Самарская площадь

     Самарская площадь в Самаре. Светит солнце, первый по-настоящему яркий весенний день. Щурясь от слепящих лучей,  неспешно прогуливаются горожане,  несмело развязывают шарфы, сдвигают со лба шапки. После такой долгой зимы впитывают весеннее тепло, чтобы вновь почувствовать бодрость и прилив свежих сил. И лишь молодежь, обгоняя саму весну, уже скинула куртки и сапоги – в шортах, футболках они сами генерируют солнце.
    
    На площади позади стелы – лабиринты выставочных стендов. Горит золотом купол белого храма. Воркуют голуби над счастливой четой Петром и Февроньей. Теряются в таком ярком свете дня языки пламени вечного огня. В этот день, на этой площади лишь одно лицо выражает скорбь – склонилась над огнем мать, недвижима она в своей вечной каменной памяти. Со стендов смотрят плакаты времен Отечественной – выставка посвящена войне. Борьба, строгая, напряженная борьба, порой отчаянная, из последних сил. Тяжелый долгий путь к Победе. И вот ее цена – гранитная неизбывная печаль в больших глазах, будто под этим камнем бьется живое сердце.
    
    Память… глядит с высоких берегов на реку, освободившуюся – в который раз за века! – от ледяных оков. Всё помнят волжские берега.  Но сколько воды с тех пор утекло, и посмотри теперь – по гладким плитам площади на скейтах и роликах гоняют молодые. Падают, промахиваются, снова встают, и раз за разом вступают в свой маленький бой со спортивной доской. Кучерявый парнишка укрощает своего железного коня, заставляет велосипед крутиться штопором. Словно верный пес вертится мяч у ног вихрастого футболиста в синих трусах, вращается на самом носке его кроссовка, но нет-нет, да и убежит вниз по ступеням. Не вписываясь в вираж, карябая слух  скрежетом роликовых колес о плиты, падают на всей скорости девчонки с защитками на локтях и коленях. И что же? Смеются, помогают друг другу встать – и снова пытаются повторить вираж. Настырно, упрямо, ничто не больно – на глазах у скорбящей матери вновь живут молодые, вновь растут и борются – ничем не уступят давним дедам и прадедам, глядящим со старых плакатов. Может быть, они плохо знают историю, может быть, ругаются матом, но упрямство и смелость на лицах, задор и дерзость в веселых глазах. Скорбящая мать, улыбнись! Твои дети живы!


Рецензии