Детская книга и рок-опера Топ-Топыч

Книжка «ТОП  ТОПЫЧ»

Солнышко проснулось рано,
Дотянулось до дивана,
Ну, Егорку тормошить:
Надо глазки приоткрыть!

А Егор уже проснулся,
Слез с дивана, улыбнулся
Пробежался по прямой.
Ну, Топ Топыч, ты герой!

Вот Иринка, кошка-скромница.
Мне бы с киской познакомиться!
- Здравствуй, киска, дай мне лапку.
Не пойдёшь гулять на травку?

Вернулась с покупками бабушка Тоня,
Дала молока, оно в печке топлёно.
Еще моя бабушка добрая очень,
Всегда улыбается, звонко хохочет.

 А дедушка Витя невиданно мил -
 Он новую песенку мне сочинил...
 Мы с дедушкой Витей гуляем по саду
 Устанет деделя - я рядом присяду.

  Полезного много я за день учу:
  Шкафы открываю и гайки кручу.
  Бабушка охает: - Где сковородка? -
  Я в ней покатал куклу Филю-сиротку. 

  А с братом Алёшей ходил в огород,
  Посадки изведал я все наперёд.
  Срывал я клубнику, малинку, горошек…
  Весь день совершал разминалку для ножек.

  Мы с Илюшкой на полянку
  Устремились в полдень жаркий.
  Пчёлки, бабочки, жуки
  Вдруг запели у реки.

    ПЕСЕНКА БАБОЧКИ
 
 Сколько дивных ромашек растёт у реки!
 Лепестки их так легки!
 Приглашают меня покачаться цветки,
 Ах, на гибкие стебельки!
 Паутинка - моя тропинка.
 Вверх чуть-чуть взлечу…  Я люблю летать…
 На крыльях моих – картинка,
 Всем хочу ее показать!

ПЕСЕНКА ПЧЕЛЫ

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с жуками не дружу.
Над цветами я кружу,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи,
Отдыхаю у межи,
А цветы - мои пажи,
Жи-жи-жи да жи-жи-жи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я вам сказку расскажу:
Любят мои детки сладкий мёд,
Я люблю свой дом и свой полёт.

Песенка «ДВА ЖУКА»

По дороге у реки
Ходят важные жуки:
- Ходим-ходим взад, вперёд,
А потом - наоборот.

Два серьёзных чудака
Заняты, наверняка:
Ходят-ходят взад, вперёд,
А потом - наоборот.

- Вот и длинный день к концу,
Расслабляться не к лицу.
Ходим-ходим взад, вперёд,
А потом - наоборот.

Только ночью два жука
Отдохнуть легли слегка.
- Не зовите нас на «ты»,
Мы ужасно за-ня-ты…

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Приехала в гости Олеся-сестричка.
В траве для неё я припас земляничку.
Готов угощать всех друзей и ребят,
Я каждому, каждому, каждому рад!

Я топал по очень уж узкой дорожке,
Меня подвели торопливые ножки,
Я шлёпнулся прямо на злую крапиву.
Но я не кричу. Я большой! Терпеливый!

В зоопарк потопал я,
А за мной – и вся семья.
Мне б невиданных зверей
Повстречать там поскорей!

У КЛЕТКИ С ТИГРОМ
Полосатая Иринка,
Почему ты, выгнув спинку,
Все растёшь, растёшь, растёшь?
Дома в кресло не войдешь!

Слон и хлопает ушами,
И кивает нашей маме.
Ну, подумаешь, родня!
Страшно топает... Как я!

Расскажите мне, откуда
Столько горок у верблюда?
Трудно с папой мне тягаться,
Не пустил на них кататься.

Вот жираф из зоосада -
Выше дома и ограды.
Папа голову ломает:
- Как он спит?..
Ответь, кто знает!

С папой весело гулять,
Топы-топы изучать.
Папа быстрый, озорной,
Как успеть мне за тобой?

Мы с мамой учили дорожки лесные,
Мы в чащу густую забраться решили
И песню деревьев подслушали там.
Мы песенку эту подарим и вам!

ПЕСЕНКА ЛЕСНЫХ ДЕРЕВЬЕВ
1.
Шим, шим, шим, шим –
Целый день шуршим, шуршим.
Это лёгкий ветерок
На лесных ветвях прилёг,
Просит сказку рассказать,
Покачать и пошуршать.
2.
Шум, шум, шум, шум.
Гном усатый жил в лесу.
Жил в лесу совсем один,
Редко к людям выходил.
Был он страшный весельчак –
Веселился за пятак…
3.
Шур, шур, шур, шур.
Только стал он стар и хмур,
Даже солнышку чудак
Был не рад за просто так -
По утрам всегда ворчал,
Нас совсем не замечал.
4.
Шик, шик, шик, шик.
Рассердился ветер в миг,
Встрепенулся, сделал круг -
Потемнело всё вокруг.
Завертелся, запыхтел,
Сказку слушать не хотел.
5.
Шом, шом, шом, шом.
Жил в лесу весёлый гном.
Часто в люди выходил,
Со зверюшками дружил.
Был приветлив, не ворчал,
Песней солнышко встречал.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Вернувшись домой, мы все вместе мечтали,
На стенах картинки и те оживали:
Вот зайчик, вот мишка, вот двое утят.
Послушайте, что они нам говорят.

СКАЗКИ ПРО ГЕРОЕВ С ЕГОРКИНЫХ ОБОЕВ

Мишка-топтыжка, папа сказал, похож на меня.
Топает мишка по лесу средь белого дня.
Топы, топ-топы, притопы топтыжке нужны.
Это ведь мишка. Как я, он не любит штаны.

ВЕСЕЛЫЙ ЗАЙЧОНОК

У зайчонка - день веселья!
Как он счастлив, в самом деле!
Даже заячья капуста
Для него не просто вкусно:
Кто цветов чудесный хор
В ней не слышал до сих пор?
Исключительный обед –
Удивительный букет!

КОЗЛИК И УЛИТКА

Смотрит козлик на улитку:
- Почему не скачешь прытко,
По дорожке не идёшь –
Очень медленно ползёшь?

И ответила улитка:
- Не была я за калиткой,
Хоть с тобой мы и похожи:
У меня есть пара рожек,
Только ножки – ни одной,
Потому – ползём со мной!

ПРО УТЯТ
Два утёнка заблудились –
В путешествие пустились.
- Эх, родная сторона!
Мама-утка не нужна.
Всюду ёлки да колючки -
И не видно мамы-злючки.
Не желаем маму слушать!..
Только что мы будем кушать?
Только как мы будем жить?
Мама, мама, подскажи!..

КУЗЯ И МУХОМОРЫ
           (Шутка)
На лугу паслась собачка…
Очень сложная задачка:
Заполняя все просторы,
Распустились мухоморы…
Ничего не разобрав,
С незабудками в зубах
(Чтобы лишнего не съесть),
Кузя всё же хочет есть.
- Вот немножко погуляю,
Мухоморы попугаю
И тогда пойду домой.
Ждёт меня хозяин мой!..

МИШКА И МАЛИНОВКА

Мишка по мостику шёл не спеша,
Шёл по полянке, травою шурша,
Шёл за малинкой с корзинкою… Ах!
Малиновки яйца увидел в кустах.
Находку свою он в корзинку сложил
И отдохнуть на полянке решил.
Птичка из лесу вернулась домой,
Кружит, кричит: «Ой-ё-ёй, Боже мой!»
Мишка сказал: «Извините, мамаша,
В целости здесь всё имущество ваше».
Тут застучало яичко… внутри…
Мишка ответил: «Ну, что ж, выходи,
Буду птенцов защищать от врагов,
Буду к обеду носить червяков».

ОЛЕНЁНОК СТЁПА И ЗАЙЧАТА

Стёпа – маленький олень,
Спал на солнце целый день.
А вокруг него зайчишки
Расшалились, как мальчишки.
Он проснулся и сказал:
«Я от вас уже устал.
Ну-ка, тихо! Не шалить!»
И давай зайчат учить.
И зайчата присмирели,
Стёпе в глазки посмотрели…
Всё понятно! Знаю я:
Стёпа с зайцами – друзья.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Не ругай папулю, мама,
С папой учим мы рекламу:
Свежесть – «Орбит», сладость – «Шок»…
Всё я знаю назубок.

Как люблю я вечерком
Топы-топать босиком!
Жаль, что папа хочет спать.
Вот, опять зовёт в кровать!

Папа, папа, не серчай,
А на ручках покачай.
Мне у папы почему-то
Тихо, мягко и уютно…

ВЕЧЕР
(Колыбельная папы)

Дремлет вечер. Солнце низко -
Скоро в воду упадет
И с шипением волнистым
Вдруг потухнет, вдруг уснёт.
Сосны спят, как на картине,
Их не тронет ветерок -
Он в небесной паутине
Заблудился и умолк.
Не поёт в траве кузнечик,
Онемев от тишины,
Опускает веки вечер
И почти что видит сны.
Я боюсь пошевелиться -
Не спугнуть бы эту тишь.
Спать пора. И ночь ложится
Низко-низко - ниже крыш.

ЕГОРКИНЫ СНЫ

1. Песенка эльфа

Иду по дороге и чувствую, что
Весёлые ножки ступают на то,
Что вы называете круглой Землёй.
А значит, по кругу иду. Ой-ё-ёй!
И думаю, сколько же маленьким ножкам
Шагать по ухабам, по длинным дорожкам?
Ведь если не кончится скоро земля,
Устану шагать я и петь: тра-ля-ля!
И как мне загадку такую решить:
Шагать – это значит по кругу кружить?
Не лучше ли просто раскрыть два крыла,
И в небо взлететь, и запеть: ла-ла-ла!
Пока я шагал, ничего, что без сил,
Я песню для вас, для друзей, сочинил! Уф!

2. Про Булочку

По большому городу
Вышла на прогулочку
Сладкая, румяная, завитая Булочка.
Булочка гордилась формами и вкусом,
И прикидом модным, и духом - русским!
Глазки – изюминки, присыпана маком,
На солнце изумительно поблёскивала лаком.
Дело было з; полдень,
Через палисад
Шла упрямо Булочка
К детям в детский сад.
(Там после обеда детки сладко спят.)
А когда детишки потягивались сладко,
До сих пор осталось для ребят загадкой:
Как на каждом столике,
Рядом с молоком,
Появились булочки,
Как попали в дом?
Вкусные, сладкие,
Булки ароматные.
А по переулочку,
Словно на прогулочку,
Шла, спешила модная, завитая Булочка!

3. Телефонная машина

Телефонная машина
Есть на столике в гостиной.
Если хочешь – позвони!
Сразу включатся огни.
Что-то звякнет, где-то стукнет,
Кто-то гавкнет иль мяукнет.
И услышишь ты в ответ:
- Да! Алло! Егорки нет.
Он в Германии на встрече.
У него в Чикаго вечер.
После этих процедур
Он заедет в Сингапур.
Может, что-то передать?
Да. Звоните. Будем ждать.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -


Я топал туда,
Я топал сюда,
И в жизни моей засияла звезда!
Мне встреимлось много чудесных друзей-
Жить дружно на свете всегда веселей.


Рецензии