Странности другого восприятия

27.04.2012 Абрамсон (США) - Ханову О.А. (Россия)
    ...посмотри, это правда или лапша?

//ответ в конце//

    Dina Rubina о своей поездке в Санкт-Петербург

Перед самым отлетом в Питер, я собралась развернуться на 180 градусов и не лететь. Позвонила другу. Сказала, что не могу, боюсь, НЕ ХОЧУ!!!!! Что причина поездки ЗЛО, причиненное некогда близким людям, но теперь-то они мне никто, почему я должна? Да и КАК я могу исправить это Зло в чужой стране? Вот тут он и произнес замечательную фразу: - Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать. И я полетела.

Весь полет бурчала, ворчала, ругала Россию и только "приземлившись" поняла, что это был страх встречи с прошлым. Когда объявили, что мы приземлились в аэропорту Санкт Петербурга и что авиакомпания приветствует нас на Российской земле я, неожиданно для себя, разрыдалась. Не буду описывать встречу, слезы, поцелуи.....все очень трогательно и лично. Утром прилетела подруга из Москвы и мы с ней "вышли в город". Я специально начала с самого-самого. Пришла к СВОЕМУ театру. Обшарпанный фасад, половина театра занята какими-то магазинами..... Это не МОЙ театр!!! И я даже не вошла. Дальше - Невский. Мама дорогая! Bедь совсем недавно делали ремонт, я читала! Фасады домов, мягко говоря, неприглядны. То тут, то там облуплена штукатурка. Захотелось реветь белугой. Больше описывать "путешествие" не буду, только зарисовки. Последнее из этой серии: СПАСИБО БАШМЕТУ, ТЕМИРКАНОВУ, БОЛЬШОМУ ЗАЛУ ФИЛАРМОНИИ И БЕРЛИОЗУ!!!!!!!! Башмет играл и дирижировал как Бог, альт в его руках плакал, пел, разговаривал и смеялся!!!! Это было что-то. Зал с чудесной акустикой, отреставрированный, красивый и люди!!! Tо был единственный раз, когда я видела ПРОСВЕТЛЕННЫЕ, добрые, милые лица, лица МОЕГО Питера.

    Магазин, большой универсам...
    -Девушка, отрежьте, пожалуйста, 200 грамм сыра. Спасибо. Нарежьте, пожалуйста.
    -А пожевать его тебе не нужно?
    Магазин, большой универсам, касса...
    -Пакет покупать будем или есть свой?
    Cекунду соображаю
    -А что пакеты нужно покупать?
    -Да.
    -Сколько стоит?
    -3 рубля.
    -Будем покупать, 3 штуки, пожалуйста.
    -Зачем так много?
    -Так мне будет удобнее нести.
    -Богатая, что ли. Ну, ну.
    Забираю продукты и по привычке в конце разговора говорить ём тов...
    -Доброго Вам дня!
    -Ты, что? Издеваешься? Думаешь, если деньги есть тебе все можно?

    Стою у Дома Книги. Подходит вся скрюченная бабулька.
    -Доченька помоги.
    Вначале не дошло.
    -Чем бабушка?
    -А то не знаешь?
    До меня доходит. Лезу за кошельком.
    -Вот Сталина на них нет.
    -Так и слава Богу.
    Протягиваю 200 рублей. С сожалением смотрит на деньги, сплевывает и отворачивается, собирается уходить.
    -Бабушка! Деньги-то возьмите!
    -Не нужны мне твои буржуйские деньги.

    ...Русский музей, зал с работами Малевича, Кандинского, Филонова и т.д. Возле "Красного квадрата" с очень умным видом стоит мужик. И так посмотрит, и этак, на пол шага отойдет, опять посмотрит. Мне интересно, и чего там ТАКОГО увидеть можно? Подошла. Он, видя, что появилась публика, вроде про себя, но достаточно громко:
    -Ейзе ёфи!
    -Ата медабер иврит?
    -Гам ат?
    -Кэн.
    Только хотела спросить кто, откуда, что здесь делает, как сзади раздался голос:
    -Ваши билетики, плиз!
    Божий одуванчик! И руку протягивает! Мужик смотрит ошалело.
    -Тен ля картис шельха.
    Протягиваем ей билеты. Удовлетворенная , что мы не обокрали Русский музей, а заплатили сполна, одуванчик уходит. Мне смешно стало. Подхожу к ней.
    -А зачем Вы билеты попросили?
    -А мы смотреть должны, чтобы иностранцы по дешевым билетам не проходили. Знаете, как обманывают?
    -Скажите, Вы действительно думаете, что если Вы сказали плиз, то он понял весь вопрос?
    Все!!! Я враг номер 1.Смотрит зверем. Утягиваю мужика подальше. Мужик оказался Ёся из Кадимы. Так и не смог мне объяснить на фига выпендривался, и что ТАКОГО в "Красном квадрате" нашел. Но это не помешало нам, оставив мою подругу досматривать выставку Мухиной, слинять в Кафе Хауз, выпить чашечку кофе.

    Эта история заслуживает отдельной главы. Заходим, садимся за столик, курим (там курить в ресторанах и кафе пока можно). Беседуем, естественно, на иврите. Подлетела пичужка, застрекотала очень бойко на английском. У меня французский в пассиве, а Ёсик мароканец, он у него в активе, ну и иврит, конечно. Он попытался на французском, на иврите, затем жалобно посмотрел на меня.
    -Амру ляхем, эйн брира, царих лильмод русит!
    -Девушка, принесите нам, пожалуйста, два экспрессо и два свежевыжатых апельсиновых сока.
    Не прошло и 20 минут. Приносит. В меню стоит 200грамм сока-цена 193руб. В ту мензурку которую она принесла и 100гр не влезут. Смотрю на нее недоуменно, она моргает мне одним глазом. Ничего не понимаю. Делаю глоток. Мама дорогая! Это не свежевыжатый сок. Это вообще не сок!!!!! Это порошок, разбавленный водой. У Еси глаза тоже округляются. Подзываю девушку.
    -Извините, мы заказывали 200гр свежевыжатого сока! Это не 200гр и это не сок!!!!
    Она снова заморгала и попросила меня отойти с ней.
    -Вы переводчик?
    Мне стало любопытно. Киваю, что да, мол.
    -Понимаете, у нас сломалась машина(!) для приготовления соков.
    -Но цитрусовые давят не машинами, а прессом.
    -Вот, вот! Он сломался! И нам просто ПРИШЛОСЬ налить вам из пакета!
    -Зачем Вы мне врете?
    Это порошок, разбавленный водой, это даже не нектар. У нее округляются глаза.
    -А как Вы....--замолкает.
    Мне это начинает надоедать.
    -Чего Вы от меня хотите?
    -Давайте договариваться!
    -Давайте!
    -Вы его раскручиваете еще на пару заказов, мои чаевые - Ваши!
    -Значит так, я такая же Израильтянка, как он. Обманывать никого не буду. А давайте лучше так. Мы платим за кофе, который был дорогим, но действительно приличным и уходим. При этом шум мы не поднимаем.
    -Так не получится. Вы платите за весь заказ, я не собираюсь платить за Вас из своего кармана.
    -Тогда приглашаем администратора.
    Она медленно покачала головой.
    -Нет!!!! Не приглашаем. Не сейчас!
    Я обернулась к столику. То, что я увидела, мне не понравилось. Еси ошарашено вращал глазами, а здоровый амбал одну за другой опрокидывал в рот стопки с "соком".Я пошла к столику, чтобы успокоить Еси. Только села и открыла рот как за спиной раздалось:
    -Вот, (не помню какое имя назвало это прелестное дитя), посмотрите. Сами все выпили, съели, а платить не хотят.
    Только тут я заметила на столе две тарелочки с какими-то крошками.
    -Так мы еще и съели что-то? - Возопила я.
    В дверях стоял амбал и медленно покачал мне головой.
    -Счет, пожалуйста.
    Через пару секунд подали счет. Ни хрена себе пельмешка, попили кофе по 700 рублей на человека. Я быстро, чтобы Еси не успел среагировать, выложила деньги. Схватила шубу, Есю и пулей из кафе. В дверях посмела-таки взглянуть в глаза охраннику. Он нагло ухмылялся. Есю я обманула, сказала, что заплатила только за кофе. Что все в порядке, что перед нами извинились. А этот мужик просто пить очень хотел, и, когда понял, что мы это пить не будем, выпил. Уверена , что Еси мне не поверил, но понял как мне стыдно. Поэтому промолчал...

Итак....
Самолет обратно летел в 9.20 утра. Значит из дома нужно было выезжать в 5. Друзья решили сгладить весь негатив, полученный мною за 15 дней и повезли меня не кольцевой объездной дорогой а через Петроградку, центр, и Московский проспект.
Простите. Здесь я просто обязана сделать отступление...
Что меня поразило в Питере-это масштабы строительства. Вышла на своей станции метро и просто не знала в какую сторону ехать, все новое. Приехала к СВОЕМУ дому-ничего не понимаю.Я ЗДЕСЬ НЕ ЖИЛА. Вокруг огромные махины из стекла и бетона. Здания красивые, сияют. Правда рядом с ними мой дом кажется полуразвалившейся уродиной.За все 20 лет его никто ни разу так и не подлатал.
И дороги! Просто сойти с ума: Объездная, кольцевая, еще какая-то.
Развязки, мосты. Правда все очень современно и добротно.
Ну вот.Едем мы снег валит, искрится в фарах, КРАСОТА не описать! Подсветка. На деревьях лампочки, иллюминация, дед Мороз стоит, весь лампочками переливается. На душе.....БЛАГОДАТЬ.И, действительно, красиво, и вот вот ДОМОЙ!!!!!!.
Приезжаем.И регистрация во-время и к багажу никаких претензий и......О ЧУДО!!!!!....в зале отлета кабинка стоит вся из пластика. А на ней надпись "Место для курения".Все, думаю, какое счастье. Как хорошо, что поездка заканчивается так замечательно, останутся хорошие воспоминания.
АГА!!!!!!!РАНО РАДОВАЛАСЬ!!!!!!!!!!!
Привозят нас автобусами к трапу. Высаживают. Стоим.На трап не пускают. Мороз, прошу заметить 17 градусов. Среди нас старики и дети.
-Почему на трап не пускаете? -кричит кто-то.
-Сейчас. Дометем трап и пустим. Вам же приятней будет.Тут меня кольнуло первый раз, а может не стоило лететь авиа компанией "Пулково"?
Стоим.3 минуты, 5 минут. Холодно. Какой-то мужик не выдерживает.
-Нам уже приятно. -и идет по трапу вверх, за ним остальные. Стюардесса пытается что-то возразить, но разве против замерзшей стихии возражения срабатывают? Все рассаживаются по местам. Раздается голос:"Вылет нашего самолета задерживается на пол часа. Нужно очистить взлетную полосу, и (не помню как это называется)побрызгать? полить? нанести на самолет жидкость против обледенения. Надеемся на ваше понимание". Ага! Половина самолета израильтяне, на что надеяться? Раздается ропот: "а что перед нашим прибытием на борт этого сделать было нельзя? а что не могли почистить и потом загонять в эту консервную банку?" Но делать нечего.
Через час сообщение повторяется.
Народ снова пороптал и стих.Но вскоре стало очень душно. На борту были дети. Дети начали просить пить. НЕ ДАЮТ!!!!!!!!Почему? Дальше по Задорнову. ГОТОВЫ?
-А вдруг вы захотите писать?
Нормально?
Проходит еще час, дышать нечем, пот льется все полусонные от недостатка кислорода. Начинается бунт.
-Пить дайте!!!!
-Кондиционер включите!!!!
-Дышать нечем!!!!
Вдруг холод, ветер, снежинки в салоне....Народ повскакивал испугался.
-Что случилось?????Что это????
Г О Т О В Ы????????
-ПРОВЕТРИВАЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!
С людьми случилась истерика.
-А в полете вы так же проветривать собираетесь?
-Нет! Мы кондиционеры включим!!!!!!
Через 4 часа взлетаем. Какой-то шутник кричит
-Двери, после проветривания, хорошо закрыли?
Приносят есть.
-Что это за мясо? И потом я ем только кашерную пищу, почему вы мне даете и мясо и молоко вместе?
-Это свинина.Но все кашерно, молоко в кофе можете не добавлять.
-Простите, пожалуйста, я рейс не перепутала? Это рейс Санкт Петербург-Тель Авив?
-Да!Что с вами?
-Вы летите в Тель Авив с кашерной свининой? Запатентуйте, станете миллионерами.
Я была готова не курить 4, 5 часов полета, но 8???????????
Через 6 часов общенекуренного времени я подошла к стюардессе.
-Что будет если я закурю?
-Курить нельзя!!!
-Я понимаю. Я спрашиваю, а что будет если я все же закурю.
-Курить нельзя.
-Хорошо, нельзя, но вот прямо сейчас я зайду в туалет, достану из кармана сигареты, зажигалку, закрою дверь изнутри и закурю.
-Нельзя сработает (я точно не помню что)
-Хорошо сработает, я выхожу уже покурившая, ЧТО вы мне сделаете? Оштрафуете , сбросите вниз, привяжите к креслу?
-Не знаю, мы говорим, что нельзя, никто и не курит.
-Знаете что? А давайте Вы меня приговорите к штрафу в 10 доларов и отключите эту пипикалку. Ладно?

Она кивает головой. Сознаюсь, я сволочь. Я за 10 долларов выкурила не одну, а две сигареты подряд. Самолет произвел посадку. Душно, мерзко. Курить снова хочется. В проходе стюардесса. Никого не выпускают. Я стою первая. Двери уже открыты.А там................Израиль!!!! !
-Дайте пройти.
-Не положено.
-Почему?
-Вначале выходят пассажиры бизнес класса.
-Почему?
-Они заплатили больше!!!!!!!!!!!!
В бизнес классе 8 человек .Они только начали вставать с кресел у них не душно. И я понимаю. Один бросок и я на территории Израиля.
-За пять долларов вылижи задницу Путину, - и делаю этот бросок. За мной бросаются остальные.
Я ДОМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    28.04.2012 Ханов О.А. (Россия, Петербург) - Абрамсону (США)

    Лет шесть назад прочитал большую книгу Дины Рубиной "Вот идет Мессия". Тема - первые впечатления об Израиле. Никогда я не был в Израиле, рассказы туристов не слушал, а рассказы Д.Рубиной понравились малыми подробностями, которые дают хорошее представление о времени и месте. Книгу предложила невестка (преподаватель литературы старших классов), и когда спросила - как? - я ответил, что это не есть "высокая литература", но интересно, т.е. время потратил не напрасно.

    Рассказ Рубиной о поездке в Питер сильно озадачил - у кого-то плохо с головой, со зрением и прочими органами, отвечающими за ощущение реальности. Озадачил, поскольку не понимаю, у кого плохо - у Д.Рубиной или у меня? Ничего из того, о чем она пишет, я не видел, не слышал, не знаю. Надо обладать хорошими способностями и склонностью к фантазиям, чтобы увидеть все именно так. Т.е. рассказ представляет большой интерес для психологических исследований.

    Это печально. Я начинаю предполагать, что впечатление об Израиле, которое почерпнул от Дины Рубиной, - того же, фантастического свойства.
___________
    Давно я понял, что "правды" нет, что каждый видит именно то, что хочет видеть. Сомневаясь в собственном "видении", показал рассказ Ирине (жене). - Очень забавно получилось, посмеялись вместе. - Стыдно, говорит, за этого человека.

    В общем, "бред сивой кобылы". Странно как-то все это, ведь Д.Рубина (вероятно) верит в то, что говорит. И мне хочется верить, что это так, что она действительно верит. Поскольку это меньшее зло, чем...
____________________
 
   29.04.2012 Ханов О.А. (Россия, Петербург) - Абрамсону (США)
   
Не все так просто с Диной Рубиной.
    Свое мнение я оформил сразу, а также переслал текст своему сыну и Ю.С. Сегодня от сына получил ответ, копирую: "Осилил четыре абзаца. Тошнит. Выглядит как инфантильные подростковые рассказы о голых училках. Видимо, это такой эмигрантский мэнстрим".

    Другой адресат, Ю.С., прочитав Д.Рубину, сказал одно только слово - "мерзость".

    Таково мнение жителей нашего города, "разных слоев" его населения. Казалось бы, тему можно закрыть.

    Но я не закрыл, я вспомнил и прочитал свой собственный текст 2005-го года, и мне показалось, что он как-то перекликается с текстом Дины Рубиной (http://www.proza.ru/2010/12/04/1340). Меня это еще более озадачило. - Если так, то за последние 6-7 лет наша жизнь изменилась. Или изменился взгляд на окружающую действительность?

    У Д.Рубиной, оставившей Россию 20 лет назад, сохранились прежние "фильтры" для формирования изображения. Она смотрит иначе и видит то, чего для других наблюдателей нет. Вопрос о том, что же все-таки есть "правда", остается открытым, поскольку существуют только ее субъективные проявления. Думаю, вопрос можно решить "демократическим путем" - считать несуществующим то, что не видит большинство. По предварительным данным, гражданам России Дина Рубина проигрывает...
______________________________________

02.05.2012 Ханов О.А.

Не скажу, да и мало кто может сказать, что жить в России легко и просто, что никакие другие страны нет смысла с ней сопоставлять. Но когда-то примерно такие слова произносил Вахтанг Кикабидзе, исполняя советскую песню (это были слова о Советской Родине):

Слова Р. Рождественского, музыка Г. Мовсесяна

      РОДИМАЯ  ЗЕМЛЯ

   Родимая земля - дороже нет земли
   Тепло ее в душе у нас хранится
   Особенно, когда мы от нее вдали
   Когда она всю ночь тихонько снится

   Родимая земля - мой праздник и покой
   Она одна поверит и поможет
   Как в детстве, я хочу прижаться к ней щекой
   Иного счастья нет и быть не может
   ...

   Земля моих отцов, земля родных людей
   Любовь моя, забота и награда
   Наверно, земли есть и краше и теплей
   Наверно, есть, но мне других не надо

Кикабидзе исполнял эту песню армянского композитора на русском языке с небольшим узнаваемым грузинским акцентом. Пел проникновенно, задушевно, тепло...

- Все оказалось фальшивкой.
Сейчас Кикабидзе (мягко говоря) не любит Россию и никогда не любил Советский союз, о чем говорит громко - так, чтобы его услышали там, где он был когда-то популярен.

В начале 90-ых все, у кого была хотя бы какая-то возможность, бежали из этой страны. - Страны исчезающей, с "безобразным прошлым" и очень неопределенным будущим. У Дины Рубиной была такая возможность, в рамках "еврейского исхода"  в 92-ом году она покинула развалины советской империи. Не думаю, что было просто утвердиться на новом месте и стать известной не  только в новой стране пребывания, но и на своей "исторической родине", т.е. в России. Честь и хвала этому человеку!

Через полтора десятка лет...
"Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел..." - часто вспоминаю русского классика с иноземными ("неполиткорректными") корнями, у которого любовь к России не осталась безответной.

...Через полтора десятка лет известная писательница посещает Петербург Всю дорогу "ворчала, ругала Россию и только "приземлившись" поняла, что это был страх встречи с прошлым".

Отчего же прошлое пугает?
- Предлагаю смелое предположение - "А вдруг захочется вернуться?".
Это было бы неразумно! - Там известность, комфорт, предсказуемость, достаток, возможность строить реальные планы. Здесь - неизвестность. Нет, даже мысли такой нет, не было и быть не может! Но подсознание настойчиво требует "быть начеку", - не помнить, не видеть, не знать, не сорваться, не полюбить... "Весь полет бурчала, ворчала, ругала Россию...".

Абсурдное, казалось бы, предположение для данного персонажа, но я настаиваю на нем. Кого не тянет туда, где прошло детство, молодость, юность... - Я не знаю таких людей в серьезном возрасте, и Дина Рубина едва ли сможет убедить меня в том, что она человек особенный, которому чужда ностальгия, что ей "глубоко наплевать" на подобные (человеческие) чувства.

Но почему-то ситуация требует, чтобы ничто случайно не задело ее душу, она заранее готова искать и видеть безобразное. Как говорится, "если бы не было события, его бы следовало выдумать". - Поэтому ничего нельзя сказать о реальности тех эпизодов, которые встречаются в рассказе - они обязаны быть, и они есть. А реальность способна подтянуться к заданному.

Так я хочу оправдать автора, поскольку слышал мнение - ей хорошо заплатили, и она, как могла, написала. - Нет, я все-таки думаю, что установка на негатив была внутренняя, вовсе не внешняя.

Теперь хочу сравнить два негативных текста о России - Д.Рубиной и свой собственный. Мы одинаково плохо говорим об этой стране, и, казалось бы, все, что я говорю по поводу Д.Рубиной, в той же мере относится ко мне тоже. Но разница есть.

Начну со строк А.Ахматовой, которые для России могут иметь весьма произвольную датировку:

  Нет, и не под чуждым небосводом,
  И не под защитой чуждых крыл,-
  Я была тогда с моим народом,
  Там, где мой народ, к несчастью, был.

Есть большой вопрос, что лучше (в нравственном смысле) - остаться и разделить "несчастья" вместе с другими соплеменниками, пытаясь хотя бы как-нибудь влиять на ситуацию, - любо уйти туда, где нет таких проблем. Вспоминаю пароход, насильственно вывозивший из Советской России интеллектуальную элиту государства. Как знать, быть может это обстоятельство стало причиной последующих трагедий. А тот, кто остался, мог повторить слова классика: "Но я люблю иначе, я всё видел, всё перечувствовал, всё понял, всё узнал. Любил я часто, чаще ненавидел, и более всего страдал..."
      
Можно ли при таких обстоятельствах любить Россию? - Хочу здесь вспомнить эпизод из "нашумевшего" фильма о В.Высоцком "Спасибо, что живой". Человек из КГБ говорит актеру - все можно понять и простить, но вот это?! - показывает на наркотики. - Это же определенная гадость, от Вас отвернутся все, кто любит! - Значит, не любили, - говорит Высоцкий...
   
Вернемся, однако в наше время. "И я там был...", и значит, мое слово весомее, я имею право говорить о любых больших и малых недостатках среды, в которую погружен. Мне могут возразить - "со стороны виднее". Готов согласиться, но виднее смысл явления, а не его "начинка", которую хорошо рассмотреть можно только изнутри. Д.Рубина, однако, даже не пытается искать смысл (он ей изначально понятен), она упорно ищет и находит частные случаи, которые (предполагается) рисуют заданную картину. Возможно, она ничего не придумала - при большом желании подобные эпизоды можно найти в любой стране.

Картина получается мрачная. Причем это картина относится никак не к каким-то системным (государственным) порокам российского общества (речь об этом не идет), она относится к людям, населяющим эту территорию. И выносится зловещий вердикт - здесь нет "нормальных" людей, это большая редкость, их надо очень поискать. Если повезет, и такой человек все-таки будет обнаружен, то это окажется некто, случайно оказавшийся в здешних краях, к местному народу не имеющий отношения. По той причине, что здесь живет только БЫДЛО (как это сейчас называют).

Если это так, то у России нет и не может быть будущего - ни при каком государственном устройстве. Цивилизация зашла в тупик. Народ, населяющий эту землю, должен исчезнуть, как когда-то вымерли нежизнеспособные неадертальцы.

Мне почему-то трудно согласиться с такой позицией.


Рецензии
Согласен с твоей оценкой, полностью присоединяюсь.
Хочу добавить. "Соединять подобное с подобным привыкли боги"
Подобное тянется к подобному. Внутренняя агрессия притягивает чужую агрессию. Недоброжелательность притягивает недоброжелательность. Неуважение притягивает неуважение. И наоборот: на доброе слово каждый бомж, пьяница и даже законный фраер ответит добром. Я уж не говорю о несчастной, забитой, измученной русской женщине. Светись сам, все вокруг светиться будут. Что ты хочешь видеть в людях, то они тебе и откроют.
А то, что в нашей стране много отсталого, кривого и позорного, - это правда. Так что, если Абрамсону Осе это интересно, пришли ему мой ответ.
Конечно, мой - не значит правильныЙ.
С симпатией.

Саша Кругосветов   03.05.2012 11:46     Заявить о нарушении
Красивый пассаж. Только вот с кем вы спорите? Где доказательства, что текст принадлежит Рубиной?
1. Рубина до отъезда в Израиль жила в Москве, а не в Питере.
2. Рубина часто бывает в России.
3. Рубина не делает такого количества грубых орфографических ошибок (см. ее сайт).
4. И главное - Рубина пишет талантливо! Неужели не видно, что это совсем не ее стиль?
Это просто кусок из блога какой-то "неизвестной бывшей жительницы Ленинграда", который в Интернете непонятно как трансформировался в "произведение Дины Рубиной". Ладно простые люди этого не заметили. Но писатели...:(

Мария Иванова 13   22.07.2012 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.