не осталось без внимания. Но результат оказался плачевным. Подбирая письма для вручения, НЕ обнаружила опять письма с поздравлением генералу. И ощутила неприятный холодок: письма ведь надо нести и вручать ветеранам. А вдруг дверь на мой звонок откроет САМ? Что я ему скажу, как буду смотреть в глаза заслуженному человеку, о котором забыли? Но вышла Валентина Петровна. Я отдала адресованное ей письмо, сказала, что мужу ее письма так и нет, на что она мне ответила, что он уже ругается по этому поводу. В прошлом году он просто недоумевал.  И наши власти утверждают, что они уважают и помнят о людях, прошедших войну и добившихся нелегкой ценой победы для страны? И хотят, чтобы мы верили в это? Но вот такие «маленькие» неувязочки  сводят на нет все старания власть предержащих, направленные на утверждение своего авторитета.
    Зато который уже год приходят письма человеку, который не проживает по указанному на конверте адресу. Который год отправляем подобные письма с пометкой «не проживает» обратно, но письма идут и идут. Что-то там в базе данных заклинило? Или никому не приходит в голову прочитать пометку и внести изменения в эту пресловутую базу данных?
    В который уже раз спускаются инструкции, как и кому вручать эти важные письма. Родственникам – нельзя, только лично в руки ветеранам, за личной их подписью. Извините! Многие из ветеранов люди больные, лежачие (парализованные), кое-кто слеп! Некоторые в данный момент находятся в больницах. Хотя, я уже повторяюсь, - об этом я писала в прошлом году. Получается, по инструкции, что в таких случаях письма вручать некому. Но вот же передо мной человек, пусть больной и немощный, не имеющий возможности поднять руку, чтобы взять ручку для подписи. И не отдать ему письмо, в котором президент уверяет его в том, что о нем помнят и чтут его заслуги? Не дать родственникам, чтобы они прочли письмо слепому человеку? Бред! Очередная попытка представить почтальонов баранами. Конечно, отдаем письма родным ветеранов.
    Но сколько еще неприятных моментов случается со старыми людьми, которые сами выходят на звонок почтальона. По рассказу сослуживицы: вышла старая женщина и не удержала входную дверь, сквозняком дверь захлопнуло, а ключи торчат в замке со стороны квартиры. Она дома была одна, родные, проживающие с ней на работе. И что делать в такой ситуации? Хорошо, соседи пустили старушку к себе, позвонили сыну, чтобы он срочно приехал. До конца дней запомнит женщина это поздравительное письмо!
Чем напуганы люди, прошедшие войну?
    Многие боятся открывать дверь по звонку почтальона. Говорят из-за двери, что не нужно им никаких писем, просят бросить в почтовый ящик. Научены горьким опытом, своим или соседей? Жулья вокруг развелось, действительно, много. Не верят люди, когда представляешься почтальоном. И в таких условиях нас обязывают ходить по квартирам и вручать письма под роспись? Опять почтальонов представляют каким-то быдлом.
    До следующего Дня Победы я на почте не продержусь. Просто уйду.


Рецензии
Лена, молодец! Как всегда в таком коротком рассказе масса вопросов, на которые нет и не будет ответов.

Мы уже говорили с тобой: напиши Генералу поздравительную, теплую открытку. А потом уходи с почты, тебе всегда будет чем заняться и о чем рассказать читателям.

Vikingnz   30.04.2012 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.