Книга 2. Глава 6. Химера Зелёного Спектра

Вдруг прямо к ним из-за куста выскочили два бобра. Не обращая внимания на угрожающее шипение котёнка, они лихо перескочили через вытянутые ноги префекта и скрылись в густой чаще леса. Тирэ торопливо подобрал ноги и для верности обхватил их руками. Растерянно взглянув на котёнка, он слегка приподнялся и выглянул. Между деревьями показался дровосек Марат.

Внезапно грозный рык повторился. Префект затаился и, дождавшись, пока друг поравняется с местом их укрытия, рывком повалил того на землю.
     - Тише, Марат, тише. Это я, префект Тирэ. Ты что же так беззаботно гуляешь, когда Горыныч гневается? Интересно, что он тут делает?
Дровосек затрясся под его ладонями всем телом. Шляпа хозяина леса откатилась в сторону. С жалостью взглянув на лысую голову друга, префект постарался оказать тому нужную поддержку:
     - Не бойся, мы тебя в обиду не дадим! Вместе держаться будем...

Дровосек затрясся ещё больше. Потом, молча, отполз и сел поодаль. Когда он обернулся, Тирэ открыл рот от удивления – Марат хохотал. Дровосек хватался за живот и что-то показывал руками. Заметив непонимающий взгляд спасителя, зарычал грозным рыком:
     - Нет здесь никакого Горыныча! Это я так разговариваю… - он оторвал с шеи прилепленный чёрный квадратик гибкой пластины и заговорил уже обычным голосом: - Здорово, да? Я её у бегунов выменял. Теперь никаких забот не знаю – бобры убегают так, что пятки сверкают! А то замучили меня совсем: ходят и ходят в мой лес воровать. Все деревья перепортили! С такими соседями никакого волшебства не хватит. Я выращиваю, а они забирают... да всё норовят бесплатно... Эй, а ты чего это так побледнел? Я чего-нибудь не так сказал?

    - Нет, нет, всё хорошо, - растерянно улыбнулся префект. – А почему тебя дровосеком называют, если ты деревья не рубишь, а выращиваешь?
    - Так я же одним махом могу весь лес положить! Ты что, забыл? Я выращиваю – я и рублю... Да что с тобой? Что ты вообще в моём лесу делаешь? Меня Дарисвет вызывает? Случилось чего?
Префект немного помолчал, оценивающе разглядывая лицо дровосека. Не заметив напряжённости или враждебности, облегчённо вздохнул.

     - Случилось... Кажется, что Дарисвета в плен захватили, а я прошляпил. Думал меня и, правда, выгнали... а тут этот  квадратик.
     - Как в плен захватили? Кто? – Марат с усилием сжал кулаки. – Кто посмел?
     - Думаю, что бегуны... - Тирэ досадливо прикусил нижнюю губу. – Я как про этот квадратик от тебя узнал, сразу всё понял! Меня не Дарисвет выгнал, а тот, кто за той ширмой стоял. Это он мне голосом Дарисвета приказывал. Не зря Бегунья была такой обеспокоенной.

    - Какая ширма? Кто выгнал? Расскажи-ка всё подробно, а то я совсем запутался.
Марат вытер вспотевший лоб и наклонился за своей шляпой. Натянув её на прежнее место, выжидательно замер.
     - Ну?
     - Слушай... - и префект Тирэ подробно рассказал обо всех бедах и несчастьях, что недавно произошли с ним.
Чем дольше Марат слушал, тем серее становилось его лицо. Когда рассказчик замолчал, он хриплым голосом прошептал:
     - А я – то, дурень, им за эту пластиночку своё волшебство подарил. Обменялся. Эх, надо было просто помочь деревья вырастить, да и всё! Чего-то я не подумал, что они врагами оказаться могут.
     - Не терзайся. Дело уже сделано.
     - А что же теперь будет?
     - Бегуны станут управлять сказочным миром.
     - Ну, это мы ещё посмотрим! – дровосек решительно вскочил и хлопнул в ладоши.
Мгновенно в его руках появился топор с длинной рукоятью. Взмахнув им по воздуху, Марат умело закружил вокруг префекта, вертя топором по кругу. Он делал это так виртуозно, что вскоре блеск движущейся стали слился в сплошную извивающуюся ленту.

Префект на мгновение залюбовался мощью и удалью друга, забыв о всех напастях. Но, улыбнувшись, тут же снова нахмурился.
     - Подожди, Марат. Я могу ошибаться. У меня нет доказательств. Может, я всё это сам нафантазировал?! Может, я действительно просто плохой помощник?
     - Глупости! – запыхавшийся дровосек аккуратно поместил топор за широкий кожаный ремень. – Это ты-то плохой помощник? Глу-пос-ти! Идём, на месте разберёмся.
     - А если это не мои фантазии и нас там встретят, как врагов?
     - Гм...
     - Давай, сначала отправимся к волшебнику Камениру. Его волшебство тоже помогло бегунам обустроиться. Стены и дворцы появлялись сами собой, причём очень красивые! Узнаем, нет ли и у него чёрного квадратика, который меняет голос... или чего-нибудь ещё.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/05/07/1479

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/26/241


Рецензии