Живые спички

Сегодня я расскажу вам не сказку, а правду. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Жил-был и сейчас поживает на соседней улице мальчик по имени Петя…
Был он страшный непоседа, постоянно норовил куда-нибудь залезть, пролезть и вылезть, за что и получил прозвище «любопытная Варвара». Кстати, нос  «Варваре», хоть и не оторвали, но однажды прищемили - учителей подслушивать вздумал! В общем, был он настолько безответственным мальчиком, что даже не учился в школе. Иначе бы он, конечно, знал одну очевидную, всем-всем-всем известную вещь и не совершил бы подобной глупости прошлой ночью. А какой – я вам сейчас расскажу. Только все тссс! Я шепну по секрету, что же он сделал. Так, это был вторник. Или четверг? Среда… Неважно! Помню, что часы пробили полночь…
Как обычно, мама и папа Пети легли спать. Мама – сонная скрипка – тихо сопела, иногда что-то бормоча себе под нос. В такие моменты она больше походила на несмазанную дверцу шкафа, думал про себя мальчик. Папа же гулко раскатистым басом выхрапывал свою знаменитую песню, от которой дрожали стекла даже у соседей. Итак, под эту замечательную симфонию, Петя пошёл на кухню. В ту ночь им овладела гениальная и дерзкая, с его точки зрения, мысль. Он решил зажечь спички!
Не правда ли забавно? А почему вы не смеётесь? Неужели не знаете, что «спички детям не игрушки»? Уже это сотни раз слышали? И всё равно хотите попробовать? Ууу…  Вы тоже не учитесь в школе, как Петя? Или… Не может быть! Взрослые вам не рассказали? Спички – это живые существа. Да-да-да! Вот вы знаете, откуда они берутся? Их не привозят с завода и не покупают ваша мама с папой – это всё выдумки! Спички по ночам ловит в лесах Домовой! Да, это очень хитрые, изворотливые существа, которые не хотят гореть на кухне, а хотят светиться лишь в лесу, маленькими огоньками. Люди этого не знают, потому что постоянно путают их со светлячками. Так вот домовой их ловит, запихивает в коробки и только потом отправляет на заводы. За это Домовому дают банку варенья и бутылку молока. Я сам видел!
Спички, хотя смирно лежат в упаковке, всё такие же хитрые, а потому что их похитили – ещё и злые! Они только и думают, как бы сделать вам какую-нибудь гадость, такую-нибудь мерзость. Однако взрослых они бояться, в их руках – тихие и кроткие. Это единственные, кого они опасаются.  Поэтому детям их брать в руки и пытаться зажечь нельзя! Это опасно! Но Петя, видимо, этого тоже не знал, и потому злоключения, произошедшие далее, оказались неизбежными…
Дойдя в темноте до кухни – Петя боялся зажечь свет и привлечь внимание родителей - он взял табурет, залез на него и достал с одной из полок коробок спичек.
-Хм, простая коробочка с шершавыми коричневыми боками, и что в ней опасного?
Открыв коробочку, он увидел стройные ряды спичек, лежавшие головка к головке. Мальчик взял одну в руки и оглядел со всех сторон – ничего опасного в ней не обнаружилось. В это же время спичка уже открыла свои малюсенькие глазки и зорко наблюдала за мальчишкой, готовясь к решительным действиям.
-А взрослые только пугают! И чем это я, Петр, хуже любого взрослого?! – торжественно заявил он спичкам, и взмахом руки зажег одну из них… Тишина, лишь тихо потрескивает пламя. Петя широко открыл глаза, даже рот,  и стоял, весь переполненный чувством собственного достоинства. Он смог зажечь спичку.
-Ха, подумаешь,  ничего страшного не случилось. Ах, какой красивый огонёк, а как потрескивает, - размышлял Петя, не зная, что это не треск огонька, а щелканье зубов спички, которая приготовилась напасть. Она распушила свой яркий, переливающийся хвост и плавно качала им перед глазами мальчика, убаюкивая его. Пока он поглощено наблюдал за оранжевым «мехом»,  спичка тихо ползла и ползла, и ползла, пока не рванула вперёд  и не вцепилась зубами в палец несчастного Пети.
-Ай-яй-яй! Больно, больно! Горит, жжёт! – воскликнул Петя, отбросив спичку и хватаясь за обожженный палец. Пока он сосредоточенно дул на него, хитрая проказница осмотрелась вокруг, думая, чем бы закусить. В поисках она медленно прогрызала пол. Её зубы работали так быстро, что от паркета поднимался лёгкий дымок. Уже через секунду рыжая хитрюга нашла тряпку, насквозь пропитанную подсолнечным маслом.
«О, это я люблю» - довольно подумала она, сладко постукивая зубками. С каждым кусочком тряпки её тело увеличивалось и увеличивалось, а когда она запила всё маслом, то резко полыхнула. Икнула, оказывается!
«Так, что тут ещё есть», - подумала вредительница. Осмелевшая и опьяневшая от свободы огненная лиса подползла к занавескам, ласково облизывая пламенем кисточки внизу. А потом как взлетела, как загорелась! До самого карниза полыхала штора!
-Мама! Мама! – жалобно вопил Петя, то вытирая руками слезы, то закрываясь ими от огня.
-Дорогой, это ты? – раздался сонный голос мамы, которая зашла на кухню и включила свет. Она ещё не понимала, что происходит. А мальчик с ужасом смотрел на полыхающий карниз и медленно падающие вниз чёрные хлопья – остатки шторы.
-Ах, Петя?! Что случилось, что ты тут делаешь? – затараторил мамин голос. - Пожар, горим! Дорогой! – кричала она, попутно сдернув за остаток занавески ткань и заодно уронив карниз.
Петя плакал, с ужасом наблюдая за происходящим. Он давно забыл  про красный опухший палец. Тут на кухне развернулась целая баталия. Мама топтала ногами занавеску, пытаясь загасить пламя. А рыжая лиса, вырвавшись на свободу и увеличив свои размеры, перестала быть такой кроткой и огрызалась на врага. Она пыталась прогрызть обувь, в воздухе запахло паленой резиной. Её хвост настойчиво пытался сцапать и проглотить лежащий на полу карниз. Их борьба  могла идти долго, но тут штурмовые войска в лице папы с тазом воды положили конец войне. Он провел блестящую контратаку, выплеснув на хищника всё содержимое своего оружия. Враг злобно зашипел, заворчал. Потом жалостливо втянул свой хвост, начал уменьшаться и, в конце концов,  попросту погас. Лишь туча дыма, поднимавшаяся над остатками карниза, напоминала о недавнем сражении с лисой-спичкой.
Мама с папой, запыхавшиеся и покрытые копотью, повернулись к Пете.
-Что произошло?
-Я зажёг спичку, – виновато пробормотал Петя, потупил глаза и снова принялся плакать.
Собственно, на этом моменте мы и оставим несчастного малыша. Потом мама с папой стали ругать его. Ругать за то, что он не послушался их и что из этого вышло. Бедный мальчик сам уже давно сожалел о содеянном и глубоко раскаивался в своём проступке. Родители, конечно, были недовольны, но потом простили и обняли любимое дитя. А Петя пообещал, что впредь никогда больше не прикоснется к спичкам, пока не станет взрослым. Собственно, так и случилось.
Вот такая история, верить мне или нет – вам решать. Но вот Пете поверить стоит. Знаете, что он просил передать?:
«Спички очень страшные и злые! Нужно стать очень большим и сильным, чтобы подчинить этого зверя! Но даже тогда всегда будьте осторожны! Ваш, Петя Иванов.


Рецензии