Срезы бытия продолжение

Сделав это необходимое отступление, вернемся к прерванному рассуждению о взаимодействии каузальных матриц (кармических тел) и изменении их условного знака от подобного взаимодействия. Для начала уговоримся, что каузальные матрицы, являясь «наивысшими инстанциями» индивидуальности включают в себя информацию о взаимодействии личностей на разных уровнях, поэтому в дальнейшем, говоря воздействие, мы будем иметь в виду все виды взаимодействия людей, о которых мы упоминали ранее (эмоционально-психическое, физическое, ментальное (телепатическое), опосредованное – через материальные ценности, взаимодействие с тонкими сущностями и их энергетикой). Так же необходимо подчеркнуть, что воздействие личности на личность может быть положительным и отрицательным – хотя в основном оно смешанное и все зависит от преобладания знака. Критерием + или – является улучшение, усовершенствование его каузальной матрицы – приближение личности к освобождению (Мокша). Эволюционно это можно выразить универсальным требованием – приближение к более высокому уровню Сат-Чит-Ананда. Выражая все вышесказанное в общечеловеческих понятиях, можно сказать, что человек может нести окружающим либо добро, либо зло, правда эти понятия каждым воспринимаются в собственной интерпретации. Например, наказывая ребенка за проступки, заботясь о его благе, мы совершаем добро, но с точки зрения обиженного ребенка – зло, поэтому, оценивая доброе или злое воздействие, надо иметь объективный критерий, который дают человеку – пока он не достаточно сознателен – духовные учения. Кроме того. Сиюминутное благо может в дальнейшем обернуться куда более сильным вредом. Что делает программу еще более сложной. Еще раз подчеркнем, что основной критерий - улучшение как нашей собственной кармы, так и кармы наших близких, поскольку все мы тесно взаимосвязаны.
Проиллюстрируем положение об относительности сиюминутных благ на примере ситуации, создавшийся на сегодняшний день в западной  медицине.
В течении миллионов лет – с того времени, как существует жизнь, идет невидимая война между макроорганизмами и микроорганизмами, и на протяжении всей истории макроорганизмы усовершенствуют орудия защиты, а микроорганизмы, живущие за счет макроорганизмов – орудия нападения. Все это происходило в чистом виде до того времени, пока человек не изобрел лекарства, которые уничтожают «интервентов» а также имеют множество других свойств. Лекарства значительно повысили шанс выживания человека (достаточно хотя бы привести статистику детской смертности в древнем мире и сейчас), но их действия имели и оборотную сторону медали. С изобретением сильнодействующих средств – антибиотиков, сульфаниламидов и вакцин – это противоречие становится все заметнее и ведет к весьма угрожающему положению: вред, наносимый химическим препаратами сейчас чуть ли не перекрывает их благо:
1. Их ядовитость – они разрушают не  только микроорганизмы, но и чел. Клетки.
2. Их частое использование по любому поводу делает естественную защиту почти не нужной, организм лишается регулярной тренировки по защите, и, полагаясь лишь на химию – слабеет (а это качество, к тому же, закрепляется, передаваясь по наследству)
3. Массовая сенсибилизация населения, приводящая к разнообразнейшим аллергическим заболеваниям.
4. Приспособление, за счет естественного отбора к существующим препаратам, появление все более злокачественных штаммов, необходимость создания все более сильнодействующих веществ.
Все это в комплексе несет значительный вред, а в дальнейшем, если генеральная линия аллопатов не изменится, будет еще хуже, так как количественные накопления отрицательных качеств будут нарастать и со временем по закону диалектики должны будут дать какой-то качественный скачек, последствия которого даже трудно предугадать.
Вот и получается, что совершая благо и убивая микроорганизмы, каждый раз помогая макрооганизму и часто спасая его, химиопрепараты в эволюционном аспекте совершают огромный вред – и плоды этого вреда в еще большей степени, чем мы, будут пожинать наши потомки. Что же делать? Отказаться от медицины? Одно время человечество возлагало надежды на гигиену, но она по большей мере обюрократилась и в настоящее время также не оправдывает надежд.
И, тем не менее, человечество уже много тысячелетий владеет методами индивидуального совершенного оздоровления и этот метод – хатха-йога. Помимо этого, естественные  методы восточной медицины а также гомеопатия, лишены многих недостатков западной.
К сожалению, йоговские методы безлекарственного самооздоровления требуют многих самоограничений и отказа от ряда приятных (но, увы, порочных) привычек. Все это, и к тому же еще неверие и человеческая инерция пока сильно затрудняют проникновение йоговского самооздоровления в массы (разумеется, сейчас известны и масса других древних и новых  методик, но мы не будем на них останавливаться, приводя хатха-йогу для примера). И все же хочется надеяться, что в будущем, когда человечество станет совершеннее, в медицину прочно войдут методы хатха-йоги и другие восточные методики. Кроме того должно измениться и отношение к большому спорту с его калечащими физическими и психологическими подходами к человеческому организму – как орудию для установления рекордов.


Рецензии