Откровенность простого читателя

Картинка отсюда:http://s017.radikal.ru/i444/1201/3a/2f5f756e4fd9.jpg


Обычный читатель,
Простой человек.
Читает,  что  хочет...
Точнее – привык.

И нет преклонения,
Нет суеты.
Он просто читает,
Он с вами - на «Ты».

Что  интересно,
Забавно,  понятно.
Что  душу  цепляет,
И  сердцу  приятно.

Раздолье  и   выбор:
Он ищет  «и  будет»...
А то,  что  найдет,
То ему...  и  прибудет.

Весь мир не подгонишь,
Под вкус чей-то личный.
А значит, и хаять его -
Неприлично.


Не далее, как вчера...
Посетила городской, большой книжный магазин.
 Глаза не то что «разбежались».  Они по-просту  «растерялись»  посреди огромного  изобилия книг.
 Полки  и  стеллажи высотой под потолок  были  уставлены  толстенными томами,   книжицами, брошюрами на любой вкус. Подобно  изысканным  сокровищницам  древних царей набитых драгоценностями.
  А между  этого  бумажного  изобилия:  кораблями,  неторопливо  лавировали   покупатели.
Пустых  покупательских  рук  на кассах я не наблюдала.  Каждый человек  что-то  обязательно покупал.

Взяв  какую  либо  книгу  с  полки, потенциальный  читатель  внимательно перелистывал её страницы,  ознакомляясь. 
Довольно улыбался,  или же неторопливо ставил назад, и продолжал  поиск.
Недовольные  лица  я  не заметила,  признаюсь,  мне даже не поверилось, что такое может быть.

 Никто, громко  не  возмущался:  раздражённо  высказывая  отсутствующему  в  магазине  автору  -  недовольство написанным.  Не употреблял  облюбованные  в  «Сети»  слова,  типа  бездарь  и  прочих  особливо «греющих душу» эпитетов.

Никто,  озлобленно  не  бурчал вслух  на  весь магазин, что на полках стоит одно дерьмо сплошь не  читаемое.
 Этот  интересный  факт заставил меня улыбнуться, как  же  кардинально отличается поведение  людей  в  магазине  и  «Сети».

Ни один из  покупателей находящихся  в  книжном  зале, не считал себя этаким  «экзотическим пупком  земли»  или на  худой  конец...   «Вымирающим видом читателя».  Тишина  и  ляпота. Только  шелест страниц, и тихий  говор.
Хотя,  чему  удивляться? 

Не понимается мною,  часто слышимое в «Сети»  нытьё...  по поводу потерянного времени читателя. Вас  не загоняют пинками в книжные магазины.
И,  так,  понятно:   каждый  из  покупателей  сам распоряжается  своим личным  временем,  посещая  данный   магазин.  Это его выбор, и только - его.
 
Какие  вообще,   могут  быть  претензии  к  авторам, чьи  книги находятся на полках магазина? Тоже самое относится  и  к  «Интернету». Это  вина авторов, что они не угодили лично кому-то из читателей?  Так они,  и  не обязаны всем угождать.
Тяжело уяснить простую  и  ординарную вещь?  Извините за резкость.
 
У  каждого «недовольного», наверняка есть своя домашняя  библиотека, сто  раз  им  перечитанная. Возможно,  любовно собранная  лет двадцать назад,  но  это особого значения в данном вопросе не имеет. Обожаете классику?..  Так читайте. Фантастику не любите  -  ваш выбор. Не подходят современные авторы, перечитывайте то что имеете в домашних библиотеках.  Я вообще, не вижу проблемы.
  По всей видимости, подобными взглядами на  литературу и современных  авторов,  грешат читатели–консерваторы,  принимающие в штыки современное положение вещей. 

 Что касается остальных читателей,  то они  и сейчас,  умудряются  без  надуманных  проблем находить в магазинах то, что  нужно  лично им. Не считая себя  вымирающим видом. "Если какой либо автор,  по какой  либо причине  стал неинтересен читателю, то он  вполне  заменим  -  благо выбор книг огромен".
Слова не мои, -  читателя, и я с ними абсолютно согласна.

 Да,  читать люди  стали  меньше, но не перестали, - это  точно.
Времена изменились, приоритеты, скорость жизни, технологический прогресс.
Книжная, ныне считай  -  устаревающая форма носителя информации,  возможно скоро заменится электронной полностью.  Так это и к лучшему, деревья жалко.

 Я считаю, что  всё  зависит  только от  вкуса  определённого  читателя.
 Будет  он  удовлетворён поисками  интересной для  него книги, чтива, или нет.

У  любого читателя, от мала до велика, поиск  сводится только к одному  и  всем  давно  известному факту:  увлекательно  ли  для данного индивидуума  написанное автором или  нет.   Иначе, какой смысл читать неинтересную  лично для тебя книгу?
 Да и не станет  никто, этого делать,  -  извращённо себя насиловать. Не навязывайте читателям свой вкус.

Придя в магазин одежды например, вы выбираете чёрное платье или костюм. Фасонов много, и все они чёрного цвета. Но... ни одно одеяние вам не нравится. Выбор есть и он огромен. Но, не для вас. Для вас  -  магазин одежды как бы... пуст.
Надеюсь объяснила доходчиво?

Я пришла к простому выводу:  нравится,  или  не  нравится  читателю   написанное автором,  это уже проблема  не  автора,  а  самого  читателя.
И соответственно,  что  претензий никаких быть не может, и не должно быть.   
Прямолинейно? Извините.
Да.
Не пора ли, спуститься  на землю?

 Я тоже читательница, и что?
Может  мне  специальную  придумать  медаль,  вырезать из картона, повесить  на  грудь? Приобрести  рупор, и  не стесняясь  в  выражениях  от  всей души костерить неугодных  мне авторов  придя  в  магазин?
Ну,  не интересны они мне, а значит,  «получи неугодный  -  гранату?»
 Тогда точно, от магазина ничего не останется. Увольте.

Мне  пришлось самой, долго искать в магазине-то, что могло меня привлечь.   Продавцы  даже стали поглядывать  косо в мою сторону, а вдруг мои помыслы  не чисты?  Но я  своей  цели  конечно добилась. Нашла.
Перерыв кучу стеллажей и найдя в результате,  нужное именно мне, -  то в чём я нуждалась, что понравилось.
И, самое интересное на последок:  я сама не знала,  что искала!  Более того,  эта книга оказалась в единственном  экземпляре на весь огромный зал.
Но, именно она,  меня заинтересовала. Для меня это была удачная НАХОДКА.

Однако, у меня  даже  намёк  на  мысль  не  появился  в  голове  за глаза,  «обгадить» тех  авторов  чьи книги оставили меня  равнодушной. Как впрочем,  и  попрекать авторов неинтересных  лично  мне  книг:  что  я  такая вот,  «редкостная звезда» угробила своё  драгоценное время.

Выбор книги - дело личного вкуса.  Не надо стенать о том, что ныне, вкуса у читателей совершенно нет или он совсем, никуда не годится: это для вас не годится. А для него,  в самый раз. Завязывайте с принуждением, вызывая у читателей ещё большее отторжение.
 
Я сама  -  сделала выбор,  придя именно в этот книжный магазин. Я сама -  распорядилась своим временем. И  в случае неудовлетворённых поисков, я бы преспокойно пошла в другой. Каждый из людей  решает  самостоятельно,  как временем  своим распоряжаться.  Попрёки о потерянном  времени,  попусту  выглядят  смешными.

 Чем лишний  раз  и  подтвердила на собственном опыте.  Проблема выбора нужной  книги  –  проблема   читателя,  а   никак ни автора.

Может надо быть более откровенными перед собою, а  не  искать причины  недовольства в других?


Извиняюсь за резкость.
Наболело.
Мне кажется, что происходящее ныне до смеха напоминает "толкотню воды в ступке". Толку никакого.

Как-то так...

 


Рецензии
Окси привет! Интересное рассуждение, с которым в общем-то согласна. Думаю,главным образом это вопрос психологии. Вроде того: если напечатано на бумаге, продается в магазине, то значит уже заслуживает внимания и не бездарно. Смешно, конечно, звучит, но, как кажется, со многими «недовольными» именно этот фактор и срабатывает. К тому же в магазине предъявлять просто некому(не к продавцам же :)), да и слушать их никто не будет, что там кого-то не устраивает. А в сети можешь говорить, что угодно и тебе за это ничего не будет. Последнее особенно важно, ведь из магазина и выставить за неподобающее поведение могут, а из интернета нет. Тоже считаю разговоры про «неправильность» литературы надуманными. Просто по сравнению с какими-то, быть может, былыми временами появилось разнообразие и возможность выбора, вот и всё. Пожалуй, вот такие мысли…

Екатерина Радзишевская   30.04.2012 19:17     Заявить о нарушении
Катюшик здравствуй, твои мысли в данном вопросе созвучны с моими. Частенько желаемое, имеет гадкую способность не совпадать с действительностью. Это, как... если бы подгонять разные детальки конструктора "Лего". Толку, не будет. Можно конечно, подпилить, или подклеить детальки, но надо ли? Всё равно полного удовлетворения не получишь:))) Или уж, играть старым. Каждый выбирает своё. А производителю конструктора, вообще до фени: с каким настроением кто-то будут собирать детальки. Оно понимаешь ли - переменчивое:)))
Спасибо.

Оксана Сафарова   30.04.2012 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.